Проект электрического максискутера премиум-класса от BMW Motorrad вышел на новый уровень развития. Идея, высказанная в прошлом году и тогда же воплощенная в концепте, развита до ходового прототипа.
О своих настойчивых исследованиях в области построения скутера на электротяге компания BMW Motorrad объявила в ходе прошлогоднего инновационного форума Innovation Days 2011. К Франкфуртскому автосалону уже был готов концепт электрического «максика», явивший публике принципиальные особенности дизайна столь специфической продукции баварского концерна. Теперь же готов ходовой прототип, и вслед за неординарной внешностью настала пора рассекретить столь же неординарные технические параметры будущей модели.
Помимо заявленной роскоши, характерной для «премиальной» продукции бренда, специалистов BMW Motorrad заботила общая для всех разработчиков электроскутеров проблема: как повысить энергетическую эффективность техники и увеличить радиус ее применения. Большинству пока удается создавать весьма практичные городские «табуретки», за пределы мегаполиса практически «невыездные». Это явно не то, за что клиент BMW Motorrad согласится платить многие тысячи евро. Ведь комфорт — не только в удобстве посадки, хорошей защите от встречного ветра, емких «бардачках», в подогреве рукояток, наконец! Важнейший атрибут комфорта есть уверенность, душевное спокойствие и отсутствие необходимости волноваться по мелочам. Поэтому нервотрепку вроде «дотяну-не дотяну до пункта назначения» необходимо исключать. Задание, в общем-то, понять просто. Исполнить сложно!
Однако в BMW Motorrad считают, что на данном этапе с задачей справились. Мотороллер предназначен как транспортное средство для перемещения между пригородными поселками (где обитают в роскошных коттеджах большинство потенциальных клиентов) и центрами немалых городов (там расположены офисы означенных граждан). Путь в оба конца должен преодолеваться без подзарядки. В компании рассчитывают, что достигнутой 100-километровой автономии для этих целей должно хватить.
Вторая сугубо техническая задача состояла в том, чтобы водитель породистого электрического «максика» не чувствовал себя ущербным в сравнении с хозяином бензинового собрата. Динамические характеристики должны выглядеть достойно! Признаем, это удалось. Электродвигатель постоянного тока развивает 11 кВт (у условных одноклассников вроде ZEV7000 или Vectrix — на 3-4 кВт меньше), а кратковременная пиковая мощность может достигать 35 кВт. С учетом свойственного всем электромоторам фантастического крутящего момента, динамика разгона предполагается просто запредельная. Максимальная скорость равна 120 км/час. Немного? Пожалуй, но только для загородных трасс. В своем же ареале обитания (город/пригород) законопослушный европейский владелец электроскутера BMW Evolution и этот потенциал не станет использовать полностью, дабы не навлечь гнев полиции.
Перспективная модель от BMW Motorrad нынче вошла в новую стадию: не только ходовых, но и прикладных испытаний. Ее создатели планируют поочередно поместить электроскутер (пока изготовлено 5 тестовых экземпляров) во все наиболее вероятные места и условия эксплуатации, чтобы попутно выяснить различные инфраструктурные вопросы. Это будет касаться, в первую очередь, пунктов зарядки аккумуляторов, а также целесообразности возможного создания прокатных сетей, где наряду с прочей (также будущей) электрической продукцией марки будут предложены и люксовые мотороллеры BMW Evolution. Серийное производство максискутера, сообщает Motoblog.it, может стартовать уже в обозримом будущем. Очевидно, модель включена в производственные планы концерна на 2014 год.
Наиболее примечательные особенности максискутера BMW Motorrad C evolution
• Инновационная система привода, состоящая из электродвигателя водяного охлаждения, размещенного на амортизированном заднем маятнике, планетарного редуктора и передачи посредством зубчатого ремня.
• Интеллектуальная система рекуперации энергии при торможениях и свободном качении (прежде всего, на спусках).
• Предельно сокращенное время зарядки батарейного блока.
• Революционное строение шасси, где отсутствует центральная часть рамы, а ее роль выполняет корпус батарейного блока. Это позволило, при увеличении жесткости конструкции на изгиб и кручение, максимально снизить центр тяжести, обеспечить великолепную управляемость и маневренность скутера.
• Мощная тормозная система с ABS.
• Многофункциональные измерительные приборы, выводящие все данные на единственный крупный TFT-дисплей и светодиодный дневной свет.
• Широкое использование светодиодов: дневное освещение, все элементы задней светотехники.
• Оригинальный узнаваемый дизайн и цветовые решения.
О своих настойчивых исследованиях в области построения скутера на электротяге компания BMW Motorrad объявила в ходе прошлогоднего инновационного форума Innovation Days 2011. К Франкфуртскому автосалону уже был готов концепт электрического «максика», явивший публике принципиальные особенности дизайна столь специфической продукции баварского концерна. Теперь же готов ходовой прототип, и вслед за неординарной внешностью настала пора рассекретить столь же неординарные технические параметры будущей модели.
Помимо заявленной роскоши, характерной для «премиальной» продукции бренда, специалистов BMW Motorrad заботила общая для всех разработчиков электроскутеров проблема: как повысить энергетическую эффективность техники и увеличить радиус ее применения. Большинству пока удается создавать весьма практичные городские «табуретки», за пределы мегаполиса практически «невыездные». Это явно не то, за что клиент BMW Motorrad согласится платить многие тысячи евро. Ведь комфорт — не только в удобстве посадки, хорошей защите от встречного ветра, емких «бардачках», в подогреве рукояток, наконец! Важнейший атрибут комфорта есть уверенность, душевное спокойствие и отсутствие необходимости волноваться по мелочам. Поэтому нервотрепку вроде «дотяну-не дотяну до пункта назначения» необходимо исключать. Задание, в общем-то, понять просто. Исполнить сложно!
Однако в BMW Motorrad считают, что на данном этапе с задачей справились. Мотороллер предназначен как транспортное средство для перемещения между пригородными поселками (где обитают в роскошных коттеджах большинство потенциальных клиентов) и центрами немалых городов (там расположены офисы означенных граждан). Путь в оба конца должен преодолеваться без подзарядки. В компании рассчитывают, что достигнутой 100-километровой автономии для этих целей должно хватить.
Вторая сугубо техническая задача состояла в том, чтобы водитель породистого электрического «максика» не чувствовал себя ущербным в сравнении с хозяином бензинового собрата. Динамические характеристики должны выглядеть достойно! Признаем, это удалось. Электродвигатель постоянного тока развивает 11 кВт (у условных одноклассников вроде ZEV7000 или Vectrix — на 3-4 кВт меньше), а кратковременная пиковая мощность может достигать 35 кВт. С учетом свойственного всем электромоторам фантастического крутящего момента, динамика разгона предполагается просто запредельная. Максимальная скорость равна 120 км/час. Немного? Пожалуй, но только для загородных трасс. В своем же ареале обитания (город/пригород) законопослушный европейский владелец электроскутера BMW Evolution и этот потенциал не станет использовать полностью, дабы не навлечь гнев полиции.
Перспективная модель от BMW Motorrad нынче вошла в новую стадию: не только ходовых, но и прикладных испытаний. Ее создатели планируют поочередно поместить электроскутер (пока изготовлено 5 тестовых экземпляров) во все наиболее вероятные места и условия эксплуатации, чтобы попутно выяснить различные инфраструктурные вопросы. Это будет касаться, в первую очередь, пунктов зарядки аккумуляторов, а также целесообразности возможного создания прокатных сетей, где наряду с прочей (также будущей) электрической продукцией марки будут предложены и люксовые мотороллеры BMW Evolution. Серийное производство максискутера, сообщает Motoblog.it, может стартовать уже в обозримом будущем. Очевидно, модель включена в производственные планы концерна на 2014 год.
Наиболее примечательные особенности максискутера BMW Motorrad C evolution
• Инновационная система привода, состоящая из электродвигателя водяного охлаждения, размещенного на амортизированном заднем маятнике, планетарного редуктора и передачи посредством зубчатого ремня.
• Интеллектуальная система рекуперации энергии при торможениях и свободном качении (прежде всего, на спусках).
• Предельно сокращенное время зарядки батарейного блока.
• Революционное строение шасси, где отсутствует центральная часть рамы, а ее роль выполняет корпус батарейного блока. Это позволило, при увеличении жесткости конструкции на изгиб и кручение, максимально снизить центр тяжести, обеспечить великолепную управляемость и маневренность скутера.
• Мощная тормозная система с ABS.
• Многофункциональные измерительные приборы, выводящие все данные на единственный крупный TFT-дисплей и светодиодный дневной свет.
• Широкое использование светодиодов: дневное освещение, все элементы задней светотехники.
• Оригинальный узнаваемый дизайн и цветовые решения.