После нескольких лет недовольства мотоциклистов, протестов и лоббирования, Европарламент большинством голосов (643 из 677) принял три новых закона, которые должны повлиять на жизнь мотоциклистов всей Европы и Франции в частности.
Многим известно, что во Франции действует законодательное ограничение мощности мотоциклов. Официальное обоснование этого лимита — борьба за безопасность на дорогах. Однако после многих лет "эксперимента" стало ясно то, что было и так понятно всем, кроме французских властей, — урезанная мощность не уменьшает количество смертей на дорогах.
Один из трёх принятых позавчера законов запрещает странам, входящим в Европейский союз, вводить на своей территории собственные ограничения мощности.
Таким образом Франция вынуждена будет разрешить продажу внутри страны мотоциклов мощнее 100 л.с. Правда, изменение вступит в силу только... с 1 января 2016 года.
Второе изменение касается установки системы ABS на мотоцикле. С 1 января 2016 года все мотоциклы с рабочим объёмом двигателя в 125 и более см3 должны быть обязательно оборудованы ABS.
Мотоциклы с рабочим объёмом от 51 до 124 см3 должны иметь комбинированную тормозную систему. А с 2019 года в планах сделать ABS обязательной для мотоциклов и скутеров любого объёма.
Последнее изменение касается заботы об экологии. В 2016 году норма Euro4 в Европе станет обязательной для мотоциклов, с 2017 — для скутеров. А переход на Euro5 планируется уже в 2020 году.
Многим известно, что во Франции действует законодательное ограничение мощности мотоциклов. Официальное обоснование этого лимита — борьба за безопасность на дорогах. Однако после многих лет "эксперимента" стало ясно то, что было и так понятно всем, кроме французских властей, — урезанная мощность не уменьшает количество смертей на дорогах.
Один из трёх принятых позавчера законов запрещает странам, входящим в Европейский союз, вводить на своей территории собственные ограничения мощности.
Таким образом Франция вынуждена будет разрешить продажу внутри страны мотоциклов мощнее 100 л.с. Правда, изменение вступит в силу только... с 1 января 2016 года.
Второе изменение касается установки системы ABS на мотоцикле. С 1 января 2016 года все мотоциклы с рабочим объёмом двигателя в 125 и более см3 должны быть обязательно оборудованы ABS.
Мотоциклы с рабочим объёмом от 51 до 124 см3 должны иметь комбинированную тормозную систему. А с 2019 года в планах сделать ABS обязательной для мотоциклов и скутеров любого объёма.
Последнее изменение касается заботы об экологии. В 2016 году норма Euro4 в Европе станет обязательной для мотоциклов, с 2017 — для скутеров. А переход на Euro5 планируется уже в 2020 году.
ABS, может, иногда и поможет, но ненадолго. Ежели в голове ограничителей нет, то законы вряд ли помогут.