Детский – не значит игрушечный. Спортивные внедорожные мотоциклы испанской марки Xispa, рассчитанные на малышей, вполне настоящие. Только маленькие и электрические.
Достаточно молодой бренд Xispa из Испании был создан в 2005 году и до сих пор активно занимался разработкой и выпуском моделей для мототриала. Однако недавно в компании вдруг озаботились педагогическими вопросами. Во-первых, привлечением детей в стройные ряды почитателей и даже фанатов мототехники во всех ее проявлениях. А во-вторых, пропагандой электрической тяги для мототранспорта как относительно безвредной альтернативы тепловым двигателям.
Так были рождены два детских мини-байка, причем рождены электрическими. Триальная версия получила индекс E25, а кроссовая – E10 Endurocross. Оба приводятся в движение бесщеточными электродвигателями, запитанными от литиево-полимерных аккумуляторов. Возможностей резвого и тяговитого моторчика хватает, чтобы не ощущать зависти в отношении владельцев аналогичной техники с ДВС и сконцентрироваться на получении удовольствия от езды.
Впечатляющей дальностью автономного пробега мини-мотоциклы Xispa похвастать не могут. Но она и ни к чему: техника предназначена для малышей возрастом от 3 до 7 лет, которым 40-минутного запаса хода вполне достаточно для утомления. Показатели автономии могут незначительно варьироваться в зависимости от того, какой из двух режимов поездки выбран: спортивный или экономичный. Контроль тяги обеспечивается электронным сцеплением, которое одновременно помогает в выборе правильной дозировки газа.
Обе модели Xispa весят около 21 кг. Они построены, как пропорционально уменьшенные копии «взрослых» мотоциклов соответствующих классов и снабжены дисковыми тормозами спереди и сзади. 10-дюймовые спицованные колеса обуты в агрессивно-зубастую внедорожную резину.
В конце весны нынешнего года обе модели были готовы к серийному производству, и сейчас они уже доступны у европейских дилеров марки. Модель для мототриала Xispa E25 оценена в 1295 евро, а кроссовый мотоцикл E10 Endurocross – ровно на сотню евро дороже.
Не ограничившись собственно производством столь оригинальных «игрушек», материнская компания Xispa, по сообщению итальянского портала Motoblog.it, решила учредить для юных владельцев электрических мотоциклов чемпионат марки. О реакции официальных мотоспортивных кругов на эту авантюрную затею пока не сообщается.
Достаточно молодой бренд Xispa из Испании был создан в 2005 году и до сих пор активно занимался разработкой и выпуском моделей для мототриала. Однако недавно в компании вдруг озаботились педагогическими вопросами. Во-первых, привлечением детей в стройные ряды почитателей и даже фанатов мототехники во всех ее проявлениях. А во-вторых, пропагандой электрической тяги для мототранспорта как относительно безвредной альтернативы тепловым двигателям.
Так были рождены два детских мини-байка, причем рождены электрическими. Триальная версия получила индекс E25, а кроссовая – E10 Endurocross. Оба приводятся в движение бесщеточными электродвигателями, запитанными от литиево-полимерных аккумуляторов. Возможностей резвого и тяговитого моторчика хватает, чтобы не ощущать зависти в отношении владельцев аналогичной техники с ДВС и сконцентрироваться на получении удовольствия от езды.
Впечатляющей дальностью автономного пробега мини-мотоциклы Xispa похвастать не могут. Но она и ни к чему: техника предназначена для малышей возрастом от 3 до 7 лет, которым 40-минутного запаса хода вполне достаточно для утомления. Показатели автономии могут незначительно варьироваться в зависимости от того, какой из двух режимов поездки выбран: спортивный или экономичный. Контроль тяги обеспечивается электронным сцеплением, которое одновременно помогает в выборе правильной дозировки газа.
Обе модели Xispa весят около 21 кг. Они построены, как пропорционально уменьшенные копии «взрослых» мотоциклов соответствующих классов и снабжены дисковыми тормозами спереди и сзади. 10-дюймовые спицованные колеса обуты в агрессивно-зубастую внедорожную резину.
В конце весны нынешнего года обе модели были готовы к серийному производству, и сейчас они уже доступны у европейских дилеров марки. Модель для мототриала Xispa E25 оценена в 1295 евро, а кроссовый мотоцикл E10 Endurocross – ровно на сотню евро дороже.
Не ограничившись собственно производством столь оригинальных «игрушек», материнская компания Xispa, по сообщению итальянского портала Motoblog.it, решила учредить для юных владельцев электрических мотоциклов чемпионат марки. О реакции официальных мотоспортивных кругов на эту авантюрную затею пока не сообщается.