Из всей гаммы GT-максискутеров Piaggio X10, включающей в себя версии 125, 350 и 500сс, «средний брат» – самый интересный. Легкий, как конкуренты 300сс, но мощностью почти равный «четырехсотке». Как сказываются эти особенности на поведении двухколесного флагмана марки Piaggio? Ответ искала команда французского портала Scooter-Station.com в ходе краткого теста мотороллера Piaggio X10 350 ie Executive нынешнего модельного года.
Следует вспомнить, что бренд создал себе прекрасную репутацию в сегменте двухколесных GT-максискутеров с моделями X9, X8 и Xevo. Однако в последние годы казалась неоспоримой зацикленность Piaggio на разработке и продвижении своей трехколесной продукции – вначале многочисленных модификаций MP3, а с прошлого года и MP3 Yourban. Возможно, перегибы в рыночной стратегии действительно имели место, но они блестяще исправлены. Представленный на прошлогоднем шоу EICMA как модель 2012 года абсолютно новый Piaggio X10 заслуженно претендует на звание лидера в модельном ряду всех двухколесных Piaggio.
По оценке тестера из Scooter-Station.com, предварительно испытанная 125-кубовая версия X10 привлекла своим комфортом и смелым, несколько футуристичным дизайном, но не сумела порадовать динамическими возможностями. 15 лошадиных сил оказалось явно мало для 202-килограммового красавца мотороллера. Да и звуковое сопровождение, с неприятным металлическим лязгом, не добавляет скутеру престижа. Ближайшие конкуренты Piaggio X10 125 – максискутеры Yamaha X-Max 125 и совсем свежий Peugeot Satelis 125 – смотрятся в этом плане адекватнее.
Максискутер Piaggio X10 350 ie предоставляет совсем другие ощущения. Имея массу всего на 13 кг больше, он в два с лишним раза мощнее 125-кубовой версии. 33 лошадиных силы максимальной мощности и 32,3 Нм крутящего момента нового двигателя Piaggio Quasar (реальный рабочий объем 330сс) гарантируют великолепную динамику.
Французский тестер отметил выгодное соотношение массы и мощности мотороллера X10 в 350-кубовой версии. Убедительный старт, точные реакции на дозировку газа свидетельствуют о хорошей адаптации, казалось бы, громоздкого увальня к рваному ритму движения в городском потоке. На трассе двигатель также проявляет себя наилучшим образом. Напористый разгон имеет достаточно линейную характеристику, без рывков и провалов. Максимальная достигнутая скорость, согласно штатному спидометру, составила 155 км/час (параллельный контроль при помощи GPS показал 146 км/час).
Мощь и быстрота не мешают Piaggio X10 350 ie быть относительно экономичным. Поскольку его параметры близки к 400сс, логично было бы ожидать сходства «аппетитов». Тест показал, что в смешанных условиях эксплуатации (город + пригород + скоростное шоссе, в одиночку и с пассажиром) мотороллер потребляет 5,2 л топлива на 100 км пути. Эту цифру можно еще чуть-чуть улучшить, щелкнув переключателем «эконом-режима» на правой рулевой рукоятке. Правда, попутно электроника слегка «подзадушит» двигатель. Стоит ли это весьма скромной экономии в 0,3 литра на 100 км, решать водителю.
Особое впечатление на тестера из Scooter-Station.com произвело действие системы ASR, ограничивающей пробуксовку ведущего колеса. В процессе испытательных поездок доводилось двигаться под дождем, разгоняться на загрязненном асфальте и невольно создавать прочие условия для задействования системы. Автор теста отмечает, что ASR незамедлительно срабатывала во всех подобных случаях, и это само по себе обнадеживает. В то же время, не понравилось излишне жесткое действие системы, сопровождавшееся толчком. Положительный момент тестер видит в возможности принудительного отключения ASR нажатием соответствующей кнопки на руле.
В дополнение к противобуксовочной системе ASR, испытанный Piaggio X10 350 ie Executive оснащен интегральной ABS, обеспечивающей надежное одновременное торможение передним и задним колесами и пресекающей их блокировку. Замедление происходит быстро, надежно и оттого безопасно, тормозное усилие легко дозировать. Впрочем, тестер нашел, что производить этот процесс на Honda S-Wing 125 C-ABS еще приятнее.
Плотное шасси и работа подвески в различных режимах движения также заслужили похвалы. Установленная в стандартной комплектации резина Michelin Power Pure SC обеспечивает хорошую управляемость и вносит свой вклад в стабильное поведение мотороллера. Таким образом, ничто не отвлекает водителя от главного: наслаждения почти королевским комфортом. Это касается и тщательно продуманной посадки, что становится особенно заметным при езде на большие расстояния, и выверенной защиты от встречных воздушных потоков. Французский тестер, имея рост выше среднего (183 см), практически не ощущал давления воздуха даже на скоростях, близких к максимальной. Оказавшись невзначай под проливным дождем и не имея возможности укрыться (знакомая каждому скутеристу ситуация, не так ли?), автор теста вынужденно продолжал движение и, к собственному удивлению, практически «вышел сухим из воды». Пока небесная влага, увлекаемая воздушным потоком, без последствий обходит корпус водителя, широкий пластиковый фартук колесной арки бережно хранит его ноги от брызг воды и грязи с асфальта.
Премиум-максискутер Piaggio X10 350 ie Executive гармоничен: рожденный дарить удовольствие от управления им, одновременно он покоряет богатством и качеством оборудования. Впрочем, сетует автор теста, здесь воедино слились плюс и минус. Многочисленные клавиши на консоли (активация/отключение ASR, аварийная сигнализация, открытие багажного отсека и лючка, скрывающего горловину топливного бака) не отыщешь интуитивно, без пристального разглядывания.
Полезные емкости мотороллера вполне соответствуют стандартам класса GT: две, весьма приличные по объему, разместились в подрулевом пространстве, и самая главная, подседельная, способна принять два полноразмерных мотошлема-интеграла и еще гору различной мелочевки. Забота скутера о своем владельце: при постановке Piaggio X10 на боковую подножку автоматически срабатывает стояночный тормоз, предотвращая самовольное качение.
Максискутер Piaggio X10 350 ie закономерно дороже практически всех воображаемых соперников с рабочим объемом 250 и 300сс. Но, поскольку он по характеристикам гораздо ближе к «четырехсоткам», с ними и стоит сравнивать. А уж здесь ценники – в его пользу. За Piaggio X10 350 ie французские дилеры марки просят 5699 евро (версия Executive обойдется в 6699 евро), в то время как Suzuki Burgman 400 Executive предлагается за 7099 евро, Yamaha Majesty 400 ABS – 6999 евро, а Honda SW-T 400 C-ABS – и вовсе 7490 евро.
Некоторые технические данные:
Двигатель: одноцилиндровый 4-тактный с водяным охлаждением
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм: 78 х 69
Рабочий объем: 330 куб.см
Максимальная мощность: 33 л.с. (24,5 кВт) при 8250 об/мин
Наибольший крутящий момент: 32,3 Нм при 6250 об/мин
Система подачи топлива: электронный впрыск
Система запуска: электростартер
Трансмиссия: автоматическая вариативная
Рама: дуплексная сварная из стальных труб
Подвеска передняя: гидравлическая телескопическая вилка диаметром 35 мм, вертикальный ход 125 мм
Подвеска задняя: 2 гидравлических амортизатора с предварительной регулировкой жесткости (4 позиции), вертикальный ход 120 мм
Тормоза передние: 2 диска диаметром 280 мм, с двухпоршневыми суппортами
Тормоза задние: 1 диск диаметром 240 мм, с двухпоршневым суппортом
Резина передняя: 120/70 х 15
Резина задняя: 150/70 х 13
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм: 2265 х 800 х н.д.
Колесная база: 1625 мм
Высота по седлу: 760 мм
Объем топливного бака: 15,5 л (резерв 2 л)
Снаряженная масса: 214,6 кг
Распределение массы по осям: 94,6 кг / 120,0 кг
Максимальная скорость: 146 км/час (155 км/час по штатному спидометру)
Средний расход топлива: 5,2 л/100 км (4,9 л/100 км в эконом-режиме)
Следует вспомнить, что бренд создал себе прекрасную репутацию в сегменте двухколесных GT-максискутеров с моделями X9, X8 и Xevo. Однако в последние годы казалась неоспоримой зацикленность Piaggio на разработке и продвижении своей трехколесной продукции – вначале многочисленных модификаций MP3, а с прошлого года и MP3 Yourban. Возможно, перегибы в рыночной стратегии действительно имели место, но они блестяще исправлены. Представленный на прошлогоднем шоу EICMA как модель 2012 года абсолютно новый Piaggio X10 заслуженно претендует на звание лидера в модельном ряду всех двухколесных Piaggio.
По оценке тестера из Scooter-Station.com, предварительно испытанная 125-кубовая версия X10 привлекла своим комфортом и смелым, несколько футуристичным дизайном, но не сумела порадовать динамическими возможностями. 15 лошадиных сил оказалось явно мало для 202-килограммового красавца мотороллера. Да и звуковое сопровождение, с неприятным металлическим лязгом, не добавляет скутеру престижа. Ближайшие конкуренты Piaggio X10 125 – максискутеры Yamaha X-Max 125 и совсем свежий Peugeot Satelis 125 – смотрятся в этом плане адекватнее.
Максискутер Piaggio X10 350 ie предоставляет совсем другие ощущения. Имея массу всего на 13 кг больше, он в два с лишним раза мощнее 125-кубовой версии. 33 лошадиных силы максимальной мощности и 32,3 Нм крутящего момента нового двигателя Piaggio Quasar (реальный рабочий объем 330сс) гарантируют великолепную динамику.
Французский тестер отметил выгодное соотношение массы и мощности мотороллера X10 в 350-кубовой версии. Убедительный старт, точные реакции на дозировку газа свидетельствуют о хорошей адаптации, казалось бы, громоздкого увальня к рваному ритму движения в городском потоке. На трассе двигатель также проявляет себя наилучшим образом. Напористый разгон имеет достаточно линейную характеристику, без рывков и провалов. Максимальная достигнутая скорость, согласно штатному спидометру, составила 155 км/час (параллельный контроль при помощи GPS показал 146 км/час).
Мощь и быстрота не мешают Piaggio X10 350 ie быть относительно экономичным. Поскольку его параметры близки к 400сс, логично было бы ожидать сходства «аппетитов». Тест показал, что в смешанных условиях эксплуатации (город + пригород + скоростное шоссе, в одиночку и с пассажиром) мотороллер потребляет 5,2 л топлива на 100 км пути. Эту цифру можно еще чуть-чуть улучшить, щелкнув переключателем «эконом-режима» на правой рулевой рукоятке. Правда, попутно электроника слегка «подзадушит» двигатель. Стоит ли это весьма скромной экономии в 0,3 литра на 100 км, решать водителю.
Особое впечатление на тестера из Scooter-Station.com произвело действие системы ASR, ограничивающей пробуксовку ведущего колеса. В процессе испытательных поездок доводилось двигаться под дождем, разгоняться на загрязненном асфальте и невольно создавать прочие условия для задействования системы. Автор теста отмечает, что ASR незамедлительно срабатывала во всех подобных случаях, и это само по себе обнадеживает. В то же время, не понравилось излишне жесткое действие системы, сопровождавшееся толчком. Положительный момент тестер видит в возможности принудительного отключения ASR нажатием соответствующей кнопки на руле.
В дополнение к противобуксовочной системе ASR, испытанный Piaggio X10 350 ie Executive оснащен интегральной ABS, обеспечивающей надежное одновременное торможение передним и задним колесами и пресекающей их блокировку. Замедление происходит быстро, надежно и оттого безопасно, тормозное усилие легко дозировать. Впрочем, тестер нашел, что производить этот процесс на Honda S-Wing 125 C-ABS еще приятнее.
Плотное шасси и работа подвески в различных режимах движения также заслужили похвалы. Установленная в стандартной комплектации резина Michelin Power Pure SC обеспечивает хорошую управляемость и вносит свой вклад в стабильное поведение мотороллера. Таким образом, ничто не отвлекает водителя от главного: наслаждения почти королевским комфортом. Это касается и тщательно продуманной посадки, что становится особенно заметным при езде на большие расстояния, и выверенной защиты от встречных воздушных потоков. Французский тестер, имея рост выше среднего (183 см), практически не ощущал давления воздуха даже на скоростях, близких к максимальной. Оказавшись невзначай под проливным дождем и не имея возможности укрыться (знакомая каждому скутеристу ситуация, не так ли?), автор теста вынужденно продолжал движение и, к собственному удивлению, практически «вышел сухим из воды». Пока небесная влага, увлекаемая воздушным потоком, без последствий обходит корпус водителя, широкий пластиковый фартук колесной арки бережно хранит его ноги от брызг воды и грязи с асфальта.
Премиум-максискутер Piaggio X10 350 ie Executive гармоничен: рожденный дарить удовольствие от управления им, одновременно он покоряет богатством и качеством оборудования. Впрочем, сетует автор теста, здесь воедино слились плюс и минус. Многочисленные клавиши на консоли (активация/отключение ASR, аварийная сигнализация, открытие багажного отсека и лючка, скрывающего горловину топливного бака) не отыщешь интуитивно, без пристального разглядывания.
Полезные емкости мотороллера вполне соответствуют стандартам класса GT: две, весьма приличные по объему, разместились в подрулевом пространстве, и самая главная, подседельная, способна принять два полноразмерных мотошлема-интеграла и еще гору различной мелочевки. Забота скутера о своем владельце: при постановке Piaggio X10 на боковую подножку автоматически срабатывает стояночный тормоз, предотвращая самовольное качение.
Максискутер Piaggio X10 350 ie закономерно дороже практически всех воображаемых соперников с рабочим объемом 250 и 300сс. Но, поскольку он по характеристикам гораздо ближе к «четырехсоткам», с ними и стоит сравнивать. А уж здесь ценники – в его пользу. За Piaggio X10 350 ie французские дилеры марки просят 5699 евро (версия Executive обойдется в 6699 евро), в то время как Suzuki Burgman 400 Executive предлагается за 7099 евро, Yamaha Majesty 400 ABS – 6999 евро, а Honda SW-T 400 C-ABS – и вовсе 7490 евро.
Некоторые технические данные:
Двигатель: одноцилиндровый 4-тактный с водяным охлаждением
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм: 78 х 69
Рабочий объем: 330 куб.см
Максимальная мощность: 33 л.с. (24,5 кВт) при 8250 об/мин
Наибольший крутящий момент: 32,3 Нм при 6250 об/мин
Система подачи топлива: электронный впрыск
Система запуска: электростартер
Трансмиссия: автоматическая вариативная
Рама: дуплексная сварная из стальных труб
Подвеска передняя: гидравлическая телескопическая вилка диаметром 35 мм, вертикальный ход 125 мм
Подвеска задняя: 2 гидравлических амортизатора с предварительной регулировкой жесткости (4 позиции), вертикальный ход 120 мм
Тормоза передние: 2 диска диаметром 280 мм, с двухпоршневыми суппортами
Тормоза задние: 1 диск диаметром 240 мм, с двухпоршневым суппортом
Резина передняя: 120/70 х 15
Резина задняя: 150/70 х 13
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм: 2265 х 800 х н.д.
Колесная база: 1625 мм
Высота по седлу: 760 мм
Объем топливного бака: 15,5 л (резерв 2 л)
Снаряженная масса: 214,6 кг
Распределение массы по осям: 94,6 кг / 120,0 кг
Максимальная скорость: 146 км/час (155 км/час по штатному спидометру)
Средний расход топлива: 5,2 л/100 км (4,9 л/100 км в эконом-режиме)