Одной из самых совершенных разработок в области электрического спортивного мототранспорта может оказаться электробайк Roskva на 25-килограммовой карбоновой раме, построенный студентами.
Пятеро будущих инженеров, а пока студентов Университета естественных наук в Осло (Норвегия) задумали создать электрический спортбайк, который превосходил бы существующие аналоги. Конструкторы исходили из того, что для максимального облегчения готового изделия придется применить карбон во всех узлах, которые это допускают.
Прежние студенческие работы, даже щедро украшенные карбоновой облицовкой, строились на стальной или алюминиевой раме. Норвежцы вместо этого изготовили карбоновый монокок – пространственную несущую конструкцию, не предусматривающую установку внешних облицовочных панелей. В результате основной и, как правило, один из самых тяжелых элементов спортбайка весит не более 55 фунтов (25 кг), сообщает британский портал Gizmag.com. Углеродное волокно также стало материалом для изготовления колесных дисков, одностороннего маятника задней подвески и закрытого карданного вала привода ведущего колеса.
Дизайн спортбайка Roskva в процессе работы над ним претерпевал существенные изменения. Первоначально авторы планировали скрыть всю переднюю часть мотоцикла (включая колесо) каплевидным обтекателем, в угоду достижению максимальной аэродинамической эффективности, однако впоследствии отказались от затеи. Напротив, передняя часть вместо круглой стала минималистично-острой, как клюв хищной птицы.
Наборный батарейный блок состоит из 414 литий-ферро-фосфатных аккумуляторных элементов суммарной емкостью 6 kWh. Батареи поставляют ток двум электродвигателям Lynch D135RAGS из серии LEM200. Встроенный контроллер Kelly на каждом из двигателей обеспечивает работу с напряжением 120 вольт и пиковой силой тока до 600 ампер.
Двигатели студенческого спортбайка суммарно развивают максимальную мощность 96,6 л.с. и обеспечивают крутящий момент 80 Нм (соотношение нетипично для аппаратов на электротяге, где абсолютные цифровые показатели момента обычно в несколько раз превосходят значение мощности; причину этого явления в Roskva портал Gizmag.com не раскрывает).
Разработчики утверждают, что их мотоцикл способен разогнаться до 180 км/час и преодолеть на одной зарядке аккумуляторов 100 км. Набор скорости 0-100 км/час должен занять от 3 до 4 секунд, более точные данные станут известны после официальных испытаний спортивного электробайка Roskva.
Среди прочих известных данных – наличие в качестве узла передней подвески гидравлической телескопической вилки с вертикальным смещением 120 мм, интегрированного заднего амортизатора Krarm, двух огромных тормозных дисков спереди и регенеративного (восполняющего запас энергии) тормоза сзади.
Разработчики спортбайка проекта Roskva рассчитывают, в перспективе, на коммерциализацию своего продукта. И не слишком тонко намекают, что интересные предложения уже начали поступать. Однако они не спешат. «Мы не можем (или не хотим – как вам будет угодно) продать ни один образец прежде, чем выполним всю тестовую программу и внесем необходимые поправки, – рассказал порталу Gizmag.com руководитель проекта, 23-летний Одд Арне Скйонг (Odd Arne Skjong). – Прежде всего, речь идет об испытаниях на безопасность. Прототип не рассчитан на движение по дорогам общего пользования, однако мы строили с учетом нынешних норм и правил, одновременно пытаясь предугадать их развитие в перспективе».
Пятеро будущих инженеров, а пока студентов Университета естественных наук в Осло (Норвегия) задумали создать электрический спортбайк, который превосходил бы существующие аналоги. Конструкторы исходили из того, что для максимального облегчения готового изделия придется применить карбон во всех узлах, которые это допускают.
Прежние студенческие работы, даже щедро украшенные карбоновой облицовкой, строились на стальной или алюминиевой раме. Норвежцы вместо этого изготовили карбоновый монокок – пространственную несущую конструкцию, не предусматривающую установку внешних облицовочных панелей. В результате основной и, как правило, один из самых тяжелых элементов спортбайка весит не более 55 фунтов (25 кг), сообщает британский портал Gizmag.com. Углеродное волокно также стало материалом для изготовления колесных дисков, одностороннего маятника задней подвески и закрытого карданного вала привода ведущего колеса.
Дизайн спортбайка Roskva в процессе работы над ним претерпевал существенные изменения. Первоначально авторы планировали скрыть всю переднюю часть мотоцикла (включая колесо) каплевидным обтекателем, в угоду достижению максимальной аэродинамической эффективности, однако впоследствии отказались от затеи. Напротив, передняя часть вместо круглой стала минималистично-острой, как клюв хищной птицы.
Наборный батарейный блок состоит из 414 литий-ферро-фосфатных аккумуляторных элементов суммарной емкостью 6 kWh. Батареи поставляют ток двум электродвигателям Lynch D135RAGS из серии LEM200. Встроенный контроллер Kelly на каждом из двигателей обеспечивает работу с напряжением 120 вольт и пиковой силой тока до 600 ампер.
Двигатели студенческого спортбайка суммарно развивают максимальную мощность 96,6 л.с. и обеспечивают крутящий момент 80 Нм (соотношение нетипично для аппаратов на электротяге, где абсолютные цифровые показатели момента обычно в несколько раз превосходят значение мощности; причину этого явления в Roskva портал Gizmag.com не раскрывает).
Разработчики утверждают, что их мотоцикл способен разогнаться до 180 км/час и преодолеть на одной зарядке аккумуляторов 100 км. Набор скорости 0-100 км/час должен занять от 3 до 4 секунд, более точные данные станут известны после официальных испытаний спортивного электробайка Roskva.
Среди прочих известных данных – наличие в качестве узла передней подвески гидравлической телескопической вилки с вертикальным смещением 120 мм, интегрированного заднего амортизатора Krarm, двух огромных тормозных дисков спереди и регенеративного (восполняющего запас энергии) тормоза сзади.
Разработчики спортбайка проекта Roskva рассчитывают, в перспективе, на коммерциализацию своего продукта. И не слишком тонко намекают, что интересные предложения уже начали поступать. Однако они не спешат. «Мы не можем (или не хотим – как вам будет угодно) продать ни один образец прежде, чем выполним всю тестовую программу и внесем необходимые поправки, – рассказал порталу Gizmag.com руководитель проекта, 23-летний Одд Арне Скйонг (Odd Arne Skjong). – Прежде всего, речь идет об испытаниях на безопасность. Прототип не рассчитан на движение по дорогам общего пользования, однако мы строили с учетом нынешних норм и правил, одновременно пытаясь предугадать их развитие в перспективе».