Свой вариант конструкции трехколесного мотороллера, обеспечивающего крен при прохождении поворотов, представила калифорнийская дизайн-студия Sway Motorsports. Чем больше появляется прототипов подобной техники, тем все дальше – и внешне, и конструктивно – они отдаляются от Piaggio MP3, аналогии с которым еще долго будут неизбежны: как-никак, первый коммерчески успешный проект такого рода.
Итак, прототип электрического трехколесного скутера от Sway Motorsports. Его проектированием занимался в свободное от основной работы время Джо Уилкокс (Joe Wilcox), конструктор игрушек компании IDEO, выпускник Школы Дизайна из Род-Айленда. В прошлом мистер Уилкокс работал в Johnson Space Center, принадлежащем аэрокосмическому агентству NASA, и в Массачусетском технологическом институте, где также вел проекты космической тематики. Очевидно, что этому джентльмену по долгу службы полагается неплохо разбираться в дизайне, причем не только в эстетической, но и в инженерной его составляющей.
Как сообщает портал Gizmag.com, его представители связались лично с Джо Уилкоксом, который раскрыл некоторые подробности конструкции прототипа. Разумеется, данные эти не окончательные, поскольку до начала производства модели (на что ее автор всерьез рассчитывает, но что в любом случае не произойдет раньше 2013 года) многое может измениться.
Сегодняшний электроскутер Sway Motorsports приводится в движение ступичным электродвигателем мощностью 3500 Вт, который вмонтирован в одиночное заднее колесо. Его питает энергией блок литиево-ферро-фосфатных аккумуляторов, напряжением 60 V и емкостью 20 Ah. Запаса энергии хватает для пробега на смешную дистанцию всего лишь в 10 миль (16 км). Впрочем, прототипу и этого довольно, а при постановке в серийное производство скутер планируется оснащать батарейным блоком втрое большей емкости. Он обеспечит, соответственно, 30-мильный автономный пробег на одной зарядке аккумуляторов.
Масса электроскутера-трипода в нынешней версии равна 230 фунтам (104 кг), что впечатляюще мало для техники подобного рода. Впрочем, увеличится емкость и размер батарей – подрастет и вес. Максимальная скорость достигает 40 миль в час (64 км/час), что связано не столько с техническими, сколько с законодательными ограничениями.
Габаритные размеры Sway составляют 52х35х40 дюймов (132х89х102 см), посадочный диаметр всех трех колес одинаковый и равен 10 дюймам. Все осветительные приборы выполнены из светодиодов – как фара и стоп-сигнал, так и повторители поворотов (плюс некоторые элементы декоративного освещения).
«Самым оригинальным элементом конструкции является запатентованная схема размещения аккумуляторов», – пояснил Джо Уилкокс в разговоре с представителем Gizmag. Платформа для ног водителя образует, вместо цельной конструкции, как бы два крыла по обе стороны от центрального тоннеля. Вот в этих-то «крыльях» и заключены батареи. Такое их размещение позволило расположить центр тяжести конструкции максимально близко к дорожному полотну.
Предположения о возможной цене трехколесного электроскутера Sway Motorsports, в случае запуска его в серийное производство, пока не высказываются.
Итак, прототип электрического трехколесного скутера от Sway Motorsports. Его проектированием занимался в свободное от основной работы время Джо Уилкокс (Joe Wilcox), конструктор игрушек компании IDEO, выпускник Школы Дизайна из Род-Айленда. В прошлом мистер Уилкокс работал в Johnson Space Center, принадлежащем аэрокосмическому агентству NASA, и в Массачусетском технологическом институте, где также вел проекты космической тематики. Очевидно, что этому джентльмену по долгу службы полагается неплохо разбираться в дизайне, причем не только в эстетической, но и в инженерной его составляющей.
Как сообщает портал Gizmag.com, его представители связались лично с Джо Уилкоксом, который раскрыл некоторые подробности конструкции прототипа. Разумеется, данные эти не окончательные, поскольку до начала производства модели (на что ее автор всерьез рассчитывает, но что в любом случае не произойдет раньше 2013 года) многое может измениться.
Сегодняшний электроскутер Sway Motorsports приводится в движение ступичным электродвигателем мощностью 3500 Вт, который вмонтирован в одиночное заднее колесо. Его питает энергией блок литиево-ферро-фосфатных аккумуляторов, напряжением 60 V и емкостью 20 Ah. Запаса энергии хватает для пробега на смешную дистанцию всего лишь в 10 миль (16 км). Впрочем, прототипу и этого довольно, а при постановке в серийное производство скутер планируется оснащать батарейным блоком втрое большей емкости. Он обеспечит, соответственно, 30-мильный автономный пробег на одной зарядке аккумуляторов.
Масса электроскутера-трипода в нынешней версии равна 230 фунтам (104 кг), что впечатляюще мало для техники подобного рода. Впрочем, увеличится емкость и размер батарей – подрастет и вес. Максимальная скорость достигает 40 миль в час (64 км/час), что связано не столько с техническими, сколько с законодательными ограничениями.
Габаритные размеры Sway составляют 52х35х40 дюймов (132х89х102 см), посадочный диаметр всех трех колес одинаковый и равен 10 дюймам. Все осветительные приборы выполнены из светодиодов – как фара и стоп-сигнал, так и повторители поворотов (плюс некоторые элементы декоративного освещения).
«Самым оригинальным элементом конструкции является запатентованная схема размещения аккумуляторов», – пояснил Джо Уилкокс в разговоре с представителем Gizmag. Платформа для ног водителя образует, вместо цельной конструкции, как бы два крыла по обе стороны от центрального тоннеля. Вот в этих-то «крыльях» и заключены батареи. Такое их размещение позволило расположить центр тяжести конструкции максимально близко к дорожному полотну.
Предположения о возможной цене трехколесного электроскутера Sway Motorsports, в случае запуска его в серийное производство, пока не высказываются.