Класс суровых эндуро пополнился в текущем году новинкой от BMW Motorrad. Внедорожный байк F 800 GS Adventure занял в модельной линейке место между могучим R 1200 GS и среднекубатурным F 700 GS.
В основу нового мотоцикла легла также совсем свежая разработка баварских конструкторов, с таким же модельным индексом, но без приставки «Adventure». А одно это слово в данном случае означает очень многое. Благодаря ряду дополнений, привнесенных в конструкцию и настройки стандартного мотарда BMW F 800 GS, новинка воспринимается как настоящий «хозяин бездорожья».
Донорский двигатель остался неизменным. Это рядный двухцилиндровик с четырьмя клапанами на цилиндр и жидкостным охлаждением. Рабочий объем составляет 798сс. За поставку топлива в цилиндры отвечает система электронного впрыска. Двигатель развивает все те же 85 л.с. (63 кВт) при 7500 об/мин и имеет максимальный крутящий момент 83 Нм при 5750 об/мин. Трансмиссия шестиступенчатая механическая. Двигатель характеризуется хорошей отзывчивостью на изменения подачи топлива, высокой динамикой и достаточно скромным «аппетитом».
По аналогии с F 800 GS, модификация Adventure построена на пространственной раме из высокопрочной стали, обладающей повышенной жесткостью на скручивание. У новинки рама перенесла некоторое усиление, еще добавившее ей выносливости. Заметно вырос и объем бензобака, который у БМВ-путешественника достиг 24 литров (прирост 8 литров по сравнению с F 800 GS). Системой ABS мотоцикл в версии Adventure оснащается уже в базовой комплектации.
За доплату предусмотрены еще пару полезных электронных «ошейников», позволяющих водителю обуздать мощь и великолепную тягу 800-кубового эндуро. Автоматическая стабилизирующая система ASC (Automatic Stability Control) и электронная система регулировки жесткости амортизаторов ESA (Electronic Suspension Adjustment) существенно влияют на уверенное и безопасное управление мотоциклом, особенно при езде по сложным покрытиям.
Также в числе интересных опций — объединяющий электронных «ассистентов» специальный внедорожный пакет. Он позволяет водителю одним нажатием кнопки на руле быстро переключаться с режима «Road», поддерживающего стандартные настройки для езды по асфальтовому шоссе, на режим «Offroad». Во втором случае существенно корректируются фазы вмешательства всех вспомогательных систем, в том числе ABS и ASC, в процесс управления мотоциклом. Ускорение, тяга и эффективность замедления при торможениях также оптимизированы для езды по бездорожью. Портал Motoblog.it утверждает, что подобные опции могли предлагаться ранее лишь на флагманских моделях внедорожных байков ведущих производителей такой техники, но на среднекубатурном эндуро — впервые именно у баварских мотопроизводителей, на модели BMW F 800 GS Adventure 2013.
Поправки в дизайне мотоцикла Adventure добавили мужественности и без того крепко сбитого и решительно-бескомпромиссного BMW F 800 GS. Здесь стоит отметить новое сиденье, увеличенное лобовое стекло тщательно выверенной формы и размера, надежно перекрывающее всадника от ветра и непогоды, элементы защиты водительских рук на рукоятках руля. Хорошо заметен и серебристый металлический щит, прикрывающий снизу картер двигателя выпускной коллектор — в противовес узкому и неубедительному пластиковому аналогу, которым снабжается дорожная версия.
Использование усиливающих элементов, дополнительных электронных систем и иного обвеса закономерно сказалось на увеличении собственной массы мотоцикла: 229 кг у Adventure против 214 кг у F 800 GS. Грузоподъемность, напротив, здесь чуть меньше: 225 кг и 230 кг соответственно. И, разумеется, за удовольствие обладать настоящим покорителем бездорожья приходится платить. Каждый раз, подъезжая к бензоколонке. Контрольный расход топлива на скоростях 90 и 120 км/час равен у модели BMW F 800 GS Adventure, соответственно, 4,3 и 5,7 литров на 100 км пробега. У «простого» F 800 GS в тех же условиях движения — на 0,5 литра меньше по каждой из позиций. Поэтому увеличение топливного бака в полтора раза дает прибавку автономии всего 120 км. Что, впрочем, все равно может оказаться неоценимым преимуществом в случае применения внедорожного байка F 800 GS Adventure «по прямому назначению» — в тех краях, где суровой природной красоты предостаточно, зато заправочных станций не густо.
О вариантах цветовых решений, а также предполагаемой цене новинки у европейских дилеров BMW Motorrad портал Motoblog.it пока не сообщает.
В основу нового мотоцикла легла также совсем свежая разработка баварских конструкторов, с таким же модельным индексом, но без приставки «Adventure». А одно это слово в данном случае означает очень многое. Благодаря ряду дополнений, привнесенных в конструкцию и настройки стандартного мотарда BMW F 800 GS, новинка воспринимается как настоящий «хозяин бездорожья».
Донорский двигатель остался неизменным. Это рядный двухцилиндровик с четырьмя клапанами на цилиндр и жидкостным охлаждением. Рабочий объем составляет 798сс. За поставку топлива в цилиндры отвечает система электронного впрыска. Двигатель развивает все те же 85 л.с. (63 кВт) при 7500 об/мин и имеет максимальный крутящий момент 83 Нм при 5750 об/мин. Трансмиссия шестиступенчатая механическая. Двигатель характеризуется хорошей отзывчивостью на изменения подачи топлива, высокой динамикой и достаточно скромным «аппетитом».
По аналогии с F 800 GS, модификация Adventure построена на пространственной раме из высокопрочной стали, обладающей повышенной жесткостью на скручивание. У новинки рама перенесла некоторое усиление, еще добавившее ей выносливости. Заметно вырос и объем бензобака, который у БМВ-путешественника достиг 24 литров (прирост 8 литров по сравнению с F 800 GS). Системой ABS мотоцикл в версии Adventure оснащается уже в базовой комплектации.
За доплату предусмотрены еще пару полезных электронных «ошейников», позволяющих водителю обуздать мощь и великолепную тягу 800-кубового эндуро. Автоматическая стабилизирующая система ASC (Automatic Stability Control) и электронная система регулировки жесткости амортизаторов ESA (Electronic Suspension Adjustment) существенно влияют на уверенное и безопасное управление мотоциклом, особенно при езде по сложным покрытиям.
Также в числе интересных опций — объединяющий электронных «ассистентов» специальный внедорожный пакет. Он позволяет водителю одним нажатием кнопки на руле быстро переключаться с режима «Road», поддерживающего стандартные настройки для езды по асфальтовому шоссе, на режим «Offroad». Во втором случае существенно корректируются фазы вмешательства всех вспомогательных систем, в том числе ABS и ASC, в процесс управления мотоциклом. Ускорение, тяга и эффективность замедления при торможениях также оптимизированы для езды по бездорожью. Портал Motoblog.it утверждает, что подобные опции могли предлагаться ранее лишь на флагманских моделях внедорожных байков ведущих производителей такой техники, но на среднекубатурном эндуро — впервые именно у баварских мотопроизводителей, на модели BMW F 800 GS Adventure 2013.
Поправки в дизайне мотоцикла Adventure добавили мужественности и без того крепко сбитого и решительно-бескомпромиссного BMW F 800 GS. Здесь стоит отметить новое сиденье, увеличенное лобовое стекло тщательно выверенной формы и размера, надежно перекрывающее всадника от ветра и непогоды, элементы защиты водительских рук на рукоятках руля. Хорошо заметен и серебристый металлический щит, прикрывающий снизу картер двигателя выпускной коллектор — в противовес узкому и неубедительному пластиковому аналогу, которым снабжается дорожная версия.
Использование усиливающих элементов, дополнительных электронных систем и иного обвеса закономерно сказалось на увеличении собственной массы мотоцикла: 229 кг у Adventure против 214 кг у F 800 GS. Грузоподъемность, напротив, здесь чуть меньше: 225 кг и 230 кг соответственно. И, разумеется, за удовольствие обладать настоящим покорителем бездорожья приходится платить. Каждый раз, подъезжая к бензоколонке. Контрольный расход топлива на скоростях 90 и 120 км/час равен у модели BMW F 800 GS Adventure, соответственно, 4,3 и 5,7 литров на 100 км пробега. У «простого» F 800 GS в тех же условиях движения — на 0,5 литра меньше по каждой из позиций. Поэтому увеличение топливного бака в полтора раза дает прибавку автономии всего 120 км. Что, впрочем, все равно может оказаться неоценимым преимуществом в случае применения внедорожного байка F 800 GS Adventure «по прямому назначению» — в тех краях, где суровой природной красоты предостаточно, зато заправочных станций не густо.
О вариантах цветовых решений, а также предполагаемой цене новинки у европейских дилеров BMW Motorrad портал Motoblog.it пока не сообщает.