Специальная серия не всегда дороже базовой. В редких случаях она может стать инструментом борьбы с кризисом и надеждой на повышение продаж, как в случае с моделями MBK Booster 1.0 и Ovetto One из Франции.
Мотороллеры MBK Booster и MBK Ovetto являются, по существу, соответственно моделями Yamaha BW’s и Neo’s. Будучи несомненными бестселлерами в своем классе, эти скутеры все-таки достаточно дороги для «полтинников». Это не слишком смущало производителя (за брендовую качественную технику надо платить, что клиенты с успехом и делали), если бы не нарастающие кризисные явления. А они уже ощущаются слишком остро: в наиболее «мотоциклетных» странах Европы, и прежде всего в Италии, Франции, Испании ежегодный спад продаж вот уже который год превышает 25%.
Сделать технику доступнее не в ущерб ее качеству и основным техническим характеристикам, — такой основной посыл нынешней акции компании MBK. Объекты удешевления были избраны не случайно: обе модели популярны, прежде всего, у молодежи, причем MBK Booster («в девичестве» Yamaha BW’s) — и вовсе икона ценителей адреналина на протяжении вот уже 20 лет своего существования.
Специальная серия преимущественно идентична оригиналам соответствующих моделей. Нотка аскетизма затронула перечень оборудования мотороллеров, а также варианты их окраски. Собственно, вариантов-то и нет: MBK Booster 1.0 и Ovetto One предлагаются только в черной окраске. Этот ход по достоинству оценил бы великий Генри Форд, автор бессмертной фразы: «Клиент имеет право выбирать любой цвет окраски кузова, при условии, что этот цвет – черный». Что годилось для удешевления производства сто лет назад, вполне актуально и сегодня.
Двухтактный двигатель 50сс и шасси версии MBK Booster 1.0 идентичны таковым на стандартной модели. А вот тормозная система отличается: здесь мы находим 110-миллиметровые барабанные тормоза не только сзади, но и спереди. Да и сами колеса другие. Диаметр дисков все те же 12 дюймов, но сами диски изготовлены из стали и окрашены, как и весь мотороллер, в черный цвет. Наконец, на «кризисной» модели отсутствует электростартер. Запуск двигателя производится с помощью старого доброго кик-стартера. Мотороллер Ovetto One построен по тому же рецепту.
Этих мер оказалось достаточно, чтобы снизить стоимость скутеров – восхититесь цифрой! – на 400 евро. Цена MBK Booster 1.0 опустилась ниже психологической отметки в 1500 евро и стабилизировалась на уровне 1459 единиц. При этом классический MBK Booster Spirit по-прежнему производится, все так же великолепен, однако и цена его соответствующая – 1859 евро. «Кризисный» мотороллер MBK Ovetto One можно приобрести и вовсе за 1399 евро, сообщает Scooter-station.com. Недорого? Возможно. Однако на все том же французском рынке достаточно моделей, не только китайских, но и респектабельных тайваньских, чья цена и вовсе не дотягивает до 1000 евро. Так что – слово за конкурентами?
Мотороллеры MBK Booster и MBK Ovetto являются, по существу, соответственно моделями Yamaha BW’s и Neo’s. Будучи несомненными бестселлерами в своем классе, эти скутеры все-таки достаточно дороги для «полтинников». Это не слишком смущало производителя (за брендовую качественную технику надо платить, что клиенты с успехом и делали), если бы не нарастающие кризисные явления. А они уже ощущаются слишком остро: в наиболее «мотоциклетных» странах Европы, и прежде всего в Италии, Франции, Испании ежегодный спад продаж вот уже который год превышает 25%.
Сделать технику доступнее не в ущерб ее качеству и основным техническим характеристикам, — такой основной посыл нынешней акции компании MBK. Объекты удешевления были избраны не случайно: обе модели популярны, прежде всего, у молодежи, причем MBK Booster («в девичестве» Yamaha BW’s) — и вовсе икона ценителей адреналина на протяжении вот уже 20 лет своего существования.
Специальная серия преимущественно идентична оригиналам соответствующих моделей. Нотка аскетизма затронула перечень оборудования мотороллеров, а также варианты их окраски. Собственно, вариантов-то и нет: MBK Booster 1.0 и Ovetto One предлагаются только в черной окраске. Этот ход по достоинству оценил бы великий Генри Форд, автор бессмертной фразы: «Клиент имеет право выбирать любой цвет окраски кузова, при условии, что этот цвет – черный». Что годилось для удешевления производства сто лет назад, вполне актуально и сегодня.
Двухтактный двигатель 50сс и шасси версии MBK Booster 1.0 идентичны таковым на стандартной модели. А вот тормозная система отличается: здесь мы находим 110-миллиметровые барабанные тормоза не только сзади, но и спереди. Да и сами колеса другие. Диаметр дисков все те же 12 дюймов, но сами диски изготовлены из стали и окрашены, как и весь мотороллер, в черный цвет. Наконец, на «кризисной» модели отсутствует электростартер. Запуск двигателя производится с помощью старого доброго кик-стартера. Мотороллер Ovetto One построен по тому же рецепту.
Этих мер оказалось достаточно, чтобы снизить стоимость скутеров – восхититесь цифрой! – на 400 евро. Цена MBK Booster 1.0 опустилась ниже психологической отметки в 1500 евро и стабилизировалась на уровне 1459 единиц. При этом классический MBK Booster Spirit по-прежнему производится, все так же великолепен, однако и цена его соответствующая – 1859 евро. «Кризисный» мотороллер MBK Ovetto One можно приобрести и вовсе за 1399 евро, сообщает Scooter-station.com. Недорого? Возможно. Однако на все том же французском рынке достаточно моделей, не только китайских, но и респектабельных тайваньских, чья цена и вовсе не дотягивает до 1000 евро. Так что – слово за конкурентами?