«Большой турист» для городского использования? Звучит так же абсурдно, как «жидкие гвозди». Зато работает не менее эффективно! – утверждает Kymco, выпустив в продажу максискутер G-Dink 125i. Этой моделью компания, по существу, основывает новый подкласс скутерной техники: «компактных (иначе – городских) GT».
Причастность к самому престижному классу налагает определенные, весьма немалые, обязательства. Они касаются и ходовых качеств, и функциональности, и – в особой степени – богатства оснащения и уровня комфорта. Готов ли Kymco G-Dink 125i соответствовать этим требованиям, особенно учитывая его достаточно скромную цену, равную 2799 евро. В поисках ответа представитель французского портала Scooter-Station.com отправился тестировать новинку с Тайваня.
Франция – вотчина двухколесных «диванов». GT-максискутеры пользуются здесь особой популярностью, вне зависимости от их кубатуры. Поэтому рыночный сегмент 125-кубовых «максиков» весьма богат и разнообразен. За благосклонность клиента соревнуются теперь уже три Kymco: кроме вновь прибывшего G-Dink 125i, здесь давно обосновались Dink Street 125i (2200 евро) и Grand Dink 125 (2499 евро). Им противостоят французский Peugeot CityStar 125i (2990 евро), итальянская модель Piaggio X7 Evo 125ie (3199 евро) и соотечественник Sym Joyride 125 Evo (2499 евро).
Дизайн мотороллера откровенно щегольский, хотя и немного «на любителя». Широкоугольный оптический блок головного света вольготно расположился во всю ширину переднего обтекателя. Одинокая крупная фара по центру обрамлена рядами светодиодов сумеречного освещения и указателями поворотов. Крупные ребристые «ноздри» на обтекателе придают мотороллеру некое Piaggio-подобие. За передним пластиковым «фартуком» обнаруживаем просторный плоский пол, двухуровневое седло с заботливыми элементами поясничной поддержки для обоих седоков, а венчает все это стильный блок задних фонарей, залихватски заходящий красными мысами на пластиковые боковины корпуса мотороллера. Выглядит дружелюбно. А как ощущается?
Посадка водителя показалась тестеру относительно удобной. Сиденье расположено всего в 760 мм от земли, площадка для ног хороша, но при росте выше 180 см ноги оказываются чересчур согнутыми в коленях. Руль чуть выше, чем надо, а рукоятки расставлены излишне широко. Это может сойти незамеченным при городской и пригородной эксплуатации, но при езде на большие расстояния будет утомлять.
На запуск двигателя тестовый образец реагирует с чуть заметным недоумением. Как, уже заводимся? Но вот двигатель (рабочий объем 124,6 куб см, максимальная мощность 11,8 л.с при 7750 об/мин, крутящий момент 11 Нм при 7000 об/мин) заурчал, и Kymco G-Dink берет с места – тоже, как показалось, с ленцой. А разгон хорош, причем прежде всего именно для недостаточно опытных водителей. Демонстрируя линейную характеристику набора скорости, скутер разгоняется достаточно быстро. Напор ослабевает лишь при достижении 60 км/час, после чего G-Dink плавно добирает недостающее – 80, 90 км/час, пока не упирается в максимальные, согласно измерениям, 94 км/час (на жидкокристаллическом табло спидометра в это время светится число «103»).
Итак, быстрые обгоны на трассе – не для него. Kymco G-Dink 125i обречен катить, подстраиваясь под скорость потока. Но уж зато катить с комфортом. Дымчатое ветровое стекло, несмотря на кажущуюся компактность, надежно защищает водителя от встречного воздушного потока. Ноги также надежно перекрыты пластиком переднего обтекателя. Уязвимы только руки, вынужденные находиться за пределами спасительного «колпака» (вновь вспомним о чрезмерно широком хвате).
С плавностью хода у «подследственного» все в порядке. Регулируемые амортизаторы успешно сглаживают все мелкие неровности. И в то же время – обеспечивают уверенный контроль траектории движения. Езда с пассажиром не оказывает заметного влияния ни на управляемость, ни на торможение. Мотороллер оснащен дисковыми тормозами (диаметр переднего 240 мм, заднего – 200 мм) с двухпоршневыми суппортами спереди и сзади. Никаких вспомогательных систем нет: ни ABS, ни комбинированных тормозов. Тем не менее, управление замедлением четкое и легко дозируемое. Тормоза срабатывают мощно, однако склонности к блокировке колес не наблюдается.
Скутер Kymco G-Dink 125i, по новомодной тенденции, опирается на дорогу колесами разного диаметра – 13 дюймов переднее и 12 заднее. Штатная резина Maxxis, довольно широкая и высокопрофильная, на практике хорошо держит дорогу сухую дорогу (на мокром асфальте информативность управления резко падает). Вообще, мотороллер получился довольно маневренный, как для представителя класса GT (пусть и с приставкой «мини»). Он имеет совсем небольшой вес, равный, по результатам измерений Scooter-Station.com, 162,5 кг с полным баком, и удовлетворяется малым радиусом разворота. Масса распределяется неравномерно, с ощутимым перевесом задней части (целых 99 кг, против только 66,2 кг, приходящихся на переднюю ось), что отражается на особенностях управления. Тестеру в первых виражах казалось, что G-Dink способен заваливаться бесконечно, без ограничения по углу крена. Впрочем, нескольких поворотов хватило, чтобы к этому приноровиться и даже научиться использовать.
По уровню оснащения G-Dink 125i – почти как настоящий GT. Это «почти», пусть ненавязчиво, временами ощущается. Открытый подседельный багажный отсек очень похож на таковой у больших «максиков», но шлем-интеграл туда ложится только один. Правда, остается еще немало места, которое можно использовать для другой (разумеется, компактной) поклажи. Приборная панель радует своей информативностью. Большое жидкокристаллическое табло с обилием полезной информации – современно и функционально. Тестер утверждает, что показания одинаково легко считываются как при дневном освещении, так и в условиях ночной езды. Приятно смотрится и круглый аналоговый тахометр, стоящий особняком и вследствие этого воспринимаемый как самый главный прибор на панели. Эта его подчеркнутая обособленность, да еще красная стрелка-игла обычно символизируют спортивные амбиции модели, которых у G-Dink нет и в помине. Более того, вряд ли тахометр вовсе так уж остро необходим в городе с пригородом – основной стихии «мини-максика». Но вновь срабатывает железный аргумент: «все взрослые так делают».
Качество изготовления, как минимум, по субъективной оценке тестера, очень высокое. Оборудование для «горожанина» вполне достаточное. Кроме упомянутого подседельного багажника, есть перчаточный ящик в подрулевом пластике и крюк для фиксации поклажи, которую можно перевозить на плоской площадке для ног. Из светодиодов набраны не только задние фонари, но и дорожки огоньков обязательного дневного освещения, вмонтированные в передний блок светотехники. Наконец, G-Dink 125i имеет оба возможных варианта подножки – как боковую, так и центральную. Объем топливного бака равен 9 литрам. Заявленный расход топлива – 3,7 л/100 км. Замеры в ходе теста показали, что реально мотороллер истратил 4,5 литра бензина на каждые 100 км пробега (правда, часть пути преодолевалась с пассажиром, к тому же на необкатанном аппарате: на момент начала испытаний на одометре было немногим более 200 км).
При стоимости 2799 евро и всех перечисленных достоинствах Kymco G-Dink 125i соотношение его цены и качества однозначно свидетельствует в пользу этого мотороллера. Он привлечет тех, кому нужны все качества, присущие GT-классу, но желательно в компактном размере, а в идеале – еще и по «компактной» цене. Все это G-Dink может предоставить.
И будущее выглядело бы радужно, не будь в гамме тайваньской марки «однофамильца» – Kymco Grand Dink 125, к тому же, оснащенного все тем же одноцилиндровым четырехтактным 124,6-кубовым двигателем жидкостного охлаждения (но карбюраторным, а не инжекторным). Он, конечно, гораздо старше и совсем не такой современный, зато предлагает еще больше комфорта водителю и пассажиру, имеет достойные ходовые качества, и вдобавок дешевле на 300 евро. Выходит, наиболее реальная угроза успеху нового скутера Kymco исходит также от скутера Kymco! Есть о чем поразмыслить…
Причастность к самому престижному классу налагает определенные, весьма немалые, обязательства. Они касаются и ходовых качеств, и функциональности, и – в особой степени – богатства оснащения и уровня комфорта. Готов ли Kymco G-Dink 125i соответствовать этим требованиям, особенно учитывая его достаточно скромную цену, равную 2799 евро. В поисках ответа представитель французского портала Scooter-Station.com отправился тестировать новинку с Тайваня.
Франция – вотчина двухколесных «диванов». GT-максискутеры пользуются здесь особой популярностью, вне зависимости от их кубатуры. Поэтому рыночный сегмент 125-кубовых «максиков» весьма богат и разнообразен. За благосклонность клиента соревнуются теперь уже три Kymco: кроме вновь прибывшего G-Dink 125i, здесь давно обосновались Dink Street 125i (2200 евро) и Grand Dink 125 (2499 евро). Им противостоят французский Peugeot CityStar 125i (2990 евро), итальянская модель Piaggio X7 Evo 125ie (3199 евро) и соотечественник Sym Joyride 125 Evo (2499 евро).
Дизайн мотороллера откровенно щегольский, хотя и немного «на любителя». Широкоугольный оптический блок головного света вольготно расположился во всю ширину переднего обтекателя. Одинокая крупная фара по центру обрамлена рядами светодиодов сумеречного освещения и указателями поворотов. Крупные ребристые «ноздри» на обтекателе придают мотороллеру некое Piaggio-подобие. За передним пластиковым «фартуком» обнаруживаем просторный плоский пол, двухуровневое седло с заботливыми элементами поясничной поддержки для обоих седоков, а венчает все это стильный блок задних фонарей, залихватски заходящий красными мысами на пластиковые боковины корпуса мотороллера. Выглядит дружелюбно. А как ощущается?
Посадка водителя показалась тестеру относительно удобной. Сиденье расположено всего в 760 мм от земли, площадка для ног хороша, но при росте выше 180 см ноги оказываются чересчур согнутыми в коленях. Руль чуть выше, чем надо, а рукоятки расставлены излишне широко. Это может сойти незамеченным при городской и пригородной эксплуатации, но при езде на большие расстояния будет утомлять.
На запуск двигателя тестовый образец реагирует с чуть заметным недоумением. Как, уже заводимся? Но вот двигатель (рабочий объем 124,6 куб см, максимальная мощность 11,8 л.с при 7750 об/мин, крутящий момент 11 Нм при 7000 об/мин) заурчал, и Kymco G-Dink берет с места – тоже, как показалось, с ленцой. А разгон хорош, причем прежде всего именно для недостаточно опытных водителей. Демонстрируя линейную характеристику набора скорости, скутер разгоняется достаточно быстро. Напор ослабевает лишь при достижении 60 км/час, после чего G-Dink плавно добирает недостающее – 80, 90 км/час, пока не упирается в максимальные, согласно измерениям, 94 км/час (на жидкокристаллическом табло спидометра в это время светится число «103»).
Итак, быстрые обгоны на трассе – не для него. Kymco G-Dink 125i обречен катить, подстраиваясь под скорость потока. Но уж зато катить с комфортом. Дымчатое ветровое стекло, несмотря на кажущуюся компактность, надежно защищает водителя от встречного воздушного потока. Ноги также надежно перекрыты пластиком переднего обтекателя. Уязвимы только руки, вынужденные находиться за пределами спасительного «колпака» (вновь вспомним о чрезмерно широком хвате).
С плавностью хода у «подследственного» все в порядке. Регулируемые амортизаторы успешно сглаживают все мелкие неровности. И в то же время – обеспечивают уверенный контроль траектории движения. Езда с пассажиром не оказывает заметного влияния ни на управляемость, ни на торможение. Мотороллер оснащен дисковыми тормозами (диаметр переднего 240 мм, заднего – 200 мм) с двухпоршневыми суппортами спереди и сзади. Никаких вспомогательных систем нет: ни ABS, ни комбинированных тормозов. Тем не менее, управление замедлением четкое и легко дозируемое. Тормоза срабатывают мощно, однако склонности к блокировке колес не наблюдается.
Скутер Kymco G-Dink 125i, по новомодной тенденции, опирается на дорогу колесами разного диаметра – 13 дюймов переднее и 12 заднее. Штатная резина Maxxis, довольно широкая и высокопрофильная, на практике хорошо держит дорогу сухую дорогу (на мокром асфальте информативность управления резко падает). Вообще, мотороллер получился довольно маневренный, как для представителя класса GT (пусть и с приставкой «мини»). Он имеет совсем небольшой вес, равный, по результатам измерений Scooter-Station.com, 162,5 кг с полным баком, и удовлетворяется малым радиусом разворота. Масса распределяется неравномерно, с ощутимым перевесом задней части (целых 99 кг, против только 66,2 кг, приходящихся на переднюю ось), что отражается на особенностях управления. Тестеру в первых виражах казалось, что G-Dink способен заваливаться бесконечно, без ограничения по углу крена. Впрочем, нескольких поворотов хватило, чтобы к этому приноровиться и даже научиться использовать.
По уровню оснащения G-Dink 125i – почти как настоящий GT. Это «почти», пусть ненавязчиво, временами ощущается. Открытый подседельный багажный отсек очень похож на таковой у больших «максиков», но шлем-интеграл туда ложится только один. Правда, остается еще немало места, которое можно использовать для другой (разумеется, компактной) поклажи. Приборная панель радует своей информативностью. Большое жидкокристаллическое табло с обилием полезной информации – современно и функционально. Тестер утверждает, что показания одинаково легко считываются как при дневном освещении, так и в условиях ночной езды. Приятно смотрится и круглый аналоговый тахометр, стоящий особняком и вследствие этого воспринимаемый как самый главный прибор на панели. Эта его подчеркнутая обособленность, да еще красная стрелка-игла обычно символизируют спортивные амбиции модели, которых у G-Dink нет и в помине. Более того, вряд ли тахометр вовсе так уж остро необходим в городе с пригородом – основной стихии «мини-максика». Но вновь срабатывает железный аргумент: «все взрослые так делают».
Качество изготовления, как минимум, по субъективной оценке тестера, очень высокое. Оборудование для «горожанина» вполне достаточное. Кроме упомянутого подседельного багажника, есть перчаточный ящик в подрулевом пластике и крюк для фиксации поклажи, которую можно перевозить на плоской площадке для ног. Из светодиодов набраны не только задние фонари, но и дорожки огоньков обязательного дневного освещения, вмонтированные в передний блок светотехники. Наконец, G-Dink 125i имеет оба возможных варианта подножки – как боковую, так и центральную. Объем топливного бака равен 9 литрам. Заявленный расход топлива – 3,7 л/100 км. Замеры в ходе теста показали, что реально мотороллер истратил 4,5 литра бензина на каждые 100 км пробега (правда, часть пути преодолевалась с пассажиром, к тому же на необкатанном аппарате: на момент начала испытаний на одометре было немногим более 200 км).
При стоимости 2799 евро и всех перечисленных достоинствах Kymco G-Dink 125i соотношение его цены и качества однозначно свидетельствует в пользу этого мотороллера. Он привлечет тех, кому нужны все качества, присущие GT-классу, но желательно в компактном размере, а в идеале – еще и по «компактной» цене. Все это G-Dink может предоставить.
И будущее выглядело бы радужно, не будь в гамме тайваньской марки «однофамильца» – Kymco Grand Dink 125, к тому же, оснащенного все тем же одноцилиндровым четырехтактным 124,6-кубовым двигателем жидкостного охлаждения (но карбюраторным, а не инжекторным). Он, конечно, гораздо старше и совсем не такой современный, зато предлагает еще больше комфорта водителю и пассажиру, имеет достойные ходовые качества, и вдобавок дешевле на 300 евро. Выходит, наиболее реальная угроза успеху нового скутера Kymco исходит также от скутера Kymco! Есть о чем поразмыслить…