Компания Yamaha подготовила и выставила на мотор-шоу в столице Таиланда Бангкоке прототип скутера с широкими внедорожными возможностями, построенного на базе новой серийной модели Yamaha TTX 115i.
Толчком к созданию прототипа стало прошлогоднее катастрофическое наводнение в Таиланде, унесшее многочисленные человеческие жизни и фактически парализовавшее на некоторое время экономику королевства (что остро ощутили на себе, в частности, потребители компьютеров и комплектующих по всему миру). Даже после того, как большая вода схлынула, многие дороги долго оставались непроезжими для обычной техники: при любом серьезном ливне они превращаются в «направления», до боли знакомые каждому жителю российской (и украинской тоже) глубинки. Тогда-то и зазвучали призывы к крупным мотопроизводителям подключиться к решению проблемы мобильности миллионов жителей сельской местности как в Таиланде, так и в прочих странах Юго-Восточной Азии – в основной своей массе, людей небогатых и к покупке больших эндуро экономически неспособных.
Первой из подхвативших идею стала компания Yamaha. Объектом для переделки был избран скутер Yamaha TTX 115i – абсолютно новая модель, ориентированная также на местный рынок (емкостью, между прочим, не менее 2 миллионов единиц мототехники в год). Фирма уверена, что успех модели TTX 115i в Таиланде автоматически будет означать высокий интерес к ней и на подобных рынках региона – во Вьетнаме, Малайзии, Индонезии и на Филиппинах (с общей численностью населения под полмиллиарда).
Мотороллер Yamaha TTX 115i – довольно усредненная недорогая модель со 115-кубовым инжекторным двигателем, характеризуется наличием спортивных ноток в дизайне и большой пригодностью к индивидуализации путем легкого тюнинга. В пресс-релизе по поводу выхода этой модели компания отмечала, что целевой аудиторией TTX 115i являются молодые люди в возрасте около 20 лет или чуть старше, испытывающие потребность не только в активном движении, но и в самовыражении.
Скутер использует систему впрыска топлива YMJET-FI (Yamaha Mixture Jet-Fuel Injection), которая снабжена дополнительным каналом подачи воздуха, помимо основного. Разработчики утверждают, что это способствует более эффективному приготовлению топливно-воздушной смеси, положительно влияет как на тягово-динамические характеристики двигателя, так и на снижение потребления топлива. Система стала ответом Yamaha на инновационную инжекторную систему Honda PGM-FI (Programmed Fuel Injection), представленную все в том же Таиланде четыре хода назад и с тех пор успешно разошедшуюся миллионными тиражами практически на всех скутерах подобной кубатуры, несущих крылатую эмблему.
Постройка на базе скутера Yamaha TTX 115i внедорожного прототипа Yamaha TTX Adventure выразилась, прежде всего, в значительном укреплении конструкции (с добавлением дополнительных прочностных элементов), замене средств подвески на длинноходные, установке высокопрофильной резины с агрессивным протектором на 14-дюймовые спицованные колеса (впрочем, что слегка неожиданно, на «исходнике» колеса также не из модного легкосплавного литья, а классические ободья со спицами). На мотороллер установлены дополнительные багажные кофры, алюминиевые и угловатые, под стать реальному адвенчер-байку.
Скутерок вышел хоть и небольшой, да суровый. А чтобы не казался «паркетником», ему добавили передней светотехники (две дополнительные фары по бокам от основной, покрытые – в отличие от нее – защитной проволочной сеткой), обнесли по контуру защитным каркасом, сваренным из стальных труб, перенесли выпускную систему вверх, под заднее крыло, и окрасили все подлежащие этому поверхности в камуфляж. Получился этакий «карманный Super Tenere» – стилистическая (впрочем, до некоторой степени и техническая) вариация на тему великолепного ямаховского большого эндуро XT1200Z, также представленного в нынешнем году.
Разумеется, в таком подиумном виде скутер Yamaha TTX Adventure – чистый шоу-стоппер без перспектив попасть на конвейер. Однако, прогнозирует британский портал Gizmag.com, основные решения, непосредственно влияющие на проходимость и практичность использования на бездорожье, имеют шанс дожить до серии.
И пусть, по субъективным ощущениям обозревателя портала, от 115-кубового внедорожника мало проку. «Дорога кажется намного длиннее, особенно по мере приближения к середине маршрута, когда вперед и назад – поровну, а скорость все больше похожа на пешеходную. Поездка на скутере ставит под угрозу само путешествие. Уж если отправляться в путь – то на технике объемом не менее 250сс», – заявляет он. По-своему обозреватель Gizmag.com, очевидно, прав, да только грунтовые и насыпные азиатские дороги от этого лучше не становятся, как не множится в тех краях популяция хорошо обеспеченных людей. А значит – у недорогого (буде он действительно окажется таким) «проходимца» Yamaha TTX Adventure есть будущее.
Между тем базовая модель Yamaha TTX 115i, на основе которой построена версия Adventure, уже производится серийно с середины апреля нынешнего года.
Толчком к созданию прототипа стало прошлогоднее катастрофическое наводнение в Таиланде, унесшее многочисленные человеческие жизни и фактически парализовавшее на некоторое время экономику королевства (что остро ощутили на себе, в частности, потребители компьютеров и комплектующих по всему миру). Даже после того, как большая вода схлынула, многие дороги долго оставались непроезжими для обычной техники: при любом серьезном ливне они превращаются в «направления», до боли знакомые каждому жителю российской (и украинской тоже) глубинки. Тогда-то и зазвучали призывы к крупным мотопроизводителям подключиться к решению проблемы мобильности миллионов жителей сельской местности как в Таиланде, так и в прочих странах Юго-Восточной Азии – в основной своей массе, людей небогатых и к покупке больших эндуро экономически неспособных.
Первой из подхвативших идею стала компания Yamaha. Объектом для переделки был избран скутер Yamaha TTX 115i – абсолютно новая модель, ориентированная также на местный рынок (емкостью, между прочим, не менее 2 миллионов единиц мототехники в год). Фирма уверена, что успех модели TTX 115i в Таиланде автоматически будет означать высокий интерес к ней и на подобных рынках региона – во Вьетнаме, Малайзии, Индонезии и на Филиппинах (с общей численностью населения под полмиллиарда).
Мотороллер Yamaha TTX 115i – довольно усредненная недорогая модель со 115-кубовым инжекторным двигателем, характеризуется наличием спортивных ноток в дизайне и большой пригодностью к индивидуализации путем легкого тюнинга. В пресс-релизе по поводу выхода этой модели компания отмечала, что целевой аудиторией TTX 115i являются молодые люди в возрасте около 20 лет или чуть старше, испытывающие потребность не только в активном движении, но и в самовыражении.
Скутер использует систему впрыска топлива YMJET-FI (Yamaha Mixture Jet-Fuel Injection), которая снабжена дополнительным каналом подачи воздуха, помимо основного. Разработчики утверждают, что это способствует более эффективному приготовлению топливно-воздушной смеси, положительно влияет как на тягово-динамические характеристики двигателя, так и на снижение потребления топлива. Система стала ответом Yamaha на инновационную инжекторную систему Honda PGM-FI (Programmed Fuel Injection), представленную все в том же Таиланде четыре хода назад и с тех пор успешно разошедшуюся миллионными тиражами практически на всех скутерах подобной кубатуры, несущих крылатую эмблему.
Постройка на базе скутера Yamaha TTX 115i внедорожного прототипа Yamaha TTX Adventure выразилась, прежде всего, в значительном укреплении конструкции (с добавлением дополнительных прочностных элементов), замене средств подвески на длинноходные, установке высокопрофильной резины с агрессивным протектором на 14-дюймовые спицованные колеса (впрочем, что слегка неожиданно, на «исходнике» колеса также не из модного легкосплавного литья, а классические ободья со спицами). На мотороллер установлены дополнительные багажные кофры, алюминиевые и угловатые, под стать реальному адвенчер-байку.
Скутерок вышел хоть и небольшой, да суровый. А чтобы не казался «паркетником», ему добавили передней светотехники (две дополнительные фары по бокам от основной, покрытые – в отличие от нее – защитной проволочной сеткой), обнесли по контуру защитным каркасом, сваренным из стальных труб, перенесли выпускную систему вверх, под заднее крыло, и окрасили все подлежащие этому поверхности в камуфляж. Получился этакий «карманный Super Tenere» – стилистическая (впрочем, до некоторой степени и техническая) вариация на тему великолепного ямаховского большого эндуро XT1200Z, также представленного в нынешнем году.
Разумеется, в таком подиумном виде скутер Yamaha TTX Adventure – чистый шоу-стоппер без перспектив попасть на конвейер. Однако, прогнозирует британский портал Gizmag.com, основные решения, непосредственно влияющие на проходимость и практичность использования на бездорожье, имеют шанс дожить до серии.
И пусть, по субъективным ощущениям обозревателя портала, от 115-кубового внедорожника мало проку. «Дорога кажется намного длиннее, особенно по мере приближения к середине маршрута, когда вперед и назад – поровну, а скорость все больше похожа на пешеходную. Поездка на скутере ставит под угрозу само путешествие. Уж если отправляться в путь – то на технике объемом не менее 250сс», – заявляет он. По-своему обозреватель Gizmag.com, очевидно, прав, да только грунтовые и насыпные азиатские дороги от этого лучше не становятся, как не множится в тех краях популяция хорошо обеспеченных людей. А значит – у недорогого (буде он действительно окажется таким) «проходимца» Yamaha TTX Adventure есть будущее.
Между тем базовая модель Yamaha TTX 115i, на основе которой построена версия Adventure, уже производится серийно с середины апреля нынешнего года.