Эволюция китайского мотопроизводства дошла туда, куда обязана была когда-нибудь добраться. К хорошо освоенной малокубатурной технике теперь добавляются агрегаты более солидного объема.
До сих пор мототехника из Поднебесной оснащалась двигателями, главным образом, до 250-260сс. Появившиеся не так давно «трехсотки» пока немногочисленны и погоды на рынке не делают. И вот – резкий, более чем двукратный скачок рабочего объема китайских двигателей, установленных на китайские же мотоциклы.
Производство сразу двух 650-кубовиков – шоссейно-туристического 650TR и городской модели 650NK – начала корпорация CFMoto. Этот промышленный гигант известен в Европе, главным образом, как исполнитель заказов ряда европейских брендов на постройку четырехколесной мототехники (квадроциклов), которые поступают в Старый Свет как раз под марками заказчиков. Однако теперь CFMoto стремится утвердиться на рынке больших мотоциклов благодаря моделям собственной разработки, поставляемым под собственным же именем.
Несмотря на различия в дизайне и предназначении, конструктивно модели CFMoto 650TR и 650NK одинаковы. Обе оснащаются рядной «двойкой» рабочим объемом 649,3сс, с четырьмя клапанами на цилиндр и электронным впрыском топлива. Движок развивает максимальную мощность 45 кВт (60 л.с.) при 8500 об/мин и достигает крутящего момента 56 Нм при 7000 об/мин. Параметры актуальны для внутреннего китайского рынка. Как сообщает чешский сайт Motodenik.cz, в случае выхода новинки CFMoto на зарубежные торговые площадки, производителем предусмотрена возможность перенастройки электронных «мозгов» двигателя. Это добавит ему 10 «лошадей».
В целом концепция относительно несложная и не слишком дорогая, а главное – проверенная временем, успевшая в свое время прославить уже легендарные модели вроде Suzuki GS500. Именно к этим основам сегодня массово возвращаются ведущие мотопроизводители: мода скоротечна, а вот надежность, простота конструкции, технологичность производства и экономичность эксплуатации – те параметры, которые будут, очевидно, востребованы всегда.
Прототипом (назовем, как китайцы – «источником вдохновения») при постройке новых 650-кубовиков послужил, скорее всего, Kawasaki ER6n. Сходство прослеживается, по словам Motodenik.cz, исходя из ряда параметров двигателя (промеры цилиндра, ход поршня и т.д.). В целом, братья-близнецы CFMoto слегка похожи на лоскутное одеяло: подвеска отсылает нас все к тому же Kawasaki, конструкция выхлопа – к Honda, дизайн бензобака – к Aprilia. Но это может вызвать неприятие только у ценителей мировых брендов, с которыми покупатели новинок CFMoto пересекутся разве что на дороге.
Китайское происхождение обоих мотоциклов традиционно отразилось на их массе. Использование более дешевых (соответственно, менее прочных) материалов, компенсированное утолщением деталей, сделало мотоциклы тяжелее японских и европейских одноклассников: 220 кг для более легкого нэйкеда CFMoto 650NK. Обе модели используют 17-дюймовые колесные диски, обутые в резину размерностью 120/70 спереди и 160/60 сзади.
Как относиться к появлению в серийном производстве принципиально новых «китайцев»? Означает ли это начало их экспансии и на этом «участке фронта», вплоть до перспективы вытеснения с рынка именитых (но несравненно более дорогих) марок? Очень сомнительно. Причем главный источник сомнений – не в недостаточных качестве и надежности, или конструкторских огрехах продукции из Китая. Китайцы прогрессируют столь высокими темпами, что любое названное отставание компенсируют очень скоро.
Но тенденция такова, что в последнее время основное внимание китайских брендов приковано к отечественному и прочим азиатским рынкам. Именно там возможности для сбыта почти безграничны (только на родине – население 1,3 млрд. человек), и еще долго таковыми останутся. Стоит ли создавать себе трудности, вписываясь в жесткие технические требования и преодолевать юридические рогатки сертификации, чтобы на выходе столкнуться с пресыщенностью и сверхконкурентностью европейского рынка? Поэтому волноваться об очередном «затоплении Европы» китайскими моделями вряд ли стоит. Если новинки CFMoto 650TR и 650NK и появятся здесь, то, видимо, нескоро. И не во множестве.
До сих пор мототехника из Поднебесной оснащалась двигателями, главным образом, до 250-260сс. Появившиеся не так давно «трехсотки» пока немногочисленны и погоды на рынке не делают. И вот – резкий, более чем двукратный скачок рабочего объема китайских двигателей, установленных на китайские же мотоциклы.
Производство сразу двух 650-кубовиков – шоссейно-туристического 650TR и городской модели 650NK – начала корпорация CFMoto. Этот промышленный гигант известен в Европе, главным образом, как исполнитель заказов ряда европейских брендов на постройку четырехколесной мототехники (квадроциклов), которые поступают в Старый Свет как раз под марками заказчиков. Однако теперь CFMoto стремится утвердиться на рынке больших мотоциклов благодаря моделям собственной разработки, поставляемым под собственным же именем.
Несмотря на различия в дизайне и предназначении, конструктивно модели CFMoto 650TR и 650NK одинаковы. Обе оснащаются рядной «двойкой» рабочим объемом 649,3сс, с четырьмя клапанами на цилиндр и электронным впрыском топлива. Движок развивает максимальную мощность 45 кВт (60 л.с.) при 8500 об/мин и достигает крутящего момента 56 Нм при 7000 об/мин. Параметры актуальны для внутреннего китайского рынка. Как сообщает чешский сайт Motodenik.cz, в случае выхода новинки CFMoto на зарубежные торговые площадки, производителем предусмотрена возможность перенастройки электронных «мозгов» двигателя. Это добавит ему 10 «лошадей».
В целом концепция относительно несложная и не слишком дорогая, а главное – проверенная временем, успевшая в свое время прославить уже легендарные модели вроде Suzuki GS500. Именно к этим основам сегодня массово возвращаются ведущие мотопроизводители: мода скоротечна, а вот надежность, простота конструкции, технологичность производства и экономичность эксплуатации – те параметры, которые будут, очевидно, востребованы всегда.
Прототипом (назовем, как китайцы – «источником вдохновения») при постройке новых 650-кубовиков послужил, скорее всего, Kawasaki ER6n. Сходство прослеживается, по словам Motodenik.cz, исходя из ряда параметров двигателя (промеры цилиндра, ход поршня и т.д.). В целом, братья-близнецы CFMoto слегка похожи на лоскутное одеяло: подвеска отсылает нас все к тому же Kawasaki, конструкция выхлопа – к Honda, дизайн бензобака – к Aprilia. Но это может вызвать неприятие только у ценителей мировых брендов, с которыми покупатели новинок CFMoto пересекутся разве что на дороге.
Китайское происхождение обоих мотоциклов традиционно отразилось на их массе. Использование более дешевых (соответственно, менее прочных) материалов, компенсированное утолщением деталей, сделало мотоциклы тяжелее японских и европейских одноклассников: 220 кг для более легкого нэйкеда CFMoto 650NK. Обе модели используют 17-дюймовые колесные диски, обутые в резину размерностью 120/70 спереди и 160/60 сзади.
Как относиться к появлению в серийном производстве принципиально новых «китайцев»? Означает ли это начало их экспансии и на этом «участке фронта», вплоть до перспективы вытеснения с рынка именитых (но несравненно более дорогих) марок? Очень сомнительно. Причем главный источник сомнений – не в недостаточных качестве и надежности, или конструкторских огрехах продукции из Китая. Китайцы прогрессируют столь высокими темпами, что любое названное отставание компенсируют очень скоро.
Но тенденция такова, что в последнее время основное внимание китайских брендов приковано к отечественному и прочим азиатским рынкам. Именно там возможности для сбыта почти безграничны (только на родине – население 1,3 млрд. человек), и еще долго таковыми останутся. Стоит ли создавать себе трудности, вписываясь в жесткие технические требования и преодолевать юридические рогатки сертификации, чтобы на выходе столкнуться с пресыщенностью и сверхконкурентностью европейского рынка? Поэтому волноваться об очередном «затоплении Европы» китайскими моделями вряд ли стоит. Если новинки CFMoto 650TR и 650NK и появятся здесь, то, видимо, нескоро. И не во множестве.
Та і це не перші моделі 600- 650 кубових корчів, той самий торнадо (не вайпер) чи ще якісь корчі, їх вже валом, правда на нашому ринку їх не особо, тому що більшість думає "Ой та ну той китай за 5к, краще візьму б\у японію за ці ж гроші"