Желание повысить эффективность работы классических больших двигателей Harley-Davidson серии Twin-Cam и не «выпасть» из жестких экологических рамок подвигло инженеров компании из Милуоки на неожиданный шаг. Извечные «воздушники» с 2014 года получат жидкостное охлаждение.
Ожидаемые «водянки» Harley-Davidson можно назвать первыми лишь с большой натяжкой. В производственной программе компании уже свыше десяти лет пребывает модель V-Rod со среднекубатурным двигателем жидкостного охлаждения, напоминает чешский портал Motodenik.cz. Этот мотоцикл нашел своего покупателя и пользуется стабильным спросом, но до популярности «классики» ему далеко. Ведь легендарный образ Harley-Davidson, столь хорошо известный читателям MOTO.com.ua, неразрывно связан именно с видом и звуком сверкающих «воздушников» запредельного рабочего объема. Поэтому решение руководства компании о применении жидкостного охлаждения на флагманских моделях — пожалуй, все-таки революция.
Во время недавней презентации новинки один из топ-менеджеров компании, Скотт Хэбеггер (Scott Habegger) констатировал: «Проект представляет собой новое направление, по которому в дальнейшем пойдет развитие продукции Harley-Davidson». Вот так: ни больше, ни меньше!
Причину такого развития событий аналитики видят в попытке соединить несоединимое: рост отдачи моторов и снижение вредных выбросов. За первую позицию голосуют своими кошельками клиенты, замечает Motodenik.cz, а на страже второй стоят чиновники (которые в Штатах особенно рьяны и непримиримы). Угодить и тем, и другим все сложнее, если продолжать использовать классическое строение двигателя с воздушным охлаждением. «Воздушник» страдает от неравномерного нагрева и имеет большой диапазон теплового расширения. Использование же радиатора с охлаждающей жидкостью вкупе с термостатом и вентилятором принудительного охлаждения позволяет удерживать двигатель в более узком температурном диапазоне. Отсюда — более точная «подгонка частей», что особенно актуально для выпускных клапанов, выше степень сжатия и полнее сгорание топлива. А последнее прямо влияет как на экономичность, так и на экологическую чистоту работы двигателя.
Однако поборникам чистоты традиций волноваться особо не о чем, утверждает Motodenik.cz. И вид, и неповторимый звук останутся на месте. Ведь новая система охлаждения Harley-Davidson — комбинированная, жидкостно-воздушная. Она создана по образу и подобию аналога, успешно применяемого на BMW R1200GS. Воздушное охлаждение блока сочетается с жидкостным охлаждением головки цилиндра, с особым вниманием к области вокруг выпускных клапанов.
В системе циркулирует всего один литр охлаждающей жидкости, которая прекрасно справляется со своей задачей. После запуска холодного двигателя начинает работать насос в нижней его части. Жидкость прокачивается по каналам, проложенным в области вокруг клапанов, и возвращается к насосу. По мере роста температуры двигателя срабатывает термостат, который задействует оба радиатора, отправляя жидкость по большому кругу. Еще более эффективное охлаждение гарантирует вентиляторы, которые срабатывают при дальнейшем росте температуры от длительной работы двигателя с большой нагрузкой или, к примеру, при ожидании на светофорах либо в пробках. При этом вентиляторы расположены аккурат в районе водительских коленей. Несомненный плюс при езде в прохладную сырую погоду, но вот обрадует ли такой «дополнительный обогрев» байкера где-нибудь в пустыне Аризоны или в раскаленной солнцем Калифорнии — большой вопрос.
Обновленные двигатели именуются Twin Cooled High Output Twin Cam. Обозначение «High Output» прямо указывает на ожидаемый рост производительности, что неудивительно с учетом перспективы увеличения степени сжатия. С другой стороны, сетует Motodenik.cz, инженерам компании попутно стоило бы поработать над видоизменением кулачков и добиться увеличения тяги в нижнем диапазоне оборотов.
Первыми двигатели серии Twin Cooled High Output Twin Cam получат мотоциклы Harley-Davidson 2014 года моделей Ultra Limited и Tri Glide Ultra, а также CVO Limited. Первые два будут комплектоваться версией «103», а третий — флагманским двигателем «110». Исправляя неточность со стороны чешских коллег, отнесших последний из мотоциклов к классу 110-кубовиков, MOTO.com.ua напоминает, что в модельном ряду Harley-Davidson цифровой индекс действительно указывает на рабочий объем двигателей. Однако выражен он по-американски — в кубических дюймах. То есть обозначение «103» соответствует внушительным 1690сс, а гордое «110» — и вовсе 1803 куб. см.
Ожидаемые «водянки» Harley-Davidson можно назвать первыми лишь с большой натяжкой. В производственной программе компании уже свыше десяти лет пребывает модель V-Rod со среднекубатурным двигателем жидкостного охлаждения, напоминает чешский портал Motodenik.cz. Этот мотоцикл нашел своего покупателя и пользуется стабильным спросом, но до популярности «классики» ему далеко. Ведь легендарный образ Harley-Davidson, столь хорошо известный читателям MOTO.com.ua, неразрывно связан именно с видом и звуком сверкающих «воздушников» запредельного рабочего объема. Поэтому решение руководства компании о применении жидкостного охлаждения на флагманских моделях — пожалуй, все-таки революция.
Во время недавней презентации новинки один из топ-менеджеров компании, Скотт Хэбеггер (Scott Habegger) констатировал: «Проект представляет собой новое направление, по которому в дальнейшем пойдет развитие продукции Harley-Davidson». Вот так: ни больше, ни меньше!
Причину такого развития событий аналитики видят в попытке соединить несоединимое: рост отдачи моторов и снижение вредных выбросов. За первую позицию голосуют своими кошельками клиенты, замечает Motodenik.cz, а на страже второй стоят чиновники (которые в Штатах особенно рьяны и непримиримы). Угодить и тем, и другим все сложнее, если продолжать использовать классическое строение двигателя с воздушным охлаждением. «Воздушник» страдает от неравномерного нагрева и имеет большой диапазон теплового расширения. Использование же радиатора с охлаждающей жидкостью вкупе с термостатом и вентилятором принудительного охлаждения позволяет удерживать двигатель в более узком температурном диапазоне. Отсюда — более точная «подгонка частей», что особенно актуально для выпускных клапанов, выше степень сжатия и полнее сгорание топлива. А последнее прямо влияет как на экономичность, так и на экологическую чистоту работы двигателя.
Однако поборникам чистоты традиций волноваться особо не о чем, утверждает Motodenik.cz. И вид, и неповторимый звук останутся на месте. Ведь новая система охлаждения Harley-Davidson — комбинированная, жидкостно-воздушная. Она создана по образу и подобию аналога, успешно применяемого на BMW R1200GS. Воздушное охлаждение блока сочетается с жидкостным охлаждением головки цилиндра, с особым вниманием к области вокруг выпускных клапанов.
В системе циркулирует всего один литр охлаждающей жидкости, которая прекрасно справляется со своей задачей. После запуска холодного двигателя начинает работать насос в нижней его части. Жидкость прокачивается по каналам, проложенным в области вокруг клапанов, и возвращается к насосу. По мере роста температуры двигателя срабатывает термостат, который задействует оба радиатора, отправляя жидкость по большому кругу. Еще более эффективное охлаждение гарантирует вентиляторы, которые срабатывают при дальнейшем росте температуры от длительной работы двигателя с большой нагрузкой или, к примеру, при ожидании на светофорах либо в пробках. При этом вентиляторы расположены аккурат в районе водительских коленей. Несомненный плюс при езде в прохладную сырую погоду, но вот обрадует ли такой «дополнительный обогрев» байкера где-нибудь в пустыне Аризоны или в раскаленной солнцем Калифорнии — большой вопрос.
Обновленные двигатели именуются Twin Cooled High Output Twin Cam. Обозначение «High Output» прямо указывает на ожидаемый рост производительности, что неудивительно с учетом перспективы увеличения степени сжатия. С другой стороны, сетует Motodenik.cz, инженерам компании попутно стоило бы поработать над видоизменением кулачков и добиться увеличения тяги в нижнем диапазоне оборотов.
Первыми двигатели серии Twin Cooled High Output Twin Cam получат мотоциклы Harley-Davidson 2014 года моделей Ultra Limited и Tri Glide Ultra, а также CVO Limited. Первые два будут комплектоваться версией «103», а третий — флагманским двигателем «110». Исправляя неточность со стороны чешских коллег, отнесших последний из мотоциклов к классу 110-кубовиков, MOTO.com.ua напоминает, что в модельном ряду Harley-Davidson цифровой индекс действительно указывает на рабочий объем двигателей. Однако выражен он по-американски — в кубических дюймах. То есть обозначение «103» соответствует внушительным 1690сс, а гордое «110» — и вовсе 1803 куб. см.