Красивые и экологически чистые, но при этом безумно дорогие мототакси могут в обозримом будущем придти на смену многочисленным моторикшам в мегаполисах Юго-Восточной Азии. По крайней мере, на это очень надеются как разработчики проекта Tuk-Tuk на электротяге, так и властные структуры в некоторых странах региона.
Электрический концепт трехколесного мототакси Tuk-Tuk представила японская компания Terra Motors. Продукт ориентирован на применение там, где подобные моторикши (естественно, с двигателями внутреннего сгорания) исключительно популярны и встречаются повсеместно. Бангкок, Сайгон, Манила — вот лишь начало долгого перечня южно-азиатских мегаполисов, потенциально готовых принять новинку с распростертыми объятиями.
Именно столица Филиппин Манила первой «дозрела» до необходимости как-то противодействовать загрязнению городской атмосферы выхлопными газами — явлению, в котором немалую роль играет многотысячная армия бензиновых моторикш Tuk-Tuk. Правительство этого островного государства объявило тендер на поставку 100 тысяч электрических транспортных средств, которые приняли бы на себя функции моторикш, не загрязняя при этом окружающую среду. Компания Terra Motors рассчитывает выиграть состязание за этот лакомый кусок, ведь речь идет о сумме в 300 миллионов долларов США. В случае заключения контракта поставка всей партии электрических моторикш должна завершиться к 2016 году, сообщает французский ресурс Scooter-Infos.com.
Дизайн концепта Tuk-Tuk с электрическим приводом не идет ни в какое сравнение с гротескной внешностью нынешних бензиновых аналогов. Не отличаясь по существу (все тот же длиннобазный трицикл с пассажирскими лавками в кузове, лишенными, к слову, даже намека на автомобильный комфорт), он выглядит цельным, современным и стильным. Транспортное средство рассчитано на перевозку шести человек, включая водителя. Скоростные и динамические характеристики при таком подходе не стоят даже упоминания, а вот автономия обещана достойная — до 50 км в непростом городском цикле. Восстановление заряда литий-ионного аккумуляторного блока отнимет 2 часа.
Проект, безусловно, интересный. При полномасштабном воплощении он действительно способен заметно повлиять на снижение уровня загрязнения и шума в южно-азиатских муравейниках с многомиллионным населением. Осталась мелочь: убедить потенциальных покупателей инвестировать в новый экологически чистый транспорт $ 6300 — именно в такую сумму оценила Terra Motors стоимость каждого экземпляра электрического Tuk-Tuk при розничной продаже. Иначе придется уповать исключительно на правительственные заказы, ведь сегодня традиционная повозка с коптящим и шумным бензиновым двигателем стоит всего лишь от одной до полутора тысяч американских долларов.
Электрический концепт трехколесного мототакси Tuk-Tuk представила японская компания Terra Motors. Продукт ориентирован на применение там, где подобные моторикши (естественно, с двигателями внутреннего сгорания) исключительно популярны и встречаются повсеместно. Бангкок, Сайгон, Манила — вот лишь начало долгого перечня южно-азиатских мегаполисов, потенциально готовых принять новинку с распростертыми объятиями.
Именно столица Филиппин Манила первой «дозрела» до необходимости как-то противодействовать загрязнению городской атмосферы выхлопными газами — явлению, в котором немалую роль играет многотысячная армия бензиновых моторикш Tuk-Tuk. Правительство этого островного государства объявило тендер на поставку 100 тысяч электрических транспортных средств, которые приняли бы на себя функции моторикш, не загрязняя при этом окружающую среду. Компания Terra Motors рассчитывает выиграть состязание за этот лакомый кусок, ведь речь идет о сумме в 300 миллионов долларов США. В случае заключения контракта поставка всей партии электрических моторикш должна завершиться к 2016 году, сообщает французский ресурс Scooter-Infos.com.
Дизайн концепта Tuk-Tuk с электрическим приводом не идет ни в какое сравнение с гротескной внешностью нынешних бензиновых аналогов. Не отличаясь по существу (все тот же длиннобазный трицикл с пассажирскими лавками в кузове, лишенными, к слову, даже намека на автомобильный комфорт), он выглядит цельным, современным и стильным. Транспортное средство рассчитано на перевозку шести человек, включая водителя. Скоростные и динамические характеристики при таком подходе не стоят даже упоминания, а вот автономия обещана достойная — до 50 км в непростом городском цикле. Восстановление заряда литий-ионного аккумуляторного блока отнимет 2 часа.
Проект, безусловно, интересный. При полномасштабном воплощении он действительно способен заметно повлиять на снижение уровня загрязнения и шума в южно-азиатских муравейниках с многомиллионным населением. Осталась мелочь: убедить потенциальных покупателей инвестировать в новый экологически чистый транспорт $ 6300 — именно в такую сумму оценила Terra Motors стоимость каждого экземпляра электрического Tuk-Tuk при розничной продаже. Иначе придется уповать исключительно на правительственные заказы, ведь сегодня традиционная повозка с коптящим и шумным бензиновым двигателем стоит всего лишь от одной до полутора тысяч американских долларов.