Обширный, но небогатый индийский рынок нуждался в максимально дешевом мотоцикле. Осознав это, специалисты из Honda Motor разработали особый продукт специально для Индии.
Внешне он выглядит совсем как многочисленные 125-кубовики, начиная с Yamaha YBR и заканчивая пережившим очередной фейслифтинг старым добрым ММВЗ «Минск». Однако Honda Dream Yuga приводит в движение еще более скромный моторчик: всего каких-то 110сс. Он развивает 8,5 л.с. при 7500 об/мин, запускается с помощью кик-стартера, и подачу топлива в него осуществляет карбюратор, а не инжектор. Барабанные тормоза имеют тросовый привод. В коробке — только четыре передачи. Набор архаизмов разбавляют лишь кокетливый пластиковый обтекатель и действительно ценная техническая особенность — регулировка жесткости задней подвески.
Все — в угоду цене. Разработанная специально для Индии и выпускаемая местным хондовским заводом, Honda Dream Yuga только там и будет предлагаться, по крайней мере, пока. Стоимость мотоцикла составляет 44 642 индийских рупии, что равняется 515 английским фунтам стерлингов. По поводу этой суммы британский портал Visordown.com отзывается несколько насмешливо: мол, где еще предложат мотоцикл дешевле, чем iPad приличной спецификации? Но попутно признает: техническая скудость конструкции позволила сделать Dream Yuga очень легким, всего 108 кг, и необычайно экономичным. 8–литрового бензобака должно хватать на 340 миль (525 км!) пробега без дозаправки.
За весьма скромную доплату (размер которой Visordown не указывает, ограничившись определением «несколько рупий») мотоцикл можно сделать чуть менее спартанским. В список опций входят электростартер и легкосплавные колесные диски. И все-таки, даже с их добавлением, Dream Yuga остается самым дешевым мотоциклом в современной производственной гамме марки Honda и даже, очевидно, самым дешевым из когда-либо выпущенных под «крылатым» брендом.
Впрочем, прося мало с каждого клиента, фирма планирует в сумме получить очень много. А конкретно — к 2020-му году треть всех своих доходов от продажи мотоциклов получать благодаря индийскому рынку. Разумеется, не тупиковым путем повышения цен, а наращивая объемы продаж до умопомрачительных значений. Сравним: абсолютным бестселлером марки Honda в прошлом году в Великобритании стала модель CBF125. Этих мотоциклов было продано 2275 в течение 12 месяцев — великолепный показатель! В Индии же планируется реализовать 300 000 экземпляров Dream Yuga уже до конца нынешнего года, за неполных 9 месяцев с момента старта продаж.
Внешне он выглядит совсем как многочисленные 125-кубовики, начиная с Yamaha YBR и заканчивая пережившим очередной фейслифтинг старым добрым ММВЗ «Минск». Однако Honda Dream Yuga приводит в движение еще более скромный моторчик: всего каких-то 110сс. Он развивает 8,5 л.с. при 7500 об/мин, запускается с помощью кик-стартера, и подачу топлива в него осуществляет карбюратор, а не инжектор. Барабанные тормоза имеют тросовый привод. В коробке — только четыре передачи. Набор архаизмов разбавляют лишь кокетливый пластиковый обтекатель и действительно ценная техническая особенность — регулировка жесткости задней подвески.
Все — в угоду цене. Разработанная специально для Индии и выпускаемая местным хондовским заводом, Honda Dream Yuga только там и будет предлагаться, по крайней мере, пока. Стоимость мотоцикла составляет 44 642 индийских рупии, что равняется 515 английским фунтам стерлингов. По поводу этой суммы британский портал Visordown.com отзывается несколько насмешливо: мол, где еще предложат мотоцикл дешевле, чем iPad приличной спецификации? Но попутно признает: техническая скудость конструкции позволила сделать Dream Yuga очень легким, всего 108 кг, и необычайно экономичным. 8–литрового бензобака должно хватать на 340 миль (525 км!) пробега без дозаправки.
За весьма скромную доплату (размер которой Visordown не указывает, ограничившись определением «несколько рупий») мотоцикл можно сделать чуть менее спартанским. В список опций входят электростартер и легкосплавные колесные диски. И все-таки, даже с их добавлением, Dream Yuga остается самым дешевым мотоциклом в современной производственной гамме марки Honda и даже, очевидно, самым дешевым из когда-либо выпущенных под «крылатым» брендом.
Впрочем, прося мало с каждого клиента, фирма планирует в сумме получить очень много. А конкретно — к 2020-му году треть всех своих доходов от продажи мотоциклов получать благодаря индийскому рынку. Разумеется, не тупиковым путем повышения цен, а наращивая объемы продаж до умопомрачительных значений. Сравним: абсолютным бестселлером марки Honda в прошлом году в Великобритании стала модель CBF125. Этих мотоциклов было продано 2275 в течение 12 месяцев — великолепный показатель! В Индии же планируется реализовать 300 000 экземпляров Dream Yuga уже до конца нынешнего года, за неполных 9 месяцев с момента старта продаж.