Единственный пожелтевший от столетнего хранения фотоснимок может подвигнуть настоящего энтузиаста мотостарины на воссоздание давно забытой технической диковинки.
Невероятно «продвинутый» для своего времени мотоцикл Torpedo V4, оснащенный четырехцилиндровым двигателем воздушного охлаждения, был построен в 1909 году кельнской фирмой Trojan&Nagl в единственном экземпляре. В основу уникального двигателя авиационного типа легли два двухцилиндровика той же марки. Мотоцикл так никогда и не пошел в серийное производство, оставшись великолепным прототипом. И сохранение его фотографического изображения — большая удача.
За возрождение (говоря официально — создание реплики) Torpedo V4 1909 года взялся чешский энтузиаст Павел Маланик (Pavel Malanik). Двигатель, внешний облик которого воссоздан бережно и тщательно, располагает рабочим объемом 1600 куб. см и развивает мощность 10 л.с. (что 100 лет назад считалось весьма достойным показателем). Мотоцикл оборудован двухступенчатой коробкой передач и муфтой свободного хода в ступице заднего колеса. Все работы по созданию реплики заняли два года, с 2009 по 2011, однако результат оправдал затраченные усилия, восхищается чешский портал Motodenik.cz.
Невероятно «продвинутый» для своего времени мотоцикл Torpedo V4, оснащенный четырехцилиндровым двигателем воздушного охлаждения, был построен в 1909 году кельнской фирмой Trojan&Nagl в единственном экземпляре. В основу уникального двигателя авиационного типа легли два двухцилиндровика той же марки. Мотоцикл так никогда и не пошел в серийное производство, оставшись великолепным прототипом. И сохранение его фотографического изображения — большая удача.
За возрождение (говоря официально — создание реплики) Torpedo V4 1909 года взялся чешский энтузиаст Павел Маланик (Pavel Malanik). Двигатель, внешний облик которого воссоздан бережно и тщательно, располагает рабочим объемом 1600 куб. см и развивает мощность 10 л.с. (что 100 лет назад считалось весьма достойным показателем). Мотоцикл оборудован двухступенчатой коробкой передач и муфтой свободного хода в ступице заднего колеса. Все работы по созданию реплики заняли два года, с 2009 по 2011, однако результат оправдал затраченные усилия, восхищается чешский портал Motodenik.cz.