Австрийский мотопроизводитель KTM на недавнем Токийском мотор-шоу, прошедшем в столице Японии с 22 по 24 марта, представил концепт инновационного электроскутера KTM E-Speed. Это уже вторая за последние годы попытка марки внести свой вклад в дело развития мототехники на электрической тяге, вслед за показанным в 2011 году концептом мотоцикла-эндуро KTM Freeride E.
Максискутер футуристического (и во многом лишенного практичности) дизайна по своим характеристикам эквивалентен популярной категории 125сс. Его электромотор развивает максимальную мощность 11 кВт (15 л.с.) и ожидаемо великолепный крутящий момент 36 Нм. Емкость аккумулятора составляет 4,36 кВт • ч, чего достаточно для преодоления до 60 км на одной зарядке (этому способствует также рекуперация энергии при торможениях). Восполнение заряда аккумулятора происходит за 2 часа. Французский ресурс Scoooter-Infos.com особо отмечает, что концепт KTM E-Speed, как всякий порядочный современный максискутер родом из Европы, оборудован системой ABS.
Своеобразный дизайн мотороллера разрабатывало ателье Kiska, постоянно сотрудничающее с австрийским мотопроизводителем. Другой партнер марки – WP – предоставил оригинальные элементы подвески, опробованные в мире мотоспорта. И спереди, и сзади крепление колес одностороннее: результат борьбы с лишним весом. В самом деле, традиционно тяжелая (виной чему – немалая масса аккумуляторов) электрическая техника в этот раз удержалась во вполне «бензиновых» рамках. Масса скутера KTM E-Speed составляет всего 140 кг.
Разумеется, к новому максискутеру следует относиться как к тому, чем он и является – то есть концепту, воплощению идей разработчиков, полету фантазии, отвердевшей в металле и пластике. Наивно брюзжать по поводу отсутствия даже намека на подседельный багажник или сомнительной эффективности дыроватого носового обтекателя. А вот к принципиальным конструктивным особенностям присмотреться стоит, именно они лягут в основу серийной модели, если таковая когда-нибудь появится. И здесь обнаруживается интересная деталь: мотороллер скомпонован по тому же принципу, что и прошлогодняя электрическая премьера максискутера от BMW Motorrad. Основой несущей конструкции, с успехом заменяющей традиционную раму, стал жесткий корпус батарейного блока, и уж к нему крепятся рулевой узел с передней подвеской, задний маятник, двигатель, сиденье и облицовка.
Впрочем, этим сходство ограничивается. Мотороллер BMW очень близок к началу серийного производства: напомним, что во время Олимпиады-2012 в Лондоне пять экземпляров уже тестировались на улицах британской столицы в ранге предсерийных прототипов. В случае же с KTM нет никаких намеков на перспективу постановки в серию. Более того, упомянутый в начале электрический эндуро KTM Freeride E, несмотря на немалый интерес специалистов и публики, также за полтора года ни на шаг не продвинулся в сторону конвейера. И произойдет ли это в обозримом будущем, пока неизвестно.
Отдельно будет нелишним упомянуть, что знаменитая, главным образом, благодаря своей внедорожной технике и серии блистательных побед в ралли-рейдах «Дакар», австрийская марка KTM первоначально развивалась именно как производитель мотороллеров.
Чешский сайт Skutrmania.cz напоминает, что созданная в 1954 году компания KTM (аббревиатура первоначально расшифровывалась как Kraftfahrzeug Trunkenpolz Mattighofen) в течение лишь очень короткого времени занималась производством мотоцикла с двигателем Rotax. Уже спустя год компанию приобрел Эрнст Кронрайф (Ernst Kronreif), и при сохраненной аббревиатуре название фирмы стало читаться как Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen. А вместе со сменой названия изменилось и генеральное направление. В компании наступила эра скутеров.
Первой подобной моделью в 1957 году стал Mecky, нечто среднее между скутером и мопедом, с оригинальным маятником передней подвески. Мотороллер приводился в действие 50-кубовым одноцилиндровым двухтактным двигателем Sachs мощностью всего 2,1 л.с., посредством двухступенчатой трансмиссии. Максимальная скорость достигала вполне достаточных 40 км/час, не в последнюю очередь благодаря нереально малому весу скутера – 47 кг. А показателям экономичности модели (1,4 л топлива на 100 км пробега) позавидуют практически все современные одноклассники древнего мотороллера.
Впоследствии компания производила модели Mirabel, Ponny и Ponny II. Последняя из них была поставлена на конвейер в 1962 году, после чего программа разработки скутеров была свернута. Компания на полвека переключилась на производство исключительно мотоциклов, главным образом для езды по бездорожью, и более чем преуспела в этой деятельности. Однако обращение «к истокам», пусть и на новом историческом витке, все же состоялось.
Некоторые технические данные:
Шасси: несущий корпус батарейного блока, передний подрамник сварной из стальных труб, полимерная надстройка сзади
Двигатель: синхронный на постоянных магнитах, с жидкостным охлаждением, мощность 11 кВт, наибольший крутящий момент 36 Нм
Привод ведущего колеса: ременной
Источник питания: литий-ионный аккумуляторный блок емкостью 4,36 кВт • ч с воздушным охлаждением, расчетный ресурс 1000 циклов заряд/разряда, интегрированная BMS
Тормозная система: диски Ø 220 мм спереди и сзади, система рекуперации энергии
Резина передняя: 120/70 х 14
Резина задняя: 160/60 х 14
Колесная база: 1395 мм
Высота по седлу: 830 мм
Снаряженная масса: 140 кг (в том числе масса аккумуляторов – 60 кг)
Дальность автономного пробега: 60 км
Максимальная скорость: 85 км/час
Максискутер футуристического (и во многом лишенного практичности) дизайна по своим характеристикам эквивалентен популярной категории 125сс. Его электромотор развивает максимальную мощность 11 кВт (15 л.с.) и ожидаемо великолепный крутящий момент 36 Нм. Емкость аккумулятора составляет 4,36 кВт • ч, чего достаточно для преодоления до 60 км на одной зарядке (этому способствует также рекуперация энергии при торможениях). Восполнение заряда аккумулятора происходит за 2 часа. Французский ресурс Scoooter-Infos.com особо отмечает, что концепт KTM E-Speed, как всякий порядочный современный максискутер родом из Европы, оборудован системой ABS.
Своеобразный дизайн мотороллера разрабатывало ателье Kiska, постоянно сотрудничающее с австрийским мотопроизводителем. Другой партнер марки – WP – предоставил оригинальные элементы подвески, опробованные в мире мотоспорта. И спереди, и сзади крепление колес одностороннее: результат борьбы с лишним весом. В самом деле, традиционно тяжелая (виной чему – немалая масса аккумуляторов) электрическая техника в этот раз удержалась во вполне «бензиновых» рамках. Масса скутера KTM E-Speed составляет всего 140 кг.
Разумеется, к новому максискутеру следует относиться как к тому, чем он и является – то есть концепту, воплощению идей разработчиков, полету фантазии, отвердевшей в металле и пластике. Наивно брюзжать по поводу отсутствия даже намека на подседельный багажник или сомнительной эффективности дыроватого носового обтекателя. А вот к принципиальным конструктивным особенностям присмотреться стоит, именно они лягут в основу серийной модели, если таковая когда-нибудь появится. И здесь обнаруживается интересная деталь: мотороллер скомпонован по тому же принципу, что и прошлогодняя электрическая премьера максискутера от BMW Motorrad. Основой несущей конструкции, с успехом заменяющей традиционную раму, стал жесткий корпус батарейного блока, и уж к нему крепятся рулевой узел с передней подвеской, задний маятник, двигатель, сиденье и облицовка.
Впрочем, этим сходство ограничивается. Мотороллер BMW очень близок к началу серийного производства: напомним, что во время Олимпиады-2012 в Лондоне пять экземпляров уже тестировались на улицах британской столицы в ранге предсерийных прототипов. В случае же с KTM нет никаких намеков на перспективу постановки в серию. Более того, упомянутый в начале электрический эндуро KTM Freeride E, несмотря на немалый интерес специалистов и публики, также за полтора года ни на шаг не продвинулся в сторону конвейера. И произойдет ли это в обозримом будущем, пока неизвестно.
Отдельно будет нелишним упомянуть, что знаменитая, главным образом, благодаря своей внедорожной технике и серии блистательных побед в ралли-рейдах «Дакар», австрийская марка KTM первоначально развивалась именно как производитель мотороллеров.
Чешский сайт Skutrmania.cz напоминает, что созданная в 1954 году компания KTM (аббревиатура первоначально расшифровывалась как Kraftfahrzeug Trunkenpolz Mattighofen) в течение лишь очень короткого времени занималась производством мотоцикла с двигателем Rotax. Уже спустя год компанию приобрел Эрнст Кронрайф (Ernst Kronreif), и при сохраненной аббревиатуре название фирмы стало читаться как Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen. А вместе со сменой названия изменилось и генеральное направление. В компании наступила эра скутеров.
Первой подобной моделью в 1957 году стал Mecky, нечто среднее между скутером и мопедом, с оригинальным маятником передней подвески. Мотороллер приводился в действие 50-кубовым одноцилиндровым двухтактным двигателем Sachs мощностью всего 2,1 л.с., посредством двухступенчатой трансмиссии. Максимальная скорость достигала вполне достаточных 40 км/час, не в последнюю очередь благодаря нереально малому весу скутера – 47 кг. А показателям экономичности модели (1,4 л топлива на 100 км пробега) позавидуют практически все современные одноклассники древнего мотороллера.
Впоследствии компания производила модели Mirabel, Ponny и Ponny II. Последняя из них была поставлена на конвейер в 1962 году, после чего программа разработки скутеров была свернута. Компания на полвека переключилась на производство исключительно мотоциклов, главным образом для езды по бездорожью, и более чем преуспела в этой деятельности. Однако обращение «к истокам», пусть и на новом историческом витке, все же состоялось.
Некоторые технические данные:
Шасси: несущий корпус батарейного блока, передний подрамник сварной из стальных труб, полимерная надстройка сзади
Двигатель: синхронный на постоянных магнитах, с жидкостным охлаждением, мощность 11 кВт, наибольший крутящий момент 36 Нм
Привод ведущего колеса: ременной
Источник питания: литий-ионный аккумуляторный блок емкостью 4,36 кВт • ч с воздушным охлаждением, расчетный ресурс 1000 циклов заряд/разряда, интегрированная BMS
Тормозная система: диски Ø 220 мм спереди и сзади, система рекуперации энергии
Резина передняя: 120/70 х 14
Резина задняя: 160/60 х 14
Колесная база: 1395 мм
Высота по седлу: 830 мм
Снаряженная масса: 140 кг (в том числе масса аккумуляторов – 60 кг)
Дальность автономного пробега: 60 км
Максимальная скорость: 85 км/час