Интрига хранилась недолго. Замеченный в августе норвежскими фотошпионами подозрительный спорт-турист Kawasaki действительно оказался существенно обновленным Kawasaki Z1000SX Model Year 2014.
Полностью оправдались предположения MOTO.com.ua: освежением дизайна дело далеко не ограничилось. Самые интересные обновления произошли именно по технической части. На мотоцикле действительно стала применяться трехрежимная система контроля тягового усилия KTRC, ранее успешно примененная на различных моделях Kawasaki образца 2013 года. Рядный четырехцилиндровый двигатель остался прежним: рабочий объем 1043сс, четырехтактный, жидкостное охлаждение. Однако теперь он перенастроен ради достижения большей динамики ускорения и повышения отдачи на высоких оборотах. Изменения коснулись также системы подачи топлива. А замеченные фотошпионами непонятные тормозные суппорты на переднем колесе — действительно новые радиальные моноблоки.
Важная особенность новинки: базовые характеристики двигателя будут существенно отличаться в зависимости от части света, для которой предназначена та или иная партия Kawasaki Z1000SX 2014 (очевидно, это связано с различиями национальных законодательств и желанием «вписаться» в нормы по максимуму). Самая могучая версия станет самой распространенной. Она направится в большинство стран Европы, США и Канаду, Индию, Бразилию, Австралию. Тамошней ценителей техники мотоцикл порадует максимальной мощностью 142 л.с. (104,5 кВт) при 10000 об/мин и крутящим моментом 111 Нм при 7300 об/мин. Абсолютное большинство азиатских стран получит версию, способную, соответственно, на 137 л.с. (100,9 кВт) при 9800 об/мин и 109 Нм при 7300 об/мин. А самыми «обделенными» окажутся французы: им придется довольствоваться мощностью 106 л.с. (78,2 кВт) при 9000 об/мин и наибольшим крутящим моментом 95 Нм при 6000 об/мин.
Водитель получит возможность выбирать среди двух режимов эксплуатации двигателя. «Полный» комментариев не требует. «Сниженный», или «спокойный», на малых оборотах заметных отличий не имеет, однако по мере раскручивания коленвала сдерживает напор. В результате достижимая мощность равна 70% от полного значения, с соответствующим снижением разгонной динамики. Использование этой функции должно обеспечить водителю мотоцикла более полный и надежный контроль над своим норовистым «конем», прежде всего, в сложных дорожных и погодных условиях, а также при отсутствии достаточных навыков управления столь мощной и приемистой техникой. В сочетании с различными режимами работы системы KTRC, водитель нового Z1000SX имеет 8 комбинаций на выбор.
Дизайн нового издания Kawasaki Z1000SX в целом сохранил черты предшественника. Главный посыл — спортивный характер мотоцикла, который многократно подчеркнут визуальным рядом. Здесь и слегка пониженная обтекаемая хвостовая часть, и компактные корпуса глушителей, и интегрированные в пластик передних боковин указатели поворотов. В окраске баланс изменился в пользу основного цвета, что особенно заметно в варианте с фирменным зеленым, привычно выделяющим Kawasaki на трассах любой из гоночных серий. Впрочем, новая модель будет доступна в четырех вариантах окраски на выбор: это, помимо упомянутого зеленого Candy Lime Green, синий Candy Cascade Blue, черный Metallic Spark Black и темно-серый Metallic Graphite Gray.
У нового спорт-туриста Kawasaki Z1000SX несколько отличается форма задней части пластикового обтекателя, измененные прорези которой улучшают отвод горячего воздуха от двигателя, исключая попадание потока на ноги райдера. В «хвосте» обнаруживаем светодиодный задний фонарь, а также новый держатель номерного знака в блоке с «поворотниками». Указатели поворотов чуть сведены, чтобы не мешать установке пластиковых боковых кофров совершенно новой формы.
Кстати, сами багажные емкости, как и для предыдущей модели, и снова в полном соответствии с предположением MOTO.com.ua, изготавливает итальянский производитель аксессуаров GIVI. Тем не менее, они предлагаются эксклюзивно для этой модели и несут логотип Kawasaki на облицовке. Каждый кофр имеет внутренний объем 28 литров, но рассчитан «по паспорту» всего на 5-килограммовую загрузку. Главный критерий соответствия байкерским потребностям — полноразмерный мотошлем, который отлично туда помещается. Крепежная система для кофров стала компактнее, ближе на 35 мм к продольной оси мотоцикла. Это должно облегчить проезд в ограниченном пространстве, прежде всего, в дорожных пробках.
Также итальянский портал Motoblog.it, рассказавший о новинке, отмечает стильные и эргономичные рукоятки для пассажира. Хороши и 6-спицевые легкосплавные колесные диски, «обутые» в Bridgestone. Причем не только на вид: они легче, чем у Kawasaki прежнего поколения.
На спортивной приборной панели мотоцикла главенствует круглый аналоговый тахометр. Вся прочая информация выводится на большой многофункциональный ЖК-дисплей: цифровой спидометр, часы, одометр и два счетчика пройденной дистанции, указатель уровня топлива. Здесь же высвечивается вся информация о новых функциях, в частности, данные о действии системы контроля тяги KTRC, избранном режиме работы двигателя, экономайзер, расчетная дальность автономного пробега без дозаправки, температура охлаждающей жидкости.
Ветровое стекло регулируется по углу наклона (доступны 3 позиции), с разницей в 20° между крайними положениями. Регулировка производится без применения специальных инструментов, простым нажатием кнопки, расположенной под приборной панелью. Бензобак выраженного спортивного стиля имеет емкость по-прежнему 19 литров, которых должно хватать все на те же 230 километров (что соответствует более чем нескромному расходу 8,2 литра топлива на 100 км пробега: спорт — не место для экономии на расходниках).
Используя для обновленного спорт-туриста двигатель от Z1000SX предыдущего поколения, инженеры Kawasaki подвергли его глубокому тюнингу. Все меры направлены на то, чтобы сохранить эмоции от разгона, но при этом сделать набор оборотов по возможности более линейным и одновременно напористым (хотя пару мощных толчков, отмечает Motoblog.it, ощутить все же придется). Электронный блок управления двигателем был заново откалиброван, изменена форма и длина впускного тракта, воздухозаборник перенесен в зону между лонжеронов рамы. Применение новой, специально разработанной системы Cool Air существенно повысило эффективность всасывания воздуха.
Передаточное соотношение главной передачи 41/15 (коэффициент 2,733) подобрано в защиту спортивного позиционирования модели. Но в то же время разработчики постарались учесть и туристическую составляющую: высшую, 6-ю передачу шестиступенчатой КПП постарались продлить с прежних 25/22 до теперешних 31/28 (1,107) для более комфортного движения в длительных поездках по шоссе.
Систему контроля тягового усилия Kawasaki Z1000SX унаследовал от флагманского гипербайка ZZR1400. Она, на самом деле, сочетает в себе две системы, обозначаемые S-KTRC и «просто» KTRC. Вместе они обеспечивают три режима работы и охватывают максимальный диапазон условий вождения. Режимы 1 и 2 ориентированы на содействие стабильному ускорению без срывов и пробуксовок, режим 3, наоборот, выполняет функцию «ошейника», сдерживающего оборотистый двигатель при езде по скользкому покрытию.
Система постоянно отслеживает текущий уровень и динамику развития показателей крутящего момента и способна отличать планомерный рост от внезапных скачков. При этом в «спортивных» режимах 1 и 2 она допускает наличие некоторых пиков на кривой момента, если приемлемое ускорение сохраняется. Зато в третьем, «безопасном» режиме KTRC решительно обрезает любые значительные колебания крутящего момента, максимально выравнивая тягу двигателя.
Формально считается, что комбинацию S-KTRC и KTRC можно отключить, полностью доверившись «дикой стихии» страстей норовистого японского скакуна. Однако Motoblog.it иронично замечает, что полное отключение трекшн-контроля в новом Kawasaki Z1000SX достигается только глушением двигателя. Иначе «ошейники» продолжают работать в фоновом режиме и, никак себя до поры не проявляя, все же готовы к действию.
Новый японский спорт-турист построен на двойной алюминиевой раме, с использованием двигателя в качестве структурного элемента конструкции. Все подчинено решению трех задач: централизации масс, достижению максимальной жесткости и облегчению мотоцикла.
Передняя подвеска представлена 41-мм перевернутой вилкой, которая снабжена бесступенчатой регулировкой предварительной нагрузки, с раздельной установкой параметров сжатия и отбоя. Подобные же регулировки предлагает и задний моноамортизатор.
В тормозной системе Kawasaki Z1000SX 2014 года впервые применяются моноблочные суппорты Tokico (с лазерной гравировкой логотипа Kawasaki на анодированных корпусах), более мощные и эффективные в сравнении с тормозами предыдущего поколения спортбайка. На паре передних лепестковых тормозных дисков диаметром 300 мм действуют 4-поршневые суппорты с пальцами разного диаметра: 30 мм верхние и 32 мм — нижние. Заднее колесо вытормаживается одним 250-мм лепестковым диском при помощи однопоршневого суппорта, закрепленного под маятником. Разумеется, важным фактором безопасного торможения является система ABS, и Motoblog.it отмечает, что, в частности, в Италию будут поставляться только оборудованные ею мотоциклы.
Цену новинки производитель пока не сообщает. Очевидно, она станет известна, самое позднее, на франкфуртском мотошоу Intermot-2013, которое стартует в следующем месяце.
Полностью оправдались предположения MOTO.com.ua: освежением дизайна дело далеко не ограничилось. Самые интересные обновления произошли именно по технической части. На мотоцикле действительно стала применяться трехрежимная система контроля тягового усилия KTRC, ранее успешно примененная на различных моделях Kawasaki образца 2013 года. Рядный четырехцилиндровый двигатель остался прежним: рабочий объем 1043сс, четырехтактный, жидкостное охлаждение. Однако теперь он перенастроен ради достижения большей динамики ускорения и повышения отдачи на высоких оборотах. Изменения коснулись также системы подачи топлива. А замеченные фотошпионами непонятные тормозные суппорты на переднем колесе — действительно новые радиальные моноблоки.
Важная особенность новинки: базовые характеристики двигателя будут существенно отличаться в зависимости от части света, для которой предназначена та или иная партия Kawasaki Z1000SX 2014 (очевидно, это связано с различиями национальных законодательств и желанием «вписаться» в нормы по максимуму). Самая могучая версия станет самой распространенной. Она направится в большинство стран Европы, США и Канаду, Индию, Бразилию, Австралию. Тамошней ценителей техники мотоцикл порадует максимальной мощностью 142 л.с. (104,5 кВт) при 10000 об/мин и крутящим моментом 111 Нм при 7300 об/мин. Абсолютное большинство азиатских стран получит версию, способную, соответственно, на 137 л.с. (100,9 кВт) при 9800 об/мин и 109 Нм при 7300 об/мин. А самыми «обделенными» окажутся французы: им придется довольствоваться мощностью 106 л.с. (78,2 кВт) при 9000 об/мин и наибольшим крутящим моментом 95 Нм при 6000 об/мин.
Водитель получит возможность выбирать среди двух режимов эксплуатации двигателя. «Полный» комментариев не требует. «Сниженный», или «спокойный», на малых оборотах заметных отличий не имеет, однако по мере раскручивания коленвала сдерживает напор. В результате достижимая мощность равна 70% от полного значения, с соответствующим снижением разгонной динамики. Использование этой функции должно обеспечить водителю мотоцикла более полный и надежный контроль над своим норовистым «конем», прежде всего, в сложных дорожных и погодных условиях, а также при отсутствии достаточных навыков управления столь мощной и приемистой техникой. В сочетании с различными режимами работы системы KTRC, водитель нового Z1000SX имеет 8 комбинаций на выбор.
Дизайн нового издания Kawasaki Z1000SX в целом сохранил черты предшественника. Главный посыл — спортивный характер мотоцикла, который многократно подчеркнут визуальным рядом. Здесь и слегка пониженная обтекаемая хвостовая часть, и компактные корпуса глушителей, и интегрированные в пластик передних боковин указатели поворотов. В окраске баланс изменился в пользу основного цвета, что особенно заметно в варианте с фирменным зеленым, привычно выделяющим Kawasaki на трассах любой из гоночных серий. Впрочем, новая модель будет доступна в четырех вариантах окраски на выбор: это, помимо упомянутого зеленого Candy Lime Green, синий Candy Cascade Blue, черный Metallic Spark Black и темно-серый Metallic Graphite Gray.
У нового спорт-туриста Kawasaki Z1000SX несколько отличается форма задней части пластикового обтекателя, измененные прорези которой улучшают отвод горячего воздуха от двигателя, исключая попадание потока на ноги райдера. В «хвосте» обнаруживаем светодиодный задний фонарь, а также новый держатель номерного знака в блоке с «поворотниками». Указатели поворотов чуть сведены, чтобы не мешать установке пластиковых боковых кофров совершенно новой формы.
Кстати, сами багажные емкости, как и для предыдущей модели, и снова в полном соответствии с предположением MOTO.com.ua, изготавливает итальянский производитель аксессуаров GIVI. Тем не менее, они предлагаются эксклюзивно для этой модели и несут логотип Kawasaki на облицовке. Каждый кофр имеет внутренний объем 28 литров, но рассчитан «по паспорту» всего на 5-килограммовую загрузку. Главный критерий соответствия байкерским потребностям — полноразмерный мотошлем, который отлично туда помещается. Крепежная система для кофров стала компактнее, ближе на 35 мм к продольной оси мотоцикла. Это должно облегчить проезд в ограниченном пространстве, прежде всего, в дорожных пробках.
Также итальянский портал Motoblog.it, рассказавший о новинке, отмечает стильные и эргономичные рукоятки для пассажира. Хороши и 6-спицевые легкосплавные колесные диски, «обутые» в Bridgestone. Причем не только на вид: они легче, чем у Kawasaki прежнего поколения.
На спортивной приборной панели мотоцикла главенствует круглый аналоговый тахометр. Вся прочая информация выводится на большой многофункциональный ЖК-дисплей: цифровой спидометр, часы, одометр и два счетчика пройденной дистанции, указатель уровня топлива. Здесь же высвечивается вся информация о новых функциях, в частности, данные о действии системы контроля тяги KTRC, избранном режиме работы двигателя, экономайзер, расчетная дальность автономного пробега без дозаправки, температура охлаждающей жидкости.
Ветровое стекло регулируется по углу наклона (доступны 3 позиции), с разницей в 20° между крайними положениями. Регулировка производится без применения специальных инструментов, простым нажатием кнопки, расположенной под приборной панелью. Бензобак выраженного спортивного стиля имеет емкость по-прежнему 19 литров, которых должно хватать все на те же 230 километров (что соответствует более чем нескромному расходу 8,2 литра топлива на 100 км пробега: спорт — не место для экономии на расходниках).
Используя для обновленного спорт-туриста двигатель от Z1000SX предыдущего поколения, инженеры Kawasaki подвергли его глубокому тюнингу. Все меры направлены на то, чтобы сохранить эмоции от разгона, но при этом сделать набор оборотов по возможности более линейным и одновременно напористым (хотя пару мощных толчков, отмечает Motoblog.it, ощутить все же придется). Электронный блок управления двигателем был заново откалиброван, изменена форма и длина впускного тракта, воздухозаборник перенесен в зону между лонжеронов рамы. Применение новой, специально разработанной системы Cool Air существенно повысило эффективность всасывания воздуха.
Передаточное соотношение главной передачи 41/15 (коэффициент 2,733) подобрано в защиту спортивного позиционирования модели. Но в то же время разработчики постарались учесть и туристическую составляющую: высшую, 6-ю передачу шестиступенчатой КПП постарались продлить с прежних 25/22 до теперешних 31/28 (1,107) для более комфортного движения в длительных поездках по шоссе.
Систему контроля тягового усилия Kawasaki Z1000SX унаследовал от флагманского гипербайка ZZR1400. Она, на самом деле, сочетает в себе две системы, обозначаемые S-KTRC и «просто» KTRC. Вместе они обеспечивают три режима работы и охватывают максимальный диапазон условий вождения. Режимы 1 и 2 ориентированы на содействие стабильному ускорению без срывов и пробуксовок, режим 3, наоборот, выполняет функцию «ошейника», сдерживающего оборотистый двигатель при езде по скользкому покрытию.
Система постоянно отслеживает текущий уровень и динамику развития показателей крутящего момента и способна отличать планомерный рост от внезапных скачков. При этом в «спортивных» режимах 1 и 2 она допускает наличие некоторых пиков на кривой момента, если приемлемое ускорение сохраняется. Зато в третьем, «безопасном» режиме KTRC решительно обрезает любые значительные колебания крутящего момента, максимально выравнивая тягу двигателя.
Формально считается, что комбинацию S-KTRC и KTRC можно отключить, полностью доверившись «дикой стихии» страстей норовистого японского скакуна. Однако Motoblog.it иронично замечает, что полное отключение трекшн-контроля в новом Kawasaki Z1000SX достигается только глушением двигателя. Иначе «ошейники» продолжают работать в фоновом режиме и, никак себя до поры не проявляя, все же готовы к действию.
Новый японский спорт-турист построен на двойной алюминиевой раме, с использованием двигателя в качестве структурного элемента конструкции. Все подчинено решению трех задач: централизации масс, достижению максимальной жесткости и облегчению мотоцикла.
Передняя подвеска представлена 41-мм перевернутой вилкой, которая снабжена бесступенчатой регулировкой предварительной нагрузки, с раздельной установкой параметров сжатия и отбоя. Подобные же регулировки предлагает и задний моноамортизатор.
В тормозной системе Kawasaki Z1000SX 2014 года впервые применяются моноблочные суппорты Tokico (с лазерной гравировкой логотипа Kawasaki на анодированных корпусах), более мощные и эффективные в сравнении с тормозами предыдущего поколения спортбайка. На паре передних лепестковых тормозных дисков диаметром 300 мм действуют 4-поршневые суппорты с пальцами разного диаметра: 30 мм верхние и 32 мм — нижние. Заднее колесо вытормаживается одним 250-мм лепестковым диском при помощи однопоршневого суппорта, закрепленного под маятником. Разумеется, важным фактором безопасного торможения является система ABS, и Motoblog.it отмечает, что, в частности, в Италию будут поставляться только оборудованные ею мотоциклы.
Цену новинки производитель пока не сообщает. Очевидно, она станет известна, самое позднее, на франкфуртском мотошоу Intermot-2013, которое стартует в следующем месяце.