Один из ведущих японских брендов представил на парижской выставке, посвященной градостроительству, архитерктуре и решениям в сфере городского транспорта, необычный концепт. Электрическое «нечто», названное Honda U3-X, не только одноместное, но и одноколесное. Этот складной табурет на одной ножке способен оставаться в вертикальном положении, а также двигаться в ту сторону, куда сместится центр тяжести.
Ничего нового, все уже давно известно под именем Segway? Не совсем! В отличие от широко известного самоката, Honda U3-X не испытывает необходимости поворачивать в заданном направлении. Секрет хитрости — в особом строении колеса. Оно, словно обруч, унизано поперечными кольцами, покрытыми резиной. При прямолинейном движении вперед-назад они играют роль протектора противоскольжения. Однако, стоит отклониться вправо или влево, кольца начинают вращение в заданную сторону, в то время, как основной «обруч» не вращается. Таким образом, перпендикулярные смещения происходят без поворота корпуса устройства и ездока. Комбинированное вращение позволяет двигаться по диагонали.
Систему балансировки моноцикл унаследовал от знаменитой хондовской «не-колесной» разработки — робота-андроида Asimo, впервые увидевшего свет в 2000 году (год тому назад появилось совершенно новое второе поколения человекоподобной модели). В качестве основного предназначения Honda U3-X его разработчики видят обеспечение индивидуальной мобильности посетителей аэропортов, торговых центров, музеев — словом, поездки исключительно внутри сооружений большой площади.
Моноцикл Honda U3-X имеет высоту 65 см и весит всего 10 кг. Емкости его литий-ионных аккумуляторов, по заверению итальянского сайта Motociclismo.it, хватает на час использования.
Пока что забавная (и наверняка очень дорогая) игрушка — всего лишь экспонат выставки на площади Трокадеро в Париже, которая продлится до 26 августа нынешнего года. Однако, вполне вероятно, со временем Honda U3-X может повторить судьбу упомянутого робота Asimo, который начал свою карьеру как выставочное «чудо-чудное», а нынче выпущен тиражом более 100 экземпляров и даже доступен для аренды (в отношении своего андроида Honda утвердила правило: «только аренда, и никакой продажи»).
Ничего нового, все уже давно известно под именем Segway? Не совсем! В отличие от широко известного самоката, Honda U3-X не испытывает необходимости поворачивать в заданном направлении. Секрет хитрости — в особом строении колеса. Оно, словно обруч, унизано поперечными кольцами, покрытыми резиной. При прямолинейном движении вперед-назад они играют роль протектора противоскольжения. Однако, стоит отклониться вправо или влево, кольца начинают вращение в заданную сторону, в то время, как основной «обруч» не вращается. Таким образом, перпендикулярные смещения происходят без поворота корпуса устройства и ездока. Комбинированное вращение позволяет двигаться по диагонали.
Систему балансировки моноцикл унаследовал от знаменитой хондовской «не-колесной» разработки — робота-андроида Asimo, впервые увидевшего свет в 2000 году (год тому назад появилось совершенно новое второе поколения человекоподобной модели). В качестве основного предназначения Honda U3-X его разработчики видят обеспечение индивидуальной мобильности посетителей аэропортов, торговых центров, музеев — словом, поездки исключительно внутри сооружений большой площади.
Моноцикл Honda U3-X имеет высоту 65 см и весит всего 10 кг. Емкости его литий-ионных аккумуляторов, по заверению итальянского сайта Motociclismo.it, хватает на час использования.
Пока что забавная (и наверняка очень дорогая) игрушка — всего лишь экспонат выставки на площади Трокадеро в Париже, которая продлится до 26 августа нынешнего года. Однако, вполне вероятно, со временем Honda U3-X может повторить судьбу упомянутого робота Asimo, который начал свою карьеру как выставочное «чудо-чудное», а нынче выпущен тиражом более 100 экземпляров и даже доступен для аренды (в отношении своего андроида Honda утвердила правило: «только аренда, и никакой продажи»).