Американская компания MTT (Marine Turbine Technologies), прославившаяся более десяти лет назад благодаря своему умопомрачительному байку Y2K с газотурбинным двигателем, решила обновить модельный ряд.
Мотоцикл десятилетней давности MTT Turbine Superbike, более широко известный как Y2K, превосходил самые смелые фантазии большинства. В качестве силовой установки он использовал вертолетный газотурбинный двигатель максимальной мощностью 320 л.с. с крутящим моментом 576 Нм. Этот огненный шар имел чудовищные показатели динамики и максимальной скорости: разгон от нуля до 100 км/час занимал полторы секунды. По заверению производителя, уникальный байк способен разогнаться до 390 км/час. В действительности же удалось превзойти даже эти фантастические цифры. Как сообщает портал Gizmag.com, в ходе одного из скоростных заездов Y2K удалось развить 401 км/час.
Самое удивительное то, что это средство передвижения, которое и мотоциклом так вот с ходу назвать язык не поворачивается, выпускалось мелкими сериями и было допущено на своей родине, в США, к эксплуатации на дорогах общего пользования.
Выдающиеся показатели Y2K до сих пор недостижимы для прочих мотопроизводителей. А особенности конструкции и вовсе ставят особняком во всем пестром и многообразном двухколесном мире. Однако десять лет без премьер – это слишком. Модель, даже столь уникальную, поневоле начнут считать устаревшей.
Назревшее обновление компания решила произвести радикально, не ограничиваясь банальным фейслифтингом. По словам итальянского мотопортала Motoblog.it, «приложить руку» к созданию нового образа самого экстремального дорожного мотоцикла предлагается всем неравнодушным. Кампанию по сбору пожеланий возглавил звездный американский телеведущий Джей Лено (Jay Leno), большой поклонник MTT Turbine Superbike, чья огромная коллекция автомобилей и мотоциклов стала в Штатах легендой.
Впрочем, относительно технической «начинки» нового супер-байка с вертолетной родословной инженеры Marine Turbine Technologies прекрасно определились и сами. В качестве двигателя используется слегка модифицированная газовая турбина британского производства Rolls-Royce C-20B, способная развивать мощность не менее 420 л.с. Прибавка целой сотни «лошадей» в сравнении с предшественником просто обязана обеспечить рост скорости, которая обещана на уровне 420 км/час.
В настоящее время компания-разработчик сочла возможным предоставить только графическое изображение будущей новинки: ее дизайн окончательно не сформирован. Мотоцикл, как и прежняя модель Y2K, имеет неестественно растянутую колесную базу. Это объясняется особенностями конструкции, а точнее, необходимостью разместить продольно немаленький двигатель. Впрочем, длинная база несет положительную черту в виде повышения стабильности мотоцикла на высоких скоростях, которые и являются его стихией. Передача момента от двигателя на ведущее заднее колесо производится посредством автоматической двухступенчатой трансмиссии собственной разработки MTT.
В настоящее время производится доводка полноразмерной модели мотоцикла в аэродинамической трубе. Первые дорожные испытания прототипа намечены, предварительно, на лето нынешнего года. Компания-разработчик уверена в будущей успешной омологации своего детища для использования на дорогах Соединенных Штатов, а также рассчитывает выдержать подобную процедуру и в Европе.
Речь о цене нового мотоцикла с вертолетным «сердцем» пока даже не идет. Но, вне всякого сомнения, итоговая цифра будет поражать воображение не меньше, чем характеристики перспективного MTT Turbine Superbike.
Мотоцикл десятилетней давности MTT Turbine Superbike, более широко известный как Y2K, превосходил самые смелые фантазии большинства. В качестве силовой установки он использовал вертолетный газотурбинный двигатель максимальной мощностью 320 л.с. с крутящим моментом 576 Нм. Этот огненный шар имел чудовищные показатели динамики и максимальной скорости: разгон от нуля до 100 км/час занимал полторы секунды. По заверению производителя, уникальный байк способен разогнаться до 390 км/час. В действительности же удалось превзойти даже эти фантастические цифры. Как сообщает портал Gizmag.com, в ходе одного из скоростных заездов Y2K удалось развить 401 км/час.
Самое удивительное то, что это средство передвижения, которое и мотоциклом так вот с ходу назвать язык не поворачивается, выпускалось мелкими сериями и было допущено на своей родине, в США, к эксплуатации на дорогах общего пользования.
Выдающиеся показатели Y2K до сих пор недостижимы для прочих мотопроизводителей. А особенности конструкции и вовсе ставят особняком во всем пестром и многообразном двухколесном мире. Однако десять лет без премьер – это слишком. Модель, даже столь уникальную, поневоле начнут считать устаревшей.
Назревшее обновление компания решила произвести радикально, не ограничиваясь банальным фейслифтингом. По словам итальянского мотопортала Motoblog.it, «приложить руку» к созданию нового образа самого экстремального дорожного мотоцикла предлагается всем неравнодушным. Кампанию по сбору пожеланий возглавил звездный американский телеведущий Джей Лено (Jay Leno), большой поклонник MTT Turbine Superbike, чья огромная коллекция автомобилей и мотоциклов стала в Штатах легендой.
Впрочем, относительно технической «начинки» нового супер-байка с вертолетной родословной инженеры Marine Turbine Technologies прекрасно определились и сами. В качестве двигателя используется слегка модифицированная газовая турбина британского производства Rolls-Royce C-20B, способная развивать мощность не менее 420 л.с. Прибавка целой сотни «лошадей» в сравнении с предшественником просто обязана обеспечить рост скорости, которая обещана на уровне 420 км/час.
В настоящее время компания-разработчик сочла возможным предоставить только графическое изображение будущей новинки: ее дизайн окончательно не сформирован. Мотоцикл, как и прежняя модель Y2K, имеет неестественно растянутую колесную базу. Это объясняется особенностями конструкции, а точнее, необходимостью разместить продольно немаленький двигатель. Впрочем, длинная база несет положительную черту в виде повышения стабильности мотоцикла на высоких скоростях, которые и являются его стихией. Передача момента от двигателя на ведущее заднее колесо производится посредством автоматической двухступенчатой трансмиссии собственной разработки MTT.
В настоящее время производится доводка полноразмерной модели мотоцикла в аэродинамической трубе. Первые дорожные испытания прототипа намечены, предварительно, на лето нынешнего года. Компания-разработчик уверена в будущей успешной омологации своего детища для использования на дорогах Соединенных Штатов, а также рассчитывает выдержать подобную процедуру и в Европе.
Речь о цене нового мотоцикла с вертолетным «сердцем» пока даже не идет. Но, вне всякого сомнения, итоговая цифра будет поражать воображение не меньше, чем характеристики перспективного MTT Turbine Superbike.