«Глобальный» скутер Honda PCX 125 оказался для японской марки попаданием «в яблочко», и свидетельство тому – высокие продажи в различных странах мира. Для чего же понадобилось улучшать хорошее?
Довольно компактная модель с пропорциями максискутера Honda PCX 125 имеет привлекательный (хоть и усредненный) дизайн, отличные ходовые качества и довольно скромную цену. Выпускаясь на заводе компании в Таиланде, она прекрасно расходится как в Азии, так и в Европе. Вряд ли прибавка 25сс (реально – 28сс) рабочего объема могла принципиально изменить поведение скутера или его восприятие потенциальными покупателями. Что та, что эта версия – малокубатурные мотороллеры.
Причина, как пишет чешский мотосайт Skutrmania.cz, кроется в законодательном крючкотворстве некоторых стран за пределами Старого Света. В частности, в ряде штатов США 125-кубовую Honda PCX не допустили к использованию на загородных трассах: мол, он мал и слаб, наверняка тихоходен и будет создавать помехи прочему транспорту (это при том, что в действительности PCX 125 способна развить и поддерживать скорость около 100 км/час). И минимум для получения подобного допуска – аккурат те самые 150сс. Чем не стимул для расширения производственной линейки?
Действительно ли новая версия популярного мотороллера стала заметно мощнее и быстроходнее, острее в управлении и торможении? В поисках ответов команда Skutrmania.cz отправилась на редакционный экспресс-тест.
Мощнее – однозначно, хоть и ненамного. К исходным показателям максимальной мощности и крутящего момента модернизированный одноцилиндровый двигатель водяного охлаждения Honda ESP (Enhanced Smart Power) рабочим объемом 153сс прибавил 2,5 л.с. и 2,5 Нм. Двухклапанный четырехтактник использует существенно оптимизированную систему охлаждения. Радиатор приближен к двигателю и располагается непосредственно за передним колесом, что укорачивает контур движения охлаждающей жидкости. Также внедрен ряд технологий, позволяющих свести к минимуму трение в двигателе и трансмиссии.
Дизайн не претерпел изменений. Все те же ладные пропорции и огромные передние фары в стиле VFR, которые придают видимость гораздо большего максискутера, чем есть на самом деле. Удобные сиденья (хотя наполнитель более жесткий, чем у предшественника), достаточно пространства для ног рослого водителя, солидный объем подседельного пространства, современная стильная панель приборов, к сожалению, по-прежнему лишенная часов.
Сварная рама из стальных труб, 14-дюймовые колеса и фирменная комбинированная тормозная система CBS также идентичны модели PCX 125. Эксплуатационная масса выросла всего на один килограмм и составляет 129 кг. Скутер почти ничем не выдает своего таиландского происхождения: лишь открыв лючок, скрывающий горловину для долива охлаждающей жидкости, тестер Skutrmania.cz обнаружил надпись экзотической вязью на крышке.
Возросший объем двигателя, при всей своей незначительности в абсолютных цифрах, незамедлительно сказался на поведении мотороллера. «Бархатная» равномерная тяга сопровождается почти полным отсутствием вибраций, докучавших на 125-кубовике. Резвый разгон длится до 60 км/час (первенство в «светофорных стартах» почти гарантировано) и лишь затем ослабевает. Дальнейший набор скорости происходит все неохотнее, но на хорошем шоссе тестер смог разогнать скутер до 120 км/час по штатному спидометру. Приятное открытие ожидало и при попытке вскарабкаться на Баррандовскую гору, не покорившуюся модели 125сс. Новичок затянул в подъем пусть медленно, но надежно. Также порадовал расход топлива, оставшийся у Honda PCX на прежнем уровне. После 80 км пробега в различных режимах тестер дозаправил 1,75 л бензина. Таким образом, расход в точности соответствует заявленным 2,2 л/100 км, а полного бака объемом 5,9 литра должно хватить на 260 км пробега.
Ездовые качества оставили самое благоприятное впечатление. Скутер очень резво проходит повороты, отлично рулится и цепко держит заданную траекторию. Достаточно узкий руль и компактные габариты позволяют легко проскальзывать в городских пробках, как будто едешь на мопеде-«полтиннике». Энергоемкая подвеска и крупные 14-дюймовые колеса реагируют встряхиванием только на серьезные выбоины, напрочь игнорируя мелкие дорожные неровности. Поездка по булыжной мостовой (коих в Праге, где проходил экспресс-тест, предостаточно), а также через трамвайные рельсы отзывается небольшой вибрацией, которую и дискомфортом-то не назовешь, и никак не сказывается на точности управления.
Сочетание передних дисковых и задних барабанных тормозов может показаться архаичным решением, но для довольно легкого, да еще и недорогого мотороллера это как раз то, что нужно. Вдобавок, комбинированная тормозная система CBS обеспечивает исключительную надежность и удобство замедления: все имеющиеся тормозные мощности задействуются нажатием одного левого тормозного рычага.
Общий вывод команды сайта Skutrmania.cz такой: 150-кубовая версия мотороллера Honda PCX действительно хороша. Не растеряв лучших особенностей «глобального» бестселлера, она приобрела еще большую выразительность поведения, прибавила в тяге и скорости. Скутер производит впечатление более дорогой модели, чем это есть на самом деле. И вправду, цена – еще один «конек» новинки. Удорожание в сравнении со 125-кубовой Хондой составило всего 3 тысячи чешских крон (120 евро).
Некоторые технические данные:
Двигатель: Четырехтактный с жидкостным охлаждением SOHC
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм: 58 х 57,9
Рабочий объем: 153 куб. см
Степень сжатия: 10,6:1
Максимальная мощность: 10 кВт (8500 об/мин)
Наибольший крутящий момент: 14 Нм (5250 об/мин)
Система запуска двигателя: электростартер
Трансмиссия: вариатор
Подвеска передняя: 31 мм телескопическая вилка
Подвеска задняя: маятник с двумя амортизаторами
Тормоз передний: дисковый, диаметр 220 мм
Тормоз задний: барабанный, диаметр 130 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм: 1915 x 740 х 1090
Колесная база: 1315 мм
Высота по седлу: 760 мм
Дорожный просвет: 130 мм
Резина передняя: 90/90 14M/C 46P
Резина задняя: 100/90 14M/C 57P
Объем топливного бака: 5,9 л
Эксплуатационная масса: 129 кг
Довольно компактная модель с пропорциями максискутера Honda PCX 125 имеет привлекательный (хоть и усредненный) дизайн, отличные ходовые качества и довольно скромную цену. Выпускаясь на заводе компании в Таиланде, она прекрасно расходится как в Азии, так и в Европе. Вряд ли прибавка 25сс (реально – 28сс) рабочего объема могла принципиально изменить поведение скутера или его восприятие потенциальными покупателями. Что та, что эта версия – малокубатурные мотороллеры.
Причина, как пишет чешский мотосайт Skutrmania.cz, кроется в законодательном крючкотворстве некоторых стран за пределами Старого Света. В частности, в ряде штатов США 125-кубовую Honda PCX не допустили к использованию на загородных трассах: мол, он мал и слаб, наверняка тихоходен и будет создавать помехи прочему транспорту (это при том, что в действительности PCX 125 способна развить и поддерживать скорость около 100 км/час). И минимум для получения подобного допуска – аккурат те самые 150сс. Чем не стимул для расширения производственной линейки?
Действительно ли новая версия популярного мотороллера стала заметно мощнее и быстроходнее, острее в управлении и торможении? В поисках ответов команда Skutrmania.cz отправилась на редакционный экспресс-тест.
Мощнее – однозначно, хоть и ненамного. К исходным показателям максимальной мощности и крутящего момента модернизированный одноцилиндровый двигатель водяного охлаждения Honda ESP (Enhanced Smart Power) рабочим объемом 153сс прибавил 2,5 л.с. и 2,5 Нм. Двухклапанный четырехтактник использует существенно оптимизированную систему охлаждения. Радиатор приближен к двигателю и располагается непосредственно за передним колесом, что укорачивает контур движения охлаждающей жидкости. Также внедрен ряд технологий, позволяющих свести к минимуму трение в двигателе и трансмиссии.
Дизайн не претерпел изменений. Все те же ладные пропорции и огромные передние фары в стиле VFR, которые придают видимость гораздо большего максискутера, чем есть на самом деле. Удобные сиденья (хотя наполнитель более жесткий, чем у предшественника), достаточно пространства для ног рослого водителя, солидный объем подседельного пространства, современная стильная панель приборов, к сожалению, по-прежнему лишенная часов.
Сварная рама из стальных труб, 14-дюймовые колеса и фирменная комбинированная тормозная система CBS также идентичны модели PCX 125. Эксплуатационная масса выросла всего на один килограмм и составляет 129 кг. Скутер почти ничем не выдает своего таиландского происхождения: лишь открыв лючок, скрывающий горловину для долива охлаждающей жидкости, тестер Skutrmania.cz обнаружил надпись экзотической вязью на крышке.
Возросший объем двигателя, при всей своей незначительности в абсолютных цифрах, незамедлительно сказался на поведении мотороллера. «Бархатная» равномерная тяга сопровождается почти полным отсутствием вибраций, докучавших на 125-кубовике. Резвый разгон длится до 60 км/час (первенство в «светофорных стартах» почти гарантировано) и лишь затем ослабевает. Дальнейший набор скорости происходит все неохотнее, но на хорошем шоссе тестер смог разогнать скутер до 120 км/час по штатному спидометру. Приятное открытие ожидало и при попытке вскарабкаться на Баррандовскую гору, не покорившуюся модели 125сс. Новичок затянул в подъем пусть медленно, но надежно. Также порадовал расход топлива, оставшийся у Honda PCX на прежнем уровне. После 80 км пробега в различных режимах тестер дозаправил 1,75 л бензина. Таким образом, расход в точности соответствует заявленным 2,2 л/100 км, а полного бака объемом 5,9 литра должно хватить на 260 км пробега.
Ездовые качества оставили самое благоприятное впечатление. Скутер очень резво проходит повороты, отлично рулится и цепко держит заданную траекторию. Достаточно узкий руль и компактные габариты позволяют легко проскальзывать в городских пробках, как будто едешь на мопеде-«полтиннике». Энергоемкая подвеска и крупные 14-дюймовые колеса реагируют встряхиванием только на серьезные выбоины, напрочь игнорируя мелкие дорожные неровности. Поездка по булыжной мостовой (коих в Праге, где проходил экспресс-тест, предостаточно), а также через трамвайные рельсы отзывается небольшой вибрацией, которую и дискомфортом-то не назовешь, и никак не сказывается на точности управления.
Сочетание передних дисковых и задних барабанных тормозов может показаться архаичным решением, но для довольно легкого, да еще и недорогого мотороллера это как раз то, что нужно. Вдобавок, комбинированная тормозная система CBS обеспечивает исключительную надежность и удобство замедления: все имеющиеся тормозные мощности задействуются нажатием одного левого тормозного рычага.
Общий вывод команды сайта Skutrmania.cz такой: 150-кубовая версия мотороллера Honda PCX действительно хороша. Не растеряв лучших особенностей «глобального» бестселлера, она приобрела еще большую выразительность поведения, прибавила в тяге и скорости. Скутер производит впечатление более дорогой модели, чем это есть на самом деле. И вправду, цена – еще один «конек» новинки. Удорожание в сравнении со 125-кубовой Хондой составило всего 3 тысячи чешских крон (120 евро).
Некоторые технические данные:
Двигатель: Четырехтактный с жидкостным охлаждением SOHC
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм: 58 х 57,9
Рабочий объем: 153 куб. см
Степень сжатия: 10,6:1
Максимальная мощность: 10 кВт (8500 об/мин)
Наибольший крутящий момент: 14 Нм (5250 об/мин)
Система запуска двигателя: электростартер
Трансмиссия: вариатор
Подвеска передняя: 31 мм телескопическая вилка
Подвеска задняя: маятник с двумя амортизаторами
Тормоз передний: дисковый, диаметр 220 мм
Тормоз задний: барабанный, диаметр 130 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм: 1915 x 740 х 1090
Колесная база: 1315 мм
Высота по седлу: 760 мм
Дорожный просвет: 130 мм
Резина передняя: 90/90 14M/C 46P
Резина задняя: 100/90 14M/C 57P
Объем топливного бака: 5,9 л
Эксплуатационная масса: 129 кг