Компания Honda Motor представила новую версию мотороллеров популярного большеколесного семейства SH. Новинка получила наименование Honda SH Mode 125. Формально считаясь моделью 2014 года, фактически скутер поступит к дилерам марки уже в текущем месяце.
Новинка сохранит все хорошо знакомые пользователям MOTO.com.ua преимущества: простота и безопасность эксплуатации, удобное и достаточно низко расположенное двухместное сиденье, небольшая масса, наличие плоской платформы для водительских ног, способной также принять поклажу. Кроме этого, положительными моментами являются наличие эффективной комбинированной тормозной системы CBS (которая здесь входит в стандартную комплектацию), а также применение колес разного диаметра. 16-дюймовое переднее улучшает стабильность и управляемость скутера, а 14-дюймовое заднее позволило выкроить чуть больше подседельного пространства для багажника. Туда можно вместить хоть и всего один, зато полноразмерный мотошлем.
Скутер Honda SH Mode 125 оборудован одноцилиндровым 4-тактным двигателем с электронной системой впрыска и функцией start/stop, экономичным (средний расход топлива соответствует пробегу 50 км на 1 л по стандартному циклу WMTC) и дружелюбным к экологии.
По сообщению портала Motoblog.it, новинка будет доступна у европейских дилеров марки Honda, начиная со второй половины сентября, по цене 2650 евро (за эту сумму скутер комплектуется также ветровым стеклом из сверхпрочного поликарбоната и дефлекторами). Предлагаются три варианта окраски на выбор: черный Poseidon Black Metallic, жемчужно-белый Pearl Jasmine White и сказочный жемчужно-розовый Pearl Fabulous Pink.
Пройдемся вкратце по техническим и эстетическим особенностям мотороллера Honda SH Mode 125 по «маршруту», любезно проложенному Motoblog.it.
Яркой чертой дизайна новинки следует назвать обилие хромированных элементов. Окантовка фары головного света, «поясок» вокруг приборной панели, накладка на переднем обтекателе в форме буквы V, стреловидные корпуса задних «поворотников» сверкают хромом. Особое внимание дизайнеров было обращено на придание оптимальной формы и ширины щиту, прикрывающему водительские ноги. В результате посадка получилась удобная, коленям просторно, набегающий воздушный поток (а равно брызги воды и грязи из-под колеса) обходят седоков далеко стороной — все довольны.
Приборная панель была задумана одновременно стильная и максимально информативная. Обе цели достигнуты. Компоновка «приборки» позволяет моментально считывать наиболее важную информацию: большой круглый спидометр в центре, окруженный сигнальными лампами, в том числе сигнализатором системы start/stop. В верхней части представлены аналоговый указатель уровня топлива (справа) и ЖК-дисплей с боковыми кнопками для переключения отображаемых позиций.
Мотороллер Honda SH Mode 125 построен вокруг прочной рамы, сваренной из стальных труб, с дополнительными усиливающими элементами в области крепления заднего маятника. Телескопическая передняя вилка обеспечивает ход 89 мм, а задняя подвеска, снабженная моноамортизатором с регулировкой предварительной нагрузки в 5 позициях, способна смещаться по вертикали до 75 мм. Угол наклона рулевой колонки составляет 27°. Колесная база равна 1305 мм, при довольно компактных габаритных размерах скутера в целом: 1930 х 665 х 1105 миллиметров (ДхШхВ). Дорожный просвет — 145 мм. Высота мотороллера по седлу 765 мм, по рулевым рукояткам 990 мм.
Масса скутера в снаряженном состоянии и с полным баком бензина составляет 116 кг. Модели присуща высокая маневренность: угол поворота равен 46° в каждую сторону, обеспечивая радиус поворота 1,9 м. Такой показатель сопоставим с возможностями скутеров, имеющих 14-дюймовое переднее колесо, а вот для 16 дюймов результат впечатляющий. Это существенно повышает удобство использования мотороллера в непростых городских условиях, прежде всего при преодолении уличных пробок. В суппорте переднего дискового тормоза применено устройство, контролирующее размыкание тормозов после использования, что позволяет исключить пассивное трение в системе и соответствующие энергопотери плюс нагрев диска.
Honda SH Mode 125 водружена на легкосплавные колесные диски Split с пятью раздвоенными спицами каждый. Диаметр переднего диска 16 дюймов, заднего — 14, с резиной соответствующей размерности: спереди 80/90-16, сзади 100/90-14. Комбинированная тормозная система объединяет усилия переднего 220-миллиметрового дискового (с трехпоршневым суппортом) и заднего 130-миллиметрового барабанного тормозов. Оба тормоза имеют гидравлический привод. Система CBS обеспечивает плавное, стабильное и уверенное замедление даже при экстренном применении.
Новый скутер Honda SH Mode 125 приводится в движение двигателем последнего поколения Honda ESP (Enhanced Smart Power). Это 4-тактный одноцилиндровый двигатель с двумя клапанами, управляемыми одним верхним распределительным валом (SOHC), с жидкостным охлаждением. Такой же применяется и на модели SH125i нынешнего поколения, но свежий моторчик слегка модернизирован. Целью оптимизации было достижение еще более линейной характеристики набора оборотов, лучшей балансировки «на низах». Пусть он кому-то покажется из-за этого более скучным, зато его поведение не заставит нервничать райдеров даже с минимальным опытом. Да и попросту в тесных городских условиях (а новый скутер — типичный «горожанин») дозированная и предсказуемая динамика важна по-настоящему.
Показатели максимальной мощности и крутящего момента здесь являются образцовыми для класса 125сс: 11,4 л.с (8,4 кВт) при 8500 об/мин и 12 Нм при 5000 об/мин соответственно. Система start/stop настроена на срабатывание после 3 секунд простоя. Для запуска двигателя и дальнейшего движения достаточно просто повернуть рукоятку акселератора, мотороллер откликается мгновенно. Суммарно усилия инженеров привели к экономичности на уровне 50 км пробега на одном литре топлива, что при емкости бензобака 5,5 литра сулит автономию в 275 километров движения без дозаправки. Предусмотрена также возможность отключения системы start/stop соответствующей клавишей на руле. Правда, в этом случае расход горючего закономерно возрастает: контрольный пробег на одном литре топлива составил 47,2 км по упомянутому циклу WMTC.
Запуск двигателя осуществляет бесщеточный электростартер ACG с электронным управлением, который также выполняет функцию генератора переменного тока. Этот интегрированный компонент устанавливается непосредственно на вал двигателя.
Подача топлива производится благодаря действию фирменной хондовской системы электронного впрыска PGM-FI, которая в процессе работы непрерывно оценивает ряд параметров, в частности, степень открытия дроссельной заслонки, скорость вращения коленвала, температуру окружающего воздуха и охлаждающей жидкости в системе, и другие. Это позволяет впрыскивать строго дозированное количество топлива для его максимально эффективного сгорания. Соответственно, достигается достойная экономичность не в ущерб отдаче двигателя.
За соответствие мотороллера Honda SH Mode 125 жестким экологическим требованиям отвечает трехходовой каталитический нейтрализатор отработанных газов. Он расположен внутри глушителя в конце выпускного коллектора. Эмиссии контролируются лямбда-зондом.
В целом скутер получился ориентированный, прежде всего, на молодежную аудиторию (в том числе женскую), элегантный и очень привлекательный внешне, удобный в использовании и не слишком требовательный к водительскому мастерству владельца. А благодаря высокой маневренности, прекрасным динамическим и тормозным характеристикам — и достаточно безопасный.
Новинка сохранит все хорошо знакомые пользователям MOTO.com.ua преимущества: простота и безопасность эксплуатации, удобное и достаточно низко расположенное двухместное сиденье, небольшая масса, наличие плоской платформы для водительских ног, способной также принять поклажу. Кроме этого, положительными моментами являются наличие эффективной комбинированной тормозной системы CBS (которая здесь входит в стандартную комплектацию), а также применение колес разного диаметра. 16-дюймовое переднее улучшает стабильность и управляемость скутера, а 14-дюймовое заднее позволило выкроить чуть больше подседельного пространства для багажника. Туда можно вместить хоть и всего один, зато полноразмерный мотошлем.
Скутер Honda SH Mode 125 оборудован одноцилиндровым 4-тактным двигателем с электронной системой впрыска и функцией start/stop, экономичным (средний расход топлива соответствует пробегу 50 км на 1 л по стандартному циклу WMTC) и дружелюбным к экологии.
По сообщению портала Motoblog.it, новинка будет доступна у европейских дилеров марки Honda, начиная со второй половины сентября, по цене 2650 евро (за эту сумму скутер комплектуется также ветровым стеклом из сверхпрочного поликарбоната и дефлекторами). Предлагаются три варианта окраски на выбор: черный Poseidon Black Metallic, жемчужно-белый Pearl Jasmine White и сказочный жемчужно-розовый Pearl Fabulous Pink.
Пройдемся вкратце по техническим и эстетическим особенностям мотороллера Honda SH Mode 125 по «маршруту», любезно проложенному Motoblog.it.
Яркой чертой дизайна новинки следует назвать обилие хромированных элементов. Окантовка фары головного света, «поясок» вокруг приборной панели, накладка на переднем обтекателе в форме буквы V, стреловидные корпуса задних «поворотников» сверкают хромом. Особое внимание дизайнеров было обращено на придание оптимальной формы и ширины щиту, прикрывающему водительские ноги. В результате посадка получилась удобная, коленям просторно, набегающий воздушный поток (а равно брызги воды и грязи из-под колеса) обходят седоков далеко стороной — все довольны.
Приборная панель была задумана одновременно стильная и максимально информативная. Обе цели достигнуты. Компоновка «приборки» позволяет моментально считывать наиболее важную информацию: большой круглый спидометр в центре, окруженный сигнальными лампами, в том числе сигнализатором системы start/stop. В верхней части представлены аналоговый указатель уровня топлива (справа) и ЖК-дисплей с боковыми кнопками для переключения отображаемых позиций.
Мотороллер Honda SH Mode 125 построен вокруг прочной рамы, сваренной из стальных труб, с дополнительными усиливающими элементами в области крепления заднего маятника. Телескопическая передняя вилка обеспечивает ход 89 мм, а задняя подвеска, снабженная моноамортизатором с регулировкой предварительной нагрузки в 5 позициях, способна смещаться по вертикали до 75 мм. Угол наклона рулевой колонки составляет 27°. Колесная база равна 1305 мм, при довольно компактных габаритных размерах скутера в целом: 1930 х 665 х 1105 миллиметров (ДхШхВ). Дорожный просвет — 145 мм. Высота мотороллера по седлу 765 мм, по рулевым рукояткам 990 мм.
Масса скутера в снаряженном состоянии и с полным баком бензина составляет 116 кг. Модели присуща высокая маневренность: угол поворота равен 46° в каждую сторону, обеспечивая радиус поворота 1,9 м. Такой показатель сопоставим с возможностями скутеров, имеющих 14-дюймовое переднее колесо, а вот для 16 дюймов результат впечатляющий. Это существенно повышает удобство использования мотороллера в непростых городских условиях, прежде всего при преодолении уличных пробок. В суппорте переднего дискового тормоза применено устройство, контролирующее размыкание тормозов после использования, что позволяет исключить пассивное трение в системе и соответствующие энергопотери плюс нагрев диска.
Honda SH Mode 125 водружена на легкосплавные колесные диски Split с пятью раздвоенными спицами каждый. Диаметр переднего диска 16 дюймов, заднего — 14, с резиной соответствующей размерности: спереди 80/90-16, сзади 100/90-14. Комбинированная тормозная система объединяет усилия переднего 220-миллиметрового дискового (с трехпоршневым суппортом) и заднего 130-миллиметрового барабанного тормозов. Оба тормоза имеют гидравлический привод. Система CBS обеспечивает плавное, стабильное и уверенное замедление даже при экстренном применении.
Новый скутер Honda SH Mode 125 приводится в движение двигателем последнего поколения Honda ESP (Enhanced Smart Power). Это 4-тактный одноцилиндровый двигатель с двумя клапанами, управляемыми одним верхним распределительным валом (SOHC), с жидкостным охлаждением. Такой же применяется и на модели SH125i нынешнего поколения, но свежий моторчик слегка модернизирован. Целью оптимизации было достижение еще более линейной характеристики набора оборотов, лучшей балансировки «на низах». Пусть он кому-то покажется из-за этого более скучным, зато его поведение не заставит нервничать райдеров даже с минимальным опытом. Да и попросту в тесных городских условиях (а новый скутер — типичный «горожанин») дозированная и предсказуемая динамика важна по-настоящему.
Показатели максимальной мощности и крутящего момента здесь являются образцовыми для класса 125сс: 11,4 л.с (8,4 кВт) при 8500 об/мин и 12 Нм при 5000 об/мин соответственно. Система start/stop настроена на срабатывание после 3 секунд простоя. Для запуска двигателя и дальнейшего движения достаточно просто повернуть рукоятку акселератора, мотороллер откликается мгновенно. Суммарно усилия инженеров привели к экономичности на уровне 50 км пробега на одном литре топлива, что при емкости бензобака 5,5 литра сулит автономию в 275 километров движения без дозаправки. Предусмотрена также возможность отключения системы start/stop соответствующей клавишей на руле. Правда, в этом случае расход горючего закономерно возрастает: контрольный пробег на одном литре топлива составил 47,2 км по упомянутому циклу WMTC.
Запуск двигателя осуществляет бесщеточный электростартер ACG с электронным управлением, который также выполняет функцию генератора переменного тока. Этот интегрированный компонент устанавливается непосредственно на вал двигателя.
Подача топлива производится благодаря действию фирменной хондовской системы электронного впрыска PGM-FI, которая в процессе работы непрерывно оценивает ряд параметров, в частности, степень открытия дроссельной заслонки, скорость вращения коленвала, температуру окружающего воздуха и охлаждающей жидкости в системе, и другие. Это позволяет впрыскивать строго дозированное количество топлива для его максимально эффективного сгорания. Соответственно, достигается достойная экономичность не в ущерб отдаче двигателя.
За соответствие мотороллера Honda SH Mode 125 жестким экологическим требованиям отвечает трехходовой каталитический нейтрализатор отработанных газов. Он расположен внутри глушителя в конце выпускного коллектора. Эмиссии контролируются лямбда-зондом.
В целом скутер получился ориентированный, прежде всего, на молодежную аудиторию (в том числе женскую), элегантный и очень привлекательный внешне, удобный в использовании и не слишком требовательный к водительскому мастерству владельца. А благодаря высокой маневренности, прекрасным динамическим и тормозным характеристикам — и достаточно безопасный.