2013 год станет для японского бренда Kawasaki годом радикального обновления модельного ряда в сегменте спортивных мотоциклов. К новым Ninja ZX-6R и Z800 добавится Ninja 300.
Ввод последних двух моделей из перечисленных происходит по одному принципу: Z800 придет на смену славному Z750, а 300-кубовый байк подхватит знамя Ninja 250.
Новый Ninja 300 компания рассматривает как оружие, которое позволит Kawasaki успешно бороться на рынке спортивных мотоциклов относительно малой кубатуры. Новинка оснащена рядным двухцилиндровым восьмиклапанным (4 клапана на цилиндр) двигателем с системой газораспределения DOHC и жидкостным охлаждением. Диаметр цилиндра не изменился со времен 250-кубовика и составляет по-прежнему 62 мм. Вся прибавка объема получена за счет увеличения хода поршня с 41,2 до 49,0 мм. Рабочий объем составил 296сс. Двигатель прибавил в мощности 7 л.с. (более 20% от первоначальной) и развивает 38,9 л.с. при 11000 об/мин. Максимальный крутящий момент достиг 27 Нм. Соответственно, выросла и динамика, и потолок максимальной скорости. Двигатель более плавно раскручивается и точнее реагирует на открытие газа во всем диапазоне оборотов – от низких до наивысших, уверяет итальянский портал Motoblog.it.
Дизайн нового Ninja рассчитан на то, чтобы максимально дезинформировать стороннего зрителя: байк выглядит так, словно его кубатура минимум вдвое больше, чем на самом деле. Обтекатель и колесные диски словно только что сняты с гипербайка ZZR1400, ветровое стекло скопировано с ZX-10R, двойные фары – как у Ninja ZX-6R. Кстати, спортбайк Kawasaki Ninja 300 ни одной наклеечкой не выдает истинный рабочий объем своего двигателя, давая возможность владельцу потешить собственное самолюбие, а заодно и помечтать. О чем? Да о «взрослой» Каве, конечно! Той, которая обязательно когда-нибудь будет.
Впрочем, есть у младшего Ninja и кое-что, воплотившее не стилистику, а бесценный трековый опыт старших собратьев по марке. Это конструкция рамы, способной выдерживать гоночные нагрузки и обеспечивать бритвенную управляемость, а также особое – проскальзывающее – сцепление (slipper clutch). Впервые придя в мир мотогонок добрых 30 лет назад, это устройство решило проблему безопасности сброса газа на мотоциклах с крупными четырехтактными моторами. Именно у 4-тактников в такой ситуации возникает могучий обратный крутящий момент (излишне эффективное торможение двигателем), который срывает ведущее заднее колесо в занос. Проскальзывающее сцепление сглаживает это явление, играя роль своеобразной «ABS для двигателя». Чем жестче сопротивление мотора в попытке заблокировать колесо – тем слабее зацепление дисков.
Изменив своим появлением мир больших мотогонок и сохранив в целости немало железа, гонщицких костей, а то и жизней, slipper clutch плавно распространилось на крупнокубатурную мототехнику «гражданского» предназначения. А вот на легких спортбайках это пока экзотика. Тем не менее, в Kawasaki сочли разумным применить столь ценный элемент активной безопасности на новой модели Ninja 300 – рассчитанной, в первую очередь, на молодых и горячих новичков, с огромными амбициями и желанием «выкрутить ручку до упора», но без достаточного опыта преодоления экстремальных ситуаций.
Разработчики «трехсотки» сочли, что принадлежность мотоцикла к престижному классу спортбайков не обязывает владельца автоматически терпеть «тяготы и лишения». Посадка достаточно удобная. Расположенное на оптимальной высоте (785 мм над уровнем дорожного полотна) сиденье позволяет водителю практически любого роста без проблем опереться на ноги при остановке. Под пассажирским сиденьем есть небольшое пространство, запираемое на замок. Туда поместится механическая U-образная противоугонка и легкая накидка-дождевик.
Мотоцикл получил новые переднюю и заднюю подвеску, отличные тормоза, представленные спереди огромным 290-миллиметровым диском с лепестковым краем и двухпоршневым суппортом (сзади имеется диск подобной конфигурации, но диаметром всего лишь 220 мм и с одним поршнем в суппорте), а также ABS новейшей разработки. Приятным новшеством стал улучшенный теплоотвод: горячий воздух уходит вниз и в стороны, не причиняя прежних неудобств всаднику.
Мотоцикл получил совершенно новую комбинацию приборов со стильным аналоговым тахометром в обрамлении созвездия контрольных ламп, и многофункциональным жидкокристаллическим дисплеем, куда выводятся данные об уровне топлива в 17-литровом бензобаке и сведения о его расходе (функция Economical Riding Indicator, позволяющая корректировать стиль вождения для снижения затрат), одометр, часы, сведения о суточном пробеге (два независимых счетчика, обнуляемых по отдельности).
Kawasaki Ninja 300 ожидается в салонах дилеров уже в скором времени – по данным различных европейских мотосайтов, от середины октября до начала декабря текущего года. Полный перечень доступных расцветок пока неизвестен. Сообщается о том, что наверняка будут представлены белый Pearl Stardust White, черный Ebony и, безусловно, фирменный зеленый, знакомый всем поклонникам «заводских» команд Kawasaki в любой из гоночных серий – Special Edition Lime Green. Комплектация будет неодинакова для различных рынков: скажем, ABS в некоторых странах войдет в «стандарт», а в других будет доступна только в качестве опции.
Цена новинки еще не оглашена. Предположительно, она составит около 5000 евро, и вряд ли превысит 5200.
Некоторые технические данные:
Двигатель: рядный 2-цилиндровый 4-тактный с жидкостным охлаждением
Рабочий объем: 296сс
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм: 62,0 х 49,0
Степень сжатия: 10,6:1
Подача топлива: ø32 мм х 2 (Keihin) с двойными овальными клапанами
Система запуска: электростартер
Система смазки: смазка под давлением, мокрый картер
Максимальная мощность: 38,9 л.с. (29,0 кВт) при 11000 об/мин
Наибольший крутящий момент: 27,0 Нм при 11000 об/мин
Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая
Сцепление: многодисковое в масляной ванне
Рама: сварная из стальных труб
Подвеска передняя: телескопическая вилка, диаметр перьев 37 мм, вертикальный ход 120 мм
Подвеска задняя: газонаполненные амортизаторы Bottom-Link, Uni-Trak, с предварительной регулировкой жесткости в 5 позициях, вертикальный ход 132 мм
Резина передняя: 110/70-17 M/C 54S
Резина задняя: 140/70-17 M/C 66S
Угол максимального поворота руля, влево/вправо: 35° / 35°
Тормоза: передний – однодисковый, диаметр 290 мм, с двухпоршневым суппортом; задний – однодисковый, 220 мм, с однопоршневым суппортом
Габаритные размеры (Д х Ш х В), мм: 2015 х 715 х 1110
Колесная база: 1405 мм
Дорожный просвет: 140 мм
Высота по седлу: 785 мм
Снаряженная масса (в скобках – для версии с ABS): 172 кг (174 кг)
Емкость топливного бака: 17 литров
Максимальная скорость, не менее: 180 км/час (по результатам неофициальных замеров)
Ввод последних двух моделей из перечисленных происходит по одному принципу: Z800 придет на смену славному Z750, а 300-кубовый байк подхватит знамя Ninja 250.
Новый Ninja 300 компания рассматривает как оружие, которое позволит Kawasaki успешно бороться на рынке спортивных мотоциклов относительно малой кубатуры. Новинка оснащена рядным двухцилиндровым восьмиклапанным (4 клапана на цилиндр) двигателем с системой газораспределения DOHC и жидкостным охлаждением. Диаметр цилиндра не изменился со времен 250-кубовика и составляет по-прежнему 62 мм. Вся прибавка объема получена за счет увеличения хода поршня с 41,2 до 49,0 мм. Рабочий объем составил 296сс. Двигатель прибавил в мощности 7 л.с. (более 20% от первоначальной) и развивает 38,9 л.с. при 11000 об/мин. Максимальный крутящий момент достиг 27 Нм. Соответственно, выросла и динамика, и потолок максимальной скорости. Двигатель более плавно раскручивается и точнее реагирует на открытие газа во всем диапазоне оборотов – от низких до наивысших, уверяет итальянский портал Motoblog.it.
Дизайн нового Ninja рассчитан на то, чтобы максимально дезинформировать стороннего зрителя: байк выглядит так, словно его кубатура минимум вдвое больше, чем на самом деле. Обтекатель и колесные диски словно только что сняты с гипербайка ZZR1400, ветровое стекло скопировано с ZX-10R, двойные фары – как у Ninja ZX-6R. Кстати, спортбайк Kawasaki Ninja 300 ни одной наклеечкой не выдает истинный рабочий объем своего двигателя, давая возможность владельцу потешить собственное самолюбие, а заодно и помечтать. О чем? Да о «взрослой» Каве, конечно! Той, которая обязательно когда-нибудь будет.
Впрочем, есть у младшего Ninja и кое-что, воплотившее не стилистику, а бесценный трековый опыт старших собратьев по марке. Это конструкция рамы, способной выдерживать гоночные нагрузки и обеспечивать бритвенную управляемость, а также особое – проскальзывающее – сцепление (slipper clutch). Впервые придя в мир мотогонок добрых 30 лет назад, это устройство решило проблему безопасности сброса газа на мотоциклах с крупными четырехтактными моторами. Именно у 4-тактников в такой ситуации возникает могучий обратный крутящий момент (излишне эффективное торможение двигателем), который срывает ведущее заднее колесо в занос. Проскальзывающее сцепление сглаживает это явление, играя роль своеобразной «ABS для двигателя». Чем жестче сопротивление мотора в попытке заблокировать колесо – тем слабее зацепление дисков.
Изменив своим появлением мир больших мотогонок и сохранив в целости немало железа, гонщицких костей, а то и жизней, slipper clutch плавно распространилось на крупнокубатурную мототехнику «гражданского» предназначения. А вот на легких спортбайках это пока экзотика. Тем не менее, в Kawasaki сочли разумным применить столь ценный элемент активной безопасности на новой модели Ninja 300 – рассчитанной, в первую очередь, на молодых и горячих новичков, с огромными амбициями и желанием «выкрутить ручку до упора», но без достаточного опыта преодоления экстремальных ситуаций.
Разработчики «трехсотки» сочли, что принадлежность мотоцикла к престижному классу спортбайков не обязывает владельца автоматически терпеть «тяготы и лишения». Посадка достаточно удобная. Расположенное на оптимальной высоте (785 мм над уровнем дорожного полотна) сиденье позволяет водителю практически любого роста без проблем опереться на ноги при остановке. Под пассажирским сиденьем есть небольшое пространство, запираемое на замок. Туда поместится механическая U-образная противоугонка и легкая накидка-дождевик.
Мотоцикл получил новые переднюю и заднюю подвеску, отличные тормоза, представленные спереди огромным 290-миллиметровым диском с лепестковым краем и двухпоршневым суппортом (сзади имеется диск подобной конфигурации, но диаметром всего лишь 220 мм и с одним поршнем в суппорте), а также ABS новейшей разработки. Приятным новшеством стал улучшенный теплоотвод: горячий воздух уходит вниз и в стороны, не причиняя прежних неудобств всаднику.
Мотоцикл получил совершенно новую комбинацию приборов со стильным аналоговым тахометром в обрамлении созвездия контрольных ламп, и многофункциональным жидкокристаллическим дисплеем, куда выводятся данные об уровне топлива в 17-литровом бензобаке и сведения о его расходе (функция Economical Riding Indicator, позволяющая корректировать стиль вождения для снижения затрат), одометр, часы, сведения о суточном пробеге (два независимых счетчика, обнуляемых по отдельности).
Kawasaki Ninja 300 ожидается в салонах дилеров уже в скором времени – по данным различных европейских мотосайтов, от середины октября до начала декабря текущего года. Полный перечень доступных расцветок пока неизвестен. Сообщается о том, что наверняка будут представлены белый Pearl Stardust White, черный Ebony и, безусловно, фирменный зеленый, знакомый всем поклонникам «заводских» команд Kawasaki в любой из гоночных серий – Special Edition Lime Green. Комплектация будет неодинакова для различных рынков: скажем, ABS в некоторых странах войдет в «стандарт», а в других будет доступна только в качестве опции.
Цена новинки еще не оглашена. Предположительно, она составит около 5000 евро, и вряд ли превысит 5200.
Некоторые технические данные:
Двигатель: рядный 2-цилиндровый 4-тактный с жидкостным охлаждением
Рабочий объем: 296сс
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм: 62,0 х 49,0
Степень сжатия: 10,6:1
Подача топлива: ø32 мм х 2 (Keihin) с двойными овальными клапанами
Система запуска: электростартер
Система смазки: смазка под давлением, мокрый картер
Максимальная мощность: 38,9 л.с. (29,0 кВт) при 11000 об/мин
Наибольший крутящий момент: 27,0 Нм при 11000 об/мин
Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая
Сцепление: многодисковое в масляной ванне
Рама: сварная из стальных труб
Подвеска передняя: телескопическая вилка, диаметр перьев 37 мм, вертикальный ход 120 мм
Подвеска задняя: газонаполненные амортизаторы Bottom-Link, Uni-Trak, с предварительной регулировкой жесткости в 5 позициях, вертикальный ход 132 мм
Резина передняя: 110/70-17 M/C 54S
Резина задняя: 140/70-17 M/C 66S
Угол максимального поворота руля, влево/вправо: 35° / 35°
Тормоза: передний – однодисковый, диаметр 290 мм, с двухпоршневым суппортом; задний – однодисковый, 220 мм, с однопоршневым суппортом
Габаритные размеры (Д х Ш х В), мм: 2015 х 715 х 1110
Колесная база: 1405 мм
Дорожный просвет: 140 мм
Высота по седлу: 785 мм
Снаряженная масса (в скобках – для версии с ABS): 172 кг (174 кг)
Емкость топливного бака: 17 литров
Максимальная скорость, не менее: 180 км/час (по результатам неофициальных замеров)