Оригинальный гибрид горного велосипеда и легкого мотоцикла увидел свет в городе Санта-Крус (Калифорния, США). Изобретатель Кэм Вудс (Cam Woods) назвал свой мопед просто: MotoPed. А чего голову сушить?
Самодеятельный конструктор решил заполнить пробел в этом классе техники. Мототранспорта различной кубатуры немало предлагается в Европе, и, наверняка, в Штатах. MOTO.com ua не сомневается, что несложно приобрести там и 50-кубовый мопед, даже несмотря на извечную американскую страсть ко всему большому, длинному и очень мощному. Однако для активного отдыха стандартной конструкции будет маловато: радости вроде даунхилла мопеду «не по зубам». И мистер Вудс, похоже, решил проблему.
Сочетание компонентов крепкого горного велосипеда и мопеда на оригинальной раме собственной разработки — вот чем, по существу, является MotoPed, рассказывает итальянский портал Motoblog.it. Выпускающийся ныне аппарат оснащен двигателем Honda XR50. При этом рама проектировалась «с запасом»: на нее могут устанавливаться двигатели рабочим объемом от 50 до 200 куб.см.
Первоначально работа над мото-вело-гибридом была попросту развлечением изобретателя, его техническим творчеством и испытанием собственных возможностей на данном направлении. Однако, по словам Motoblog.it, конечный результат настолько впечатлил автора разработки, что он решил поделиться ею с миром. Не бесплатно: MotoPed выпускается в виде двух комплектов, которые пока что (ввиду штучного производства) очень дороги.
Первый комплект обойдется в 1800 долларов США и включает в себя сварную раму из стальных труб, алюминиевый подрамник и задний маятник из этого же материала, компоненты привода и комплектную выпускную систему. Во втором наборе — двигатель с надлежащими элементами управления, воздушный фильтр, бензобак, сиденье, пластиковая облицовка и прочие необходимые детали. За них с клиента возьмут еще $ 2000. При этом не стоит забывать о неучтенном «велосипедном» взносе в конструкцию: передняя вилка, максимально прочная и длинноходная, руль, колеса в комплекте с резиной, тормоза, амортизатор задний и прочее подобное. Все вместе также рискует вылиться в очень солидную сумму, размер которой прямо зависит от качества оборудования и уровня производящих его брендов.
Впрочем, удержимся от забрасывания камнями «алчного» мистера Вудса. Он как раз занят изучением потенциального спроса на свою разработку, надеясь в случае успеха перейти к серийному производству MotoPed (в партнерстве с KickStarter). Тогда расчетная стоимость элементов собственного производства опустится до суммарных $970.
Конструкция содержит интересные технические решения. Одно из них, касающееся организации работы дополнительного (педального) привода и поддержания постоянного натяжения цепи вне зависимости от работы задней подвески, удостоилось патента. Удачным представляется и строение ступицы заднего колеса с подшипниками закрытого типа, позволяющее скомбинировать в одном узле ведомую мотоциклетную звезду и крепление тормозного диска от маунтин-байка.
Итоговая оценка полученного результата, по версии Motoblog.it, представляется таковой: по своему поведению MotoPed, в большей степени, горный велосипед для активного катания вне асфальта, но с привнесенным источником дополнительной мощности, особо ценным при движении в гору или быстром перемещении по шоссе, вдобавок не мешающим совершать несложные трюки.
В случае снижения цены до приемлемых значений MotoPed как инструмент для активного отдыха обязательно будет востребован на родине (хотя о миллионных тиражах мечтать, в любом случае, излишне). Разумеется, на пути в серийное производство потребуются доработки: транспортное средство должно соответствовать требованиям законодательства к мототехнике этого класса. Что подразумевает оснащение комплектом светотехники (фара головного света, стоп-сигнал, указатели поворотов спереди и сзади), готовность мопеда к регистрации с возможностью закрепить на видном месте (и осветить согласно стандарту) регистрационный номерной знак. Но проблемой на пути оригинального мопеда к людям может стать другое.
В США главная сложность для разработчика — угодить всем сразу. Имеется в виду несметное множество различий в законодательстве разных штатов, а ведь дорожная безопасность регламентируется именно на этом, а не федеральном законодательном уровне. Между MotoPed и потенциальными клиентами могут встать возрастные, скоростные, кубатурные и еще какие угодно ограничения, препятствующие свободному использованию мото-вело-гибрида в том или ином штате. Остается надеяться, что сложности не загубят в результате красивую и в целом жизнеспособную идею.
Самодеятельный конструктор решил заполнить пробел в этом классе техники. Мототранспорта различной кубатуры немало предлагается в Европе, и, наверняка, в Штатах. MOTO.com ua не сомневается, что несложно приобрести там и 50-кубовый мопед, даже несмотря на извечную американскую страсть ко всему большому, длинному и очень мощному. Однако для активного отдыха стандартной конструкции будет маловато: радости вроде даунхилла мопеду «не по зубам». И мистер Вудс, похоже, решил проблему.
Сочетание компонентов крепкого горного велосипеда и мопеда на оригинальной раме собственной разработки — вот чем, по существу, является MotoPed, рассказывает итальянский портал Motoblog.it. Выпускающийся ныне аппарат оснащен двигателем Honda XR50. При этом рама проектировалась «с запасом»: на нее могут устанавливаться двигатели рабочим объемом от 50 до 200 куб.см.
Первоначально работа над мото-вело-гибридом была попросту развлечением изобретателя, его техническим творчеством и испытанием собственных возможностей на данном направлении. Однако, по словам Motoblog.it, конечный результат настолько впечатлил автора разработки, что он решил поделиться ею с миром. Не бесплатно: MotoPed выпускается в виде двух комплектов, которые пока что (ввиду штучного производства) очень дороги.
Первый комплект обойдется в 1800 долларов США и включает в себя сварную раму из стальных труб, алюминиевый подрамник и задний маятник из этого же материала, компоненты привода и комплектную выпускную систему. Во втором наборе — двигатель с надлежащими элементами управления, воздушный фильтр, бензобак, сиденье, пластиковая облицовка и прочие необходимые детали. За них с клиента возьмут еще $ 2000. При этом не стоит забывать о неучтенном «велосипедном» взносе в конструкцию: передняя вилка, максимально прочная и длинноходная, руль, колеса в комплекте с резиной, тормоза, амортизатор задний и прочее подобное. Все вместе также рискует вылиться в очень солидную сумму, размер которой прямо зависит от качества оборудования и уровня производящих его брендов.
Впрочем, удержимся от забрасывания камнями «алчного» мистера Вудса. Он как раз занят изучением потенциального спроса на свою разработку, надеясь в случае успеха перейти к серийному производству MotoPed (в партнерстве с KickStarter). Тогда расчетная стоимость элементов собственного производства опустится до суммарных $970.
Конструкция содержит интересные технические решения. Одно из них, касающееся организации работы дополнительного (педального) привода и поддержания постоянного натяжения цепи вне зависимости от работы задней подвески, удостоилось патента. Удачным представляется и строение ступицы заднего колеса с подшипниками закрытого типа, позволяющее скомбинировать в одном узле ведомую мотоциклетную звезду и крепление тормозного диска от маунтин-байка.
Итоговая оценка полученного результата, по версии Motoblog.it, представляется таковой: по своему поведению MotoPed, в большей степени, горный велосипед для активного катания вне асфальта, но с привнесенным источником дополнительной мощности, особо ценным при движении в гору или быстром перемещении по шоссе, вдобавок не мешающим совершать несложные трюки.
В случае снижения цены до приемлемых значений MotoPed как инструмент для активного отдыха обязательно будет востребован на родине (хотя о миллионных тиражах мечтать, в любом случае, излишне). Разумеется, на пути в серийное производство потребуются доработки: транспортное средство должно соответствовать требованиям законодательства к мототехнике этого класса. Что подразумевает оснащение комплектом светотехники (фара головного света, стоп-сигнал, указатели поворотов спереди и сзади), готовность мопеда к регистрации с возможностью закрепить на видном месте (и осветить согласно стандарту) регистрационный номерной знак. Но проблемой на пути оригинального мопеда к людям может стать другое.
В США главная сложность для разработчика — угодить всем сразу. Имеется в виду несметное множество различий в законодательстве разных штатов, а ведь дорожная безопасность регламентируется именно на этом, а не федеральном законодательном уровне. Между MotoPed и потенциальными клиентами могут встать возрастные, скоростные, кубатурные и еще какие угодно ограничения, препятствующие свободному использованию мото-вело-гибрида в том или ином штате. Остается надеяться, что сложности не загубят в результате красивую и в целом жизнеспособную идею.