Аукцион наоборот — вот на что больше всего похоже соперничество Honda и Yamaha на благодатном индийском рынке. Если на классическом аукционе звучит вопрос «кто больше?», здесь — «кто меньше?».
Совсем недавно пошла в серию 110-кубовая Honda Dream Yuga, производящаяся в Индии и предназначенная исключительно для нее, и вот, по сообщению все того же британского сайта Visordown.com, донеслась новость из стана Yamaha: фирма намерена лавинообразно повысить свои продажи. Естественно, с поправкой на малообеспеченность потенциальных клиентов — за счет предложения наиболее дешевой техники. Цена будущего «суперлайт»-мотоцикла должна удержаться в пределах 300 фунтов стерлингов. Таким образом, от хондовской новинки с ее 515 фунтами ямаховскую отделит целая пропасть.
Впрочем, отдельные модели индийского подразделения Yamaha и сегодня с запасом укладываются в 515-фунтовый барьер, отмечает Visordown.com. Безыскусный Crux 110 предлагается в Индии по 400 фунтов стерлингов (разумеется, в местном валютном эквиваленте), а хорошо известный по всему миру YBR125 — на сотню фунтов дороже. Оттого и продажи впечатляют: в течение 2011 года производитель сумел реализовать на индийском рынке 520 тысяч единиц техники. Но планы еще грандиознее. До 2016 года продажи должны возрасти вчетверо и достичь 2 миллионов мотоциклов со скрещенными камертонами на эмблеме. И здесь основная надежда возлагается именно на 300-фунтовую новинку, которая пока даже не анонсирована. Да и разработана ли?
Руководство индийского подразделения Yamaha на сей счет настроено оптимистично. В интервью Wall Street Journal его генеральный директор Хироюки Судзуки (Hiroyuki Suzuki) отметил, что в сегодняшней Индии один из каждых 25 человек владеет двухколесным транспортом. Так почему бы не повысить этот процент, если вовремя предложить достаточно дешевый, но качественный и экономичный продукт для массового потребителя? До сих пор, сказал г-н Судзуки, компания приложила достаточно усилий, чтобы завоевать доверие индийцев к ее продукции премиум-уровня, и теперь настало время существенно расширить свое присутствие на рынке. А в том, что рынок Индии с ее уже более чем миллиардным (и по-прежнему стремительно растущим) населением поистине необъятен, сомневаться не приходится.
Совсем недавно пошла в серию 110-кубовая Honda Dream Yuga, производящаяся в Индии и предназначенная исключительно для нее, и вот, по сообщению все того же британского сайта Visordown.com, донеслась новость из стана Yamaha: фирма намерена лавинообразно повысить свои продажи. Естественно, с поправкой на малообеспеченность потенциальных клиентов — за счет предложения наиболее дешевой техники. Цена будущего «суперлайт»-мотоцикла должна удержаться в пределах 300 фунтов стерлингов. Таким образом, от хондовской новинки с ее 515 фунтами ямаховскую отделит целая пропасть.
Впрочем, отдельные модели индийского подразделения Yamaha и сегодня с запасом укладываются в 515-фунтовый барьер, отмечает Visordown.com. Безыскусный Crux 110 предлагается в Индии по 400 фунтов стерлингов (разумеется, в местном валютном эквиваленте), а хорошо известный по всему миру YBR125 — на сотню фунтов дороже. Оттого и продажи впечатляют: в течение 2011 года производитель сумел реализовать на индийском рынке 520 тысяч единиц техники. Но планы еще грандиознее. До 2016 года продажи должны возрасти вчетверо и достичь 2 миллионов мотоциклов со скрещенными камертонами на эмблеме. И здесь основная надежда возлагается именно на 300-фунтовую новинку, которая пока даже не анонсирована. Да и разработана ли?
Руководство индийского подразделения Yamaha на сей счет настроено оптимистично. В интервью Wall Street Journal его генеральный директор Хироюки Судзуки (Hiroyuki Suzuki) отметил, что в сегодняшней Индии один из каждых 25 человек владеет двухколесным транспортом. Так почему бы не повысить этот процент, если вовремя предложить достаточно дешевый, но качественный и экономичный продукт для массового потребителя? До сих пор, сказал г-н Судзуки, компания приложила достаточно усилий, чтобы завоевать доверие индийцев к ее продукции премиум-уровня, и теперь настало время существенно расширить свое присутствие на рынке. А в том, что рынок Индии с ее уже более чем миллиардным (и по-прежнему стремительно растущим) населением поистине необъятен, сомневаться не приходится.