Чешская марка Akumoto, которая специализируется на разработке и выпуске двухколесного электротранспорта, представила концепт складного полусамоката-полускутера Akumoto eTC (electric Town Cruiser). Сами представители компании называют концепт революционным, что, вероятно, не совсем верно: подобные идеи воплощались и раньше. Но вот интересным и перспективным признать его можно.
Для разработки концепта компания Akumoto привлекла известного чешского дизайнера, магистра искусств Томаша Кадержабека (Tomáš Kadeřábek). Технические решения фирма почерпнула из собственного многолетнего опыта строительства электроскутеров традиционной конструкции.
Главная ценность разработки – в ее компактности и малом весе, ведь самокат изначально задуман как вспомогательное транспортное средство. Все основные узлы конструкции изготовлены путем литья из магниевого сплава, что обеспечивает исключительную легкость и может стать залогом неплохих динамических характеристик. Самокат Akumoto eTC складывается по оригинальной схеме, удобной для хранения в городской квартире или офисе, транспортировке в багажнике легкового автомобиля (желательно, все же, с кузовом «универсал»).
Превращение самоката в электроскутер происходит путем установки сиденья. На самом деле, оно «всегда с собой». Телескопическая стойка скрыта в платформе для ног, и ее достаточно поднять и зафиксировать в вертикальном положении. Весьма условное сиденье, слишком похожее на поперечную жердочку, прячется там же. При сборке вынимается и защелкивается на верхнем торце подседельной трубки. Комфорт посадки? О чем вы! Но так ли остро он необходим, если речь идет о преодолении каких-нибудь трех-четырех километров по запруженным транспортом улицам? Здесь куда интереснее другое: легкость, маневренность, минимальные габариты, хорошая динамика. А эти качества, прогнозирует чешский мотопортал Skutrmania.cz, у самокато-мотороллера Akumoto electric Town Cruiser будут выдающимися.
В движение концепт приводит электромотор в ступице заднего 10-дюймового колеса (кстати, диаметр колесных дисков – явный «минус» в деле компактности самоката, но зато «плюс» к комфорту, особенно при езде по брусчатке и прочим мелким неровностям).
Батарейный блок практически вписан в контур прикрытого крылом заднего колеса, сбоку от которого и расположен. Исключительно малые размеры аккумулятора не должны вводить в заблуждение: на концепте применяется батарея новейшего поколения LiFePO4. Ее особенностями как раз являются приличная емкость при малом весе и габаритах, а также отсутствие «эффекта памяти», свойственного многим иным типам аккумуляторов.
Аккумуляторный блок легко снимается. Его можно заряжать не только прямо на скутере, но и отдельно. Зарядное устройство подключается к стандартной бытовой электросети (в сообщении Skutrmania.cz фигурирует значение напряжения в розетке 230 Вольт). Процесс восполнения энергии длится 1,5-3 часа. Расчетный срок службы батарей этого типа должен составить от 8 до 12 лет.
Роль тормоза заднего колеса выполняет система рекуперации электроэнергии, которая одновременно эффективно гасит скорость и пополняет заряд батареи. На переднем колесе – обыкновенный дисковый тормоз с гидравлическим приводом.
Несмотря на «несерьезный» статус концепта, будущее Akumoto eTC просматривается вполне отчетливо: компания собирается готовить скутер-самокат к серийному производству. Разумеется, этот процесс потребует внесения некоторых изменений в конструкцию: то ради безопасности пользователей, то с целью удешевления готового продукта. Ведь именно сочетание удобства и дешевизны должно стать двигателем новинки на рынке.
Представитель топ-менеджмента компании Akumoto Лукаш Драговзал (Lukáš Drahovzal) сообщил Skutrmania.cz, что весь процесс производства комплектующих и сборки готовых изделий будут локализованы в Чешской Республике. «Учитывая специализацию нашей компании, уровень технических знаний и технологическую готовность, мы рассматриваем этот проект как логичное и естественное расширение модельного ряда», – заявил представитель руководства фирмы.
Для разработки концепта компания Akumoto привлекла известного чешского дизайнера, магистра искусств Томаша Кадержабека (Tomáš Kadeřábek). Технические решения фирма почерпнула из собственного многолетнего опыта строительства электроскутеров традиционной конструкции.
Главная ценность разработки – в ее компактности и малом весе, ведь самокат изначально задуман как вспомогательное транспортное средство. Все основные узлы конструкции изготовлены путем литья из магниевого сплава, что обеспечивает исключительную легкость и может стать залогом неплохих динамических характеристик. Самокат Akumoto eTC складывается по оригинальной схеме, удобной для хранения в городской квартире или офисе, транспортировке в багажнике легкового автомобиля (желательно, все же, с кузовом «универсал»).
Превращение самоката в электроскутер происходит путем установки сиденья. На самом деле, оно «всегда с собой». Телескопическая стойка скрыта в платформе для ног, и ее достаточно поднять и зафиксировать в вертикальном положении. Весьма условное сиденье, слишком похожее на поперечную жердочку, прячется там же. При сборке вынимается и защелкивается на верхнем торце подседельной трубки. Комфорт посадки? О чем вы! Но так ли остро он необходим, если речь идет о преодолении каких-нибудь трех-четырех километров по запруженным транспортом улицам? Здесь куда интереснее другое: легкость, маневренность, минимальные габариты, хорошая динамика. А эти качества, прогнозирует чешский мотопортал Skutrmania.cz, у самокато-мотороллера Akumoto electric Town Cruiser будут выдающимися.
В движение концепт приводит электромотор в ступице заднего 10-дюймового колеса (кстати, диаметр колесных дисков – явный «минус» в деле компактности самоката, но зато «плюс» к комфорту, особенно при езде по брусчатке и прочим мелким неровностям).
Батарейный блок практически вписан в контур прикрытого крылом заднего колеса, сбоку от которого и расположен. Исключительно малые размеры аккумулятора не должны вводить в заблуждение: на концепте применяется батарея новейшего поколения LiFePO4. Ее особенностями как раз являются приличная емкость при малом весе и габаритах, а также отсутствие «эффекта памяти», свойственного многим иным типам аккумуляторов.
Аккумуляторный блок легко снимается. Его можно заряжать не только прямо на скутере, но и отдельно. Зарядное устройство подключается к стандартной бытовой электросети (в сообщении Skutrmania.cz фигурирует значение напряжения в розетке 230 Вольт). Процесс восполнения энергии длится 1,5-3 часа. Расчетный срок службы батарей этого типа должен составить от 8 до 12 лет.
Роль тормоза заднего колеса выполняет система рекуперации электроэнергии, которая одновременно эффективно гасит скорость и пополняет заряд батареи. На переднем колесе – обыкновенный дисковый тормоз с гидравлическим приводом.
Несмотря на «несерьезный» статус концепта, будущее Akumoto eTC просматривается вполне отчетливо: компания собирается готовить скутер-самокат к серийному производству. Разумеется, этот процесс потребует внесения некоторых изменений в конструкцию: то ради безопасности пользователей, то с целью удешевления готового продукта. Ведь именно сочетание удобства и дешевизны должно стать двигателем новинки на рынке.
Представитель топ-менеджмента компании Akumoto Лукаш Драговзал (Lukáš Drahovzal) сообщил Skutrmania.cz, что весь процесс производства комплектующих и сборки готовых изделий будут локализованы в Чешской Республике. «Учитывая специализацию нашей компании, уровень технических знаний и технологическую готовность, мы рассматриваем этот проект как логичное и естественное расширение модельного ряда», – заявил представитель руководства фирмы.