Что может быть общего у мотоцикла и тяжелой автотракторной техники? Оказывается, количество цилиндров в двигателе – одинаковое и при этом запредельно большое!
Энтузиаст-конструктор Андреас Георгиадис (Andreas Georgeades) из ЮАР в своем гараже, переоборудованном под мини-мастерскую, работает над созданием мотоцикла с 16-цилиндровым двигателем, построенным по H-образной схеме. Два горизонтально расположенных боксер-мотора по 8 цилиндров каждый передают усилие на общий приводной вал, соединяющий два коленчатых вала. Архитектура двигателя очень напоминает ту, что применялась на «формульных» болидах команды BRM образца 1960 года.
«Боксеры», в свою очередь, собраны из четырехцилиндровых рядных блоков от Yamaha YZF600. Подачу топлива в двигатель обеспечат четыре карбюратора Dellorto. Сцепление собрано из таковых от различных моделей мотоциклов Honda: используются фрагменты как от CBX, так и от VF1000R. Рама будущего байка пока пребывает в стадии постройки и подгонки: построенная на основе GSX-R с 58-дюймовой колесной базой, она в результате окажется на несколько дюймов длиннее исходной.
Портал Kneeslider.com особо отмечает, что мистер Георгиадис строит свой чудо-байк по принципам «старой школы», используя исключительно расчеты, измерения и собственноручно изготовленные чертежи, совершенно не прибегая к компьютерному моделированию. Впрочем, это для него не ново. Именно так он ваял свои мотоциклы, оснащенные двигателями Ferrari, а также получившую особую известность на Западе Honda CBX V12.
При этом Андреас Георгиадис не принадлежит к тем многочисленным дизайнерам, которые «выстреливают» сумасбродными идеями ради очередного приза какой-нибудь выставки, и чьи концепты с прототипами обречены в дальнейшем пылиться по углам гаражей да мастерских. Напротив, разработки Георгиадиса умеют ездить, причем ездить неплохо. Ведь его главная цель – именно скорость. Неудивительно для человека, который в достаточно далеком прошлом был профессиональным мотогонщиком, гонялся в 1964 году на острове Мэн за рулем байка Matchless 500, потом участвовал в ряде европейских Гран-при, вновь на 500-кубовой технике, был представлен в гоночных сериях США и Канады. Именно в Канаде он стартовал и победил на собственноручно изготовленном спортбайке с адаптированным хондовским 600-кубовым автомобильным двигателем. Причем изначально моторчик охлаждался водой, однако Георгиадис переделал его в «воздушник», удалив рубашку водяного охлаждения и установив необходимые ребра для отвода тепла.
Поэтому нет особых сомнений в том, что длящийся уже несколько месяцев процесс постройки очередной диковинки увенчается успехом, и из гаража мистера Георгиадиса выкатится своим ходом мотоцикл, урча 16-цилиндровым H16 рабочим объемом в 2400 «кубиков».
Энтузиаст-конструктор Андреас Георгиадис (Andreas Georgeades) из ЮАР в своем гараже, переоборудованном под мини-мастерскую, работает над созданием мотоцикла с 16-цилиндровым двигателем, построенным по H-образной схеме. Два горизонтально расположенных боксер-мотора по 8 цилиндров каждый передают усилие на общий приводной вал, соединяющий два коленчатых вала. Архитектура двигателя очень напоминает ту, что применялась на «формульных» болидах команды BRM образца 1960 года.
«Боксеры», в свою очередь, собраны из четырехцилиндровых рядных блоков от Yamaha YZF600. Подачу топлива в двигатель обеспечат четыре карбюратора Dellorto. Сцепление собрано из таковых от различных моделей мотоциклов Honda: используются фрагменты как от CBX, так и от VF1000R. Рама будущего байка пока пребывает в стадии постройки и подгонки: построенная на основе GSX-R с 58-дюймовой колесной базой, она в результате окажется на несколько дюймов длиннее исходной.
Портал Kneeslider.com особо отмечает, что мистер Георгиадис строит свой чудо-байк по принципам «старой школы», используя исключительно расчеты, измерения и собственноручно изготовленные чертежи, совершенно не прибегая к компьютерному моделированию. Впрочем, это для него не ново. Именно так он ваял свои мотоциклы, оснащенные двигателями Ferrari, а также получившую особую известность на Западе Honda CBX V12.
При этом Андреас Георгиадис не принадлежит к тем многочисленным дизайнерам, которые «выстреливают» сумасбродными идеями ради очередного приза какой-нибудь выставки, и чьи концепты с прототипами обречены в дальнейшем пылиться по углам гаражей да мастерских. Напротив, разработки Георгиадиса умеют ездить, причем ездить неплохо. Ведь его главная цель – именно скорость. Неудивительно для человека, который в достаточно далеком прошлом был профессиональным мотогонщиком, гонялся в 1964 году на острове Мэн за рулем байка Matchless 500, потом участвовал в ряде европейских Гран-при, вновь на 500-кубовой технике, был представлен в гоночных сериях США и Канады. Именно в Канаде он стартовал и победил на собственноручно изготовленном спортбайке с адаптированным хондовским 600-кубовым автомобильным двигателем. Причем изначально моторчик охлаждался водой, однако Георгиадис переделал его в «воздушник», удалив рубашку водяного охлаждения и установив необходимые ребра для отвода тепла.
Поэтому нет особых сомнений в том, что длящийся уже несколько месяцев процесс постройки очередной диковинки увенчается успехом, и из гаража мистера Георгиадиса выкатится своим ходом мотоцикл, урча 16-цилиндровым H16 рабочим объемом в 2400 «кубиков».