Практически десятилетняя эпопея с запуском в производство первенца возрожденной немецкой марки Horex наконец близка к своему благополучному разрешению. Мотоцикл Horex VR6 Classic готовится встать на конвейер.
Углубляясь в историю бренда, MOTO.com.ua выяснил, что мотопроизводитель Horex имеет богатое и славное прошлое, которое, правда, почти целиком относится к первой половине минувшего века. Возникшая в 20-е годы компания начала свой рыночный путь с выпуска подвесных моторов для велосипедов.
Первоначально спрос на их продукцию был невелик, главным образом из-за инженерного несовершенства слишком тяжелых слабеньких движков. И владельцы (до этого далекие от мотомира и вообще техники производители популярнейших в те годы в Германии консервов «Rex») нашли мудрое решение: главного конструктора сменить, а моторы предлагать вместе с шасси. Иными словами, заняться выпуском собственных мотоциклов. С этого момента бренд круто пошел в гору. И хоть лидером по объемам выпуска техники не стал, сумел снискать широкую известность и всеобщее уважение. Главным образом, из-за постоянного применения красивых и эффективных конструкторских решений, непрерывного потока инноваций, а также благодаря безусловному качеству исполнения и выдающейся надежности двигателей.
Мототехника Horex не вошла в перечень типов основной техники вермахта, поэтому специально в войска не поставлялась. Завод пришлось перепрофилировать, и с 1941 по 1945 годы мотоциклы там не выпускались вовсе. А с послевоенным возрождением производства эйфорическое настроение возникло лишь поначалу. Две модели подряд, выпущенные в 50-е годы, оказались очень успешны, а вот появление третьей совпало с началом бума микролитражных автомобилей. Спрос начал неуклонно падать, и в 1960 году марка прекратила свое существование.
Вновь о марке Horex заговорили спустя 54 года, уже в новом тысячелетии. Менеджмент возрожденной марки, ориентируясь на ее былую славу инноватора, готовился представить нечто грандиозное: суровый нэйкед Horex VR6 Roadster с умопомрачительными характеристиками. 1218-кубовый двигатель V6 с турбонаддувом должен был развивать мощность 203 л.с., сообщает итальянский портал Motoblog.it. Дебют «зверя» планировался на 2010 год, и ходовые прототипы действительно были готовы и испытаны в срок. Однако инженерам так и не удалось «вписать» мотоцикл в жесткие экологические нормы. Премьеру пришлось перенести.
В дальнейшем сроки начала серийного выпуска отодвигались неоднократно. В процессе борьбы с проблемами соответствия законодательству Horex VR6 лишился турбонаддува, ограничившись максимальной мощностью «всего» 163 л.с., и чуть сбросив вес до 240 кг. Отметим, что идея относительно 200-сильного «турбо» не умерла. Разработчики надеются к ней еще вернуться.
И вот, наконец, еще «поскромневший» Horex VR6 Roadster, который в такой версии носит имя «Horex VR6 Classic», готовится к запуску на конвейер. Он должен оказаться более доступным для широкого круга клиентов, во-первых, будучи не настолько экстремальным, как прежние версии мотоцикла, а во-вторых, благодаря чуть сниженной (хотя все равно впечатляющей) цене.
Шестицилиндровый двигатель «классического» Horex развивает максимальные 125 л.с. Он получил несколько видоизмененную выпускную систему и перенастроенные электронные «мозги», с целью повышения крутящего момента на низких и средних оборотах (максимальное значение составит около 120 Нм).
Самое приметное визуальное отличие мотоцикла Horex VR6 Classic от прежней модели — применение классических стальных колесных спиц вместо легкосплавных литых дисков. Также этот байк получил новое кожаное седло. Из неприметных глазу изменений — использование в задней подвеске моноамортизатора Sachs вместо аналогичного узла марки WP у версии Roadster (в обоих случаях амортизатор имеет три позиции регулировки). А вот перевернутая вилка спереди одинакова для обоих Horex: это WP с регулировкой демпфирования предварительной нагрузки, настройкой ходов сжатия и отбоя.
Европейская цена Horex VR6 Classic уже объявлена. По данным Motoblog.it, она составит 24500 евро. Информация о доступных цветах окраски мотоцикла и возможном перечне дополнительного оборудования пока не сообщается.
Углубляясь в историю бренда, MOTO.com.ua выяснил, что мотопроизводитель Horex имеет богатое и славное прошлое, которое, правда, почти целиком относится к первой половине минувшего века. Возникшая в 20-е годы компания начала свой рыночный путь с выпуска подвесных моторов для велосипедов.
Первоначально спрос на их продукцию был невелик, главным образом из-за инженерного несовершенства слишком тяжелых слабеньких движков. И владельцы (до этого далекие от мотомира и вообще техники производители популярнейших в те годы в Германии консервов «Rex») нашли мудрое решение: главного конструктора сменить, а моторы предлагать вместе с шасси. Иными словами, заняться выпуском собственных мотоциклов. С этого момента бренд круто пошел в гору. И хоть лидером по объемам выпуска техники не стал, сумел снискать широкую известность и всеобщее уважение. Главным образом, из-за постоянного применения красивых и эффективных конструкторских решений, непрерывного потока инноваций, а также благодаря безусловному качеству исполнения и выдающейся надежности двигателей.
Мототехника Horex не вошла в перечень типов основной техники вермахта, поэтому специально в войска не поставлялась. Завод пришлось перепрофилировать, и с 1941 по 1945 годы мотоциклы там не выпускались вовсе. А с послевоенным возрождением производства эйфорическое настроение возникло лишь поначалу. Две модели подряд, выпущенные в 50-е годы, оказались очень успешны, а вот появление третьей совпало с началом бума микролитражных автомобилей. Спрос начал неуклонно падать, и в 1960 году марка прекратила свое существование.
Вновь о марке Horex заговорили спустя 54 года, уже в новом тысячелетии. Менеджмент возрожденной марки, ориентируясь на ее былую славу инноватора, готовился представить нечто грандиозное: суровый нэйкед Horex VR6 Roadster с умопомрачительными характеристиками. 1218-кубовый двигатель V6 с турбонаддувом должен был развивать мощность 203 л.с., сообщает итальянский портал Motoblog.it. Дебют «зверя» планировался на 2010 год, и ходовые прототипы действительно были готовы и испытаны в срок. Однако инженерам так и не удалось «вписать» мотоцикл в жесткие экологические нормы. Премьеру пришлось перенести.
В дальнейшем сроки начала серийного выпуска отодвигались неоднократно. В процессе борьбы с проблемами соответствия законодательству Horex VR6 лишился турбонаддува, ограничившись максимальной мощностью «всего» 163 л.с., и чуть сбросив вес до 240 кг. Отметим, что идея относительно 200-сильного «турбо» не умерла. Разработчики надеются к ней еще вернуться.
И вот, наконец, еще «поскромневший» Horex VR6 Roadster, который в такой версии носит имя «Horex VR6 Classic», готовится к запуску на конвейер. Он должен оказаться более доступным для широкого круга клиентов, во-первых, будучи не настолько экстремальным, как прежние версии мотоцикла, а во-вторых, благодаря чуть сниженной (хотя все равно впечатляющей) цене.
Шестицилиндровый двигатель «классического» Horex развивает максимальные 125 л.с. Он получил несколько видоизмененную выпускную систему и перенастроенные электронные «мозги», с целью повышения крутящего момента на низких и средних оборотах (максимальное значение составит около 120 Нм).
Самое приметное визуальное отличие мотоцикла Horex VR6 Classic от прежней модели — применение классических стальных колесных спиц вместо легкосплавных литых дисков. Также этот байк получил новое кожаное седло. Из неприметных глазу изменений — использование в задней подвеске моноамортизатора Sachs вместо аналогичного узла марки WP у версии Roadster (в обоих случаях амортизатор имеет три позиции регулировки). А вот перевернутая вилка спереди одинакова для обоих Horex: это WP с регулировкой демпфирования предварительной нагрузки, настройкой ходов сжатия и отбоя.
Европейская цена Horex VR6 Classic уже объявлена. По данным Motoblog.it, она составит 24500 евро. Информация о доступных цветах окраски мотоцикла и возможном перечне дополнительного оборудования пока не сообщается.