Китайский мотороллер под австрийским брендом. Выглядит современно и агрессивно, пожалуй, даже слишком. Дешево. Но сердито ли? Попытка найти ответ – в экспресс-тесте свежего максискутера Generic Zion 125, проведенном чешским мотопорталом Skutrmania.cz.
Техника под брендом Generic уже упоминалась в новостной ленте Moto.com.ua. Вкратце напомним: компания имеет головной офис в Австрии. Дизайн новых моделей и технологии их изготовления также разрабатываются в Европе. Более того, параллельно с решением этих задач фирма регулярно выполняет заказы на проектно-конструкторские работы от KTM – флагмана австрийского мотопрома. Наконец, именно Австрия значится в техническом паспорте как страна происхождения мотороллеров. В то же время, все компоненты техники производятся в Китае, но, уверяет компания, под жестким контролем качества со стороны европейских специалистов. Бренд вышел на рынок сравнительно недавно и в производстве широкой гаммы техники (как и солидного диапазона кубатур) пока не замечен.
Первый взгляд тестера из Skutrmania.cz закономерно обращен на дизайн. Действительно, внешность скутера броская, сильно выделяется среди собратьев по транспортному потоку, и привлекает взгляды окружающих. Обилие резких граней даже настораживает. Всех-то плавных линий здесь – колесные диски и пластиковые крылья. Даже ветровое стекло пересекают три жестких продольных излома. Сам ветровик высокий, что тестеру вначале не понравилось, как впоследствии оказалось – напрасно. Это стекло и вправду предоставляет надежную защиту от встречного воздушного потока, из-за чего двигаться комфортно на любой скорости, вплоть до максимальной (которая, впрочем, совсем невелика – 90 км/час). Впрочем, весь скутер получился довольно крупный и визуально воспринимается таким, как будто кубатура двигателя гораздо серьезнее реально имеющейся 1/8 литра.
Максискутер Generic Zion 125 приводится в движение одноцилиндровым 4-тактным двигателем с жидкостным охлаждением, рабочим объемом 125сс. Подачу топливовоздушной смеси осуществляет карбюратор (решение хоть и несовременное, зато недорогое и эффективное). Максимальная мощность двигателя достигает 9 кВт (12,2 л.с.) при 8250 об/мин. Наибольший крутящий момент – 10,9 при 6000 об/мин. Соотношение мощности и массы скутера равняется 0,056 кВт на каждый килограмм. Двигатель соответствует экологическим нормам Euro 3 для мототехники.
Шасси мотороллера Generic Zion 125 представляет собой торжество классики. Спереди применена телескопическая гидравлическая вилка, сзади – пара амортизаторов. Вертикальный ход передней и задней подвесок достигает, соответственно, 86 и 58 мм. По результатам теста, этого оказалось вполне достаточно, чтобы снисходительно относиться к большинству дорожных неровностей. На брусчатке же (типичное явление для множества городов и городишек Чешской Республики) водитель может успешно двигаться с любой скоростью, с которой пожелает.
Приборная панель Zion 125 оставила приятное впечатление. Ее показания отлично прочитывались как на ярком солнце, так и в темноте (спасибо ненавязчивой голубой подсветке шкал приборов). Небольшие претензии возникли к указателю уровня топлива, который вел себя несколько загадочно. Правда, приближение оставшегося объема к нулю он, в результате, сообщал корректно и заблаговременно, так что заглохнуть посреди дороги из-за внезапно опустевшего бака тестеру не пришлось ни разу.
В процессе испытаний все оборудование Generic Zion 125 функционировало, как положено. Посадка оказалось вполне удобной, рукоятки руля хороши, все кнопки и переключатели находятся на своих местах. Седло – на любителя. Длинное, отформованное в двух уровнях, ценителям комфорта оно может показаться узким и чрезмерно жестким. По свидетельству тестера из Skutrmania.cz, сам он не ощутил в связи с этим особых неудобств, а вот спутник – «штурман» – периодически нервно поерзывал.
Практичность скутера в базовой комплектации особого восторга не вызвала. Подседельный багажник, правда, довольно приличный, благо примененные колеса среднего диаметра (на 14-дюймовых дисках спереди и сзади) не вынудили конструкторов строго экономить на объеме «унитаза». Высокий, да вдобавок еще и ступенчатый центральный тоннель, с выразительным узким «гребнем» вдоль средней части, исключает перевозку грузов на площадке для ног. Поэтому радикальным решением выглядит установка объемистого кофра. Он, в самом деле, в корне меняет ситуацию. На тестовом экземпляре Generic Zion 125 был установлен именно такой – топ-кейс Shad SH40, цифровой индекс которого, по принятой фирменной классификации, соответствует 40-литровому объему кофра.
Двигатель запускается охотно и, пока скутерист застегивает шлем и куртку, успевает прогреться достаточно для нормальной езды. Сцепление срабатывает при довольно низких оборотах двигателя. Набор скорости происходит быстро и равномерно, без рывков. Настойчивый разгон утихает только при приближении к максимальному значению скорости. Дисковые тормоза спереди и сзади работают предсказуемо. Замедление интенсивное, но без блокировки колес. Даже при возникшей при езде критической ситуации тормозов хватило с запасом, чтобы безопасно остановиться.
Поведение скутера на ходу требует некоторого привыкания. Длинная база и 14-дюймовые колеса придают ему немалую стабильность, но прохождение поворотов имеет свою специфику. Интересной особенностью мотороллера Zion 125 оказался непривычно большой выворот руля в любую сторону, позволяющий развернуться буквально на месте.
Длинная поездка на «подопытном» максискутере оказалась не слишком утомительной, даже вдвоем с пассажиром. Zion 125 уверенно держится в потоке, своевременно ускоряясь и не задерживая остальной транспорт. Плавность хода и управляемость тоже были на высоте. Тестер отметил, что немалые размеры мотороллера оказывают, скорее, психологическое влияние на поведение водителя: с непривычки он старается, при движении в пробках, оставить запас места значительно больший, чем это необходимо в действительности (вспомним о выдающейся маневренности на малых скоростях). Показатели топливной экономичности лишь закрепили общее благоприятное впечатление относительно Generic Zion 125. Расход топлива, в зависимости от условий движения и нагрузки, составил 2,5-3 литра бензина (октановое число 95) на 100 км пробега. Таким образом, бака на 8,6 л (± 0,2 л) должно хватить на немалый пробег скутеру, чья снаряженная масса с полным запасом топлива равна 140 кг, даже груженому «под завязку» (допустимая полезная нагрузка – 255 кг).
За этот максискутер с уникальным дизайном, крупными габаритами, просторным пассажирским сиденьем и неплохими ходовыми свойствами просят, по европейским меркам, не так уж много – 49900 чешских крон, что соответствует приблизительно 2000 евро. При этом, отмечает Skutrmania.cz, мотороллер выглядит гораздо роскошнее.
Техника под брендом Generic уже упоминалась в новостной ленте Moto.com.ua. Вкратце напомним: компания имеет головной офис в Австрии. Дизайн новых моделей и технологии их изготовления также разрабатываются в Европе. Более того, параллельно с решением этих задач фирма регулярно выполняет заказы на проектно-конструкторские работы от KTM – флагмана австрийского мотопрома. Наконец, именно Австрия значится в техническом паспорте как страна происхождения мотороллеров. В то же время, все компоненты техники производятся в Китае, но, уверяет компания, под жестким контролем качества со стороны европейских специалистов. Бренд вышел на рынок сравнительно недавно и в производстве широкой гаммы техники (как и солидного диапазона кубатур) пока не замечен.
Первый взгляд тестера из Skutrmania.cz закономерно обращен на дизайн. Действительно, внешность скутера броская, сильно выделяется среди собратьев по транспортному потоку, и привлекает взгляды окружающих. Обилие резких граней даже настораживает. Всех-то плавных линий здесь – колесные диски и пластиковые крылья. Даже ветровое стекло пересекают три жестких продольных излома. Сам ветровик высокий, что тестеру вначале не понравилось, как впоследствии оказалось – напрасно. Это стекло и вправду предоставляет надежную защиту от встречного воздушного потока, из-за чего двигаться комфортно на любой скорости, вплоть до максимальной (которая, впрочем, совсем невелика – 90 км/час). Впрочем, весь скутер получился довольно крупный и визуально воспринимается таким, как будто кубатура двигателя гораздо серьезнее реально имеющейся 1/8 литра.
Максискутер Generic Zion 125 приводится в движение одноцилиндровым 4-тактным двигателем с жидкостным охлаждением, рабочим объемом 125сс. Подачу топливовоздушной смеси осуществляет карбюратор (решение хоть и несовременное, зато недорогое и эффективное). Максимальная мощность двигателя достигает 9 кВт (12,2 л.с.) при 8250 об/мин. Наибольший крутящий момент – 10,9 при 6000 об/мин. Соотношение мощности и массы скутера равняется 0,056 кВт на каждый килограмм. Двигатель соответствует экологическим нормам Euro 3 для мототехники.
Шасси мотороллера Generic Zion 125 представляет собой торжество классики. Спереди применена телескопическая гидравлическая вилка, сзади – пара амортизаторов. Вертикальный ход передней и задней подвесок достигает, соответственно, 86 и 58 мм. По результатам теста, этого оказалось вполне достаточно, чтобы снисходительно относиться к большинству дорожных неровностей. На брусчатке же (типичное явление для множества городов и городишек Чешской Республики) водитель может успешно двигаться с любой скоростью, с которой пожелает.
Приборная панель Zion 125 оставила приятное впечатление. Ее показания отлично прочитывались как на ярком солнце, так и в темноте (спасибо ненавязчивой голубой подсветке шкал приборов). Небольшие претензии возникли к указателю уровня топлива, который вел себя несколько загадочно. Правда, приближение оставшегося объема к нулю он, в результате, сообщал корректно и заблаговременно, так что заглохнуть посреди дороги из-за внезапно опустевшего бака тестеру не пришлось ни разу.
В процессе испытаний все оборудование Generic Zion 125 функционировало, как положено. Посадка оказалось вполне удобной, рукоятки руля хороши, все кнопки и переключатели находятся на своих местах. Седло – на любителя. Длинное, отформованное в двух уровнях, ценителям комфорта оно может показаться узким и чрезмерно жестким. По свидетельству тестера из Skutrmania.cz, сам он не ощутил в связи с этим особых неудобств, а вот спутник – «штурман» – периодически нервно поерзывал.
Практичность скутера в базовой комплектации особого восторга не вызвала. Подседельный багажник, правда, довольно приличный, благо примененные колеса среднего диаметра (на 14-дюймовых дисках спереди и сзади) не вынудили конструкторов строго экономить на объеме «унитаза». Высокий, да вдобавок еще и ступенчатый центральный тоннель, с выразительным узким «гребнем» вдоль средней части, исключает перевозку грузов на площадке для ног. Поэтому радикальным решением выглядит установка объемистого кофра. Он, в самом деле, в корне меняет ситуацию. На тестовом экземпляре Generic Zion 125 был установлен именно такой – топ-кейс Shad SH40, цифровой индекс которого, по принятой фирменной классификации, соответствует 40-литровому объему кофра.
Двигатель запускается охотно и, пока скутерист застегивает шлем и куртку, успевает прогреться достаточно для нормальной езды. Сцепление срабатывает при довольно низких оборотах двигателя. Набор скорости происходит быстро и равномерно, без рывков. Настойчивый разгон утихает только при приближении к максимальному значению скорости. Дисковые тормоза спереди и сзади работают предсказуемо. Замедление интенсивное, но без блокировки колес. Даже при возникшей при езде критической ситуации тормозов хватило с запасом, чтобы безопасно остановиться.
Поведение скутера на ходу требует некоторого привыкания. Длинная база и 14-дюймовые колеса придают ему немалую стабильность, но прохождение поворотов имеет свою специфику. Интересной особенностью мотороллера Zion 125 оказался непривычно большой выворот руля в любую сторону, позволяющий развернуться буквально на месте.
Длинная поездка на «подопытном» максискутере оказалась не слишком утомительной, даже вдвоем с пассажиром. Zion 125 уверенно держится в потоке, своевременно ускоряясь и не задерживая остальной транспорт. Плавность хода и управляемость тоже были на высоте. Тестер отметил, что немалые размеры мотороллера оказывают, скорее, психологическое влияние на поведение водителя: с непривычки он старается, при движении в пробках, оставить запас места значительно больший, чем это необходимо в действительности (вспомним о выдающейся маневренности на малых скоростях). Показатели топливной экономичности лишь закрепили общее благоприятное впечатление относительно Generic Zion 125. Расход топлива, в зависимости от условий движения и нагрузки, составил 2,5-3 литра бензина (октановое число 95) на 100 км пробега. Таким образом, бака на 8,6 л (± 0,2 л) должно хватить на немалый пробег скутеру, чья снаряженная масса с полным запасом топлива равна 140 кг, даже груженому «под завязку» (допустимая полезная нагрузка – 255 кг).
За этот максискутер с уникальным дизайном, крупными габаритами, просторным пассажирским сиденьем и неплохими ходовыми свойствами просят, по европейским меркам, не так уж много – 49900 чешских крон, что соответствует приблизительно 2000 евро. При этом, отмечает Skutrmania.cz, мотороллер выглядит гораздо роскошнее.
Роскоши не чувствуется.