«Если нельзя, но очень хочется, то можно». Изречение достойно поддержки, если только речь идет не о вопросах законопослушания, а о преодолении объективных трудностей.
Каковы эти трудности у скутериста зимой, объяснять не надо. Самая главная — снеговой покров, мешающий нормально передвигаться на двух колесах. А если попробовать скрестить скутер и снегоход, закрепив на передней подвеске широкую короткую лыжу вместо колеса? Идея была опробована на электроскутере немецкой марки Govecs, специализирующейся на производстве экологически чистого мототранспорта. И результат оказался весьма впечатляющим.
В качестве кандидата на перевоплощение в скуто-снегоход был отобран представитель среднего сегмента модельного ряда Govecs — электроскутер GO! S2.4, соответствующий по большинству параметров классу «полтинников» с бензиновым двигателем.
Бесщеточный электромотор скутера развивает максимальную мощность 3 кВт и наибольший крутящий момент 5,4 Нм. Максимальная скорость (разумеется, в «колесном» варианте) ограничена на отметке 45 км/час, что обусловлено не столько техническими возможностями модели, сколько требованиями законодательства. Энергию скутер получает от литиево-полимерных аккумуляторов рабочим напряжением 72V, которые обеспечивают запас хода на одной зарядке от 60 до 100 км, в зависимости от дорожных условий и стиля вождения. Длительность зарядки батарей колеблется в пределах 4-5 часов, но при этом их заполнение на 80% емкости происходит уже через 2 часа. Стоимость мотороллера-«донора» во Франции, согласно данным местного мотопортала Scooter-Station.com, составляет 5730 евро (обусловлено, в первую очередь, дороговизной инновационных и эффективных элементов питания).
Комплект, преобразующий скутер в подобие снегохода — также отнюдь не «наколенной сборки». Он разработан итальянским ателье Riminimoto и состоит из передней лыжи с элементами ее крепления в штатную телескопическую гидравлическую вилку мотороллера Govecs GO! S2.4, а также бескамерной резины с гипертрофированным агрессивным протектором для заднего колеса, обеспечивающей надежную реализацию тягового усилия.
Scooter-Station.com сообщает, что зимний комплект от Riminimoto будет поставляться под заказ импортерами марки Govecs в странах Бенилюкса, однако тут же отмечает: распространение и использование столь необычного оборудования должно производиться в условиях определенной конфиденциальности. Причину портал усматривает в возможном противоречии такого переоборудования скутеров европейскому законодательству в сфере дорожного движения (к тому же, недавно пересмотренном в сторону ужесточения). Однако землевладельцы вполне смогут беспрепятственно использовать новинку в пределах своих (иногда весьма немалых) земельных участков, получая массу положительных эмоций и легче перенося тяготы межсезонья.
Данные о стоимости адаптационного комплекта для превращения скутера в снегоход не сообщаются.
Каковы эти трудности у скутериста зимой, объяснять не надо. Самая главная — снеговой покров, мешающий нормально передвигаться на двух колесах. А если попробовать скрестить скутер и снегоход, закрепив на передней подвеске широкую короткую лыжу вместо колеса? Идея была опробована на электроскутере немецкой марки Govecs, специализирующейся на производстве экологически чистого мототранспорта. И результат оказался весьма впечатляющим.
В качестве кандидата на перевоплощение в скуто-снегоход был отобран представитель среднего сегмента модельного ряда Govecs — электроскутер GO! S2.4, соответствующий по большинству параметров классу «полтинников» с бензиновым двигателем.
Бесщеточный электромотор скутера развивает максимальную мощность 3 кВт и наибольший крутящий момент 5,4 Нм. Максимальная скорость (разумеется, в «колесном» варианте) ограничена на отметке 45 км/час, что обусловлено не столько техническими возможностями модели, сколько требованиями законодательства. Энергию скутер получает от литиево-полимерных аккумуляторов рабочим напряжением 72V, которые обеспечивают запас хода на одной зарядке от 60 до 100 км, в зависимости от дорожных условий и стиля вождения. Длительность зарядки батарей колеблется в пределах 4-5 часов, но при этом их заполнение на 80% емкости происходит уже через 2 часа. Стоимость мотороллера-«донора» во Франции, согласно данным местного мотопортала Scooter-Station.com, составляет 5730 евро (обусловлено, в первую очередь, дороговизной инновационных и эффективных элементов питания).
Комплект, преобразующий скутер в подобие снегохода — также отнюдь не «наколенной сборки». Он разработан итальянским ателье Riminimoto и состоит из передней лыжи с элементами ее крепления в штатную телескопическую гидравлическую вилку мотороллера Govecs GO! S2.4, а также бескамерной резины с гипертрофированным агрессивным протектором для заднего колеса, обеспечивающей надежную реализацию тягового усилия.
Scooter-Station.com сообщает, что зимний комплект от Riminimoto будет поставляться под заказ импортерами марки Govecs в странах Бенилюкса, однако тут же отмечает: распространение и использование столь необычного оборудования должно производиться в условиях определенной конфиденциальности. Причину портал усматривает в возможном противоречии такого переоборудования скутеров европейскому законодательству в сфере дорожного движения (к тому же, недавно пересмотренном в сторону ужесточения). Однако землевладельцы вполне смогут беспрепятственно использовать новинку в пределах своих (иногда весьма немалых) земельных участков, получая массу положительных эмоций и легче перенося тяготы межсезонья.
Данные о стоимости адаптационного комплекта для превращения скутера в снегоход не сообщаются.