«Самый мощный в мире мотороллер должен выглядеть по-чемпионски!» – заявили в Piaggio Group, оправдывая недавний рестайлинг с одновременным ребрендингом единственной модели, достойной звания «гиперскутер».
Могучий слон выглядел пусть накачанной, но все равно серой мышью, и назывался Gilera GP 800. С передачей производства компании из Ноале он обрел дизайн сообразно статусу абсолютного лидера и имя Aprilia SRV 850. Кстати, модельный индекс теперь выглядит честнее: ведь рабочий объем двухцилиндрового V-образного двигателя равен 839,3сс.
«Потерпевшая» от ребрендинга модель выпускается с 2007 года. И на 2012 год она еще остается в каталоге предложений Gilera, присутствуя на рынке параллельно с Aprilia SRV 850. Однако к сезону-2013 старушка GP 800, возможно, уйдет в историю.
Итак, гиперскутер Aprilia SRV 850 построен на шасси Gilera GP 800 и использует его неизменный двигатель. Очевидно, характеристики обеих моделей должны быть одинаковы. Ведь разница, по большому счету, лишь в дизайне. Так стоит ли по-новой испытывать однажды протестированный мотороллер? Ведь за пять лет мотор не стал мощнее, рама жестче, выхлоп тише, подвеска эффективнее, верно? Не совсем!
Радикальная смена дизайна повлекла коррекцию аэродинамики, отразилась на уровне защиты водителя от погодных факторов, наконец, изменила развесовку по осям, что прямо влияет на управляемость. Иная посадка водителя (при ином строении и пропорциях кузовных панелей, да еще и пониженное на 10 мм сиденье) провоцирует другие эмоции и ощущения от вождения. Словом, скутер тот же – езда другая. А потому журналисты французского ресурса Scooter-Station.com охотно взялись за тестирование мощнейшего в мире мотороллера, теперь уже как Aprilia SRV 850.
Внешнее впечатление от гиперскутера очень благоприятное. При таких, как у него, технических характеристиках дизайн спортбайка подходит как нельзя лучше. Фронтальная часть практически без изменений заимствована у великолепной спортивной модели Aprilia RSV4 (чемпиона мира 2010 года в серии «Супербайк»). Нынешний пластиковый обтекатель визуально гораздо массивнее, чем у Gilera GP 800, однако его рубленые линии стремительны, при этом гармоничны и привлекательны.
Несмотря на кажущиеся огромными внешние габариты мотороллера, водительское место неожиданно оказалось наиболее подходящим для людей среднего роста или чуть выше такового. Тестер, чей рост 183 см, разместился вполне удобно, однако отметил: высоким людям не удастся протянуть как следует ноги, а при попытке проехаться в спортивном режиме с соответствующей посадкой – колени могут стучать по пластику в районе «бардачка», плюс правая голень будет цеплять за рычаг стояночного тормоза. Не впечатлило!
А вот маневренность мотороллера оставила наилучшие впечатления. Несмотря на его тяжесть (заявленная сухая масса 249 кг, против 245 кг у Gilera), его нетрудно перекатывать даже вручную, при выключенном двигателе: сказывается равномерное распределение веса. Это же ощущается и при движении на небольших скоростях: SRV 850 практически не уступает лидерам в этом упражнении, Yamaha TMAX 530 или совсем свежему BMW C 600 Sport.
Производитель уверяет, что самый большой и мощный скутерный двигатель в мире отныне стал еще мощнее, пусть и совсем чуть-чуть: к прежним 75 «лошадкам» добавилась одна дополнительная. Кроме того, хоть максимальное значение крутящего момента 66,4 Нм и сместилось в зону более высоких оборотов (6000 вместо 5750 об/мин), однако «полка» значений тяги, близких к максимуму, якобы расширилась. Сказалось применение новой системы впрыска топлива, а также внедрение кислородных датчиков. Это, помимо указанного, должно обеспечить сокращение расхода топлива и снижение объема вредных выбросов.
Субъективно различия в динамике прежнего и нынешнего гиперскутеров совершенно незаметны. Как показался в свое время тестеру «наземной ракетой» Gilera GP 800, так и SRV 850 оставил подобные впечатления. Ровное напористое ускорение начинается при открытии «газа» и длится без рывков и провалов до достижения максимальной скорости, которая, согласно штатному спидометру, равна 205 км/час. За счет линейной характеристики ускорение кажется более медленным, чем на самом деле, и только взгляд на несущуюся к краю шкалы стрелку спидометра возвращает драйвера к действительности: разбег закончен, отрыв!
Однако с ростом скорости неожиданно нарастают проблемы. Начинает всерьез докучать набегающий воздушный поток. Широкая «грудь», очевидно, была вполне достаточна для защиты водителя спортбайка, сидящего в «позе эмбриона», но полностью перекрыть от ветра скутериста с его иной посадкой обтекателю не удается. Стильное ветровое стекло также оказалась ниже необходимого, и электрорегулировка с максимальным ходом 5 см положение не спасает. На околопредельных скоростях макушка шлема упирается в плотный воздушный поток.
Управляемость Aprilia SRV 850 добавила тестеру адреналина. Она идеальна, пока под колесами идеальное покрытие. Реакции на изменение траектории великолепны, даже на извилистой дороге, требующей быстрой перекладки из практически предельного крена в другой, противоположного значения. Немного нервное прохождения апекса крутого поворота компенсируется быстрым восстановлением стабильности и полного контроля над поведением скутера. А добавление газа на выходе из поворота сопровождается азартным разгоном, больше напоминающим метание камня из пращи.
Все это, повторимся, актуально на качественном покрытии. Однако даже в Европе не все дороги одинаково гладкие. И активное вождение по кочкам, замечает французский тестер, чревато опасностью для жизни или здоровья. Возможно, ситуацию в корне изменит появление на SRV 850 комплекса безопасности, включающего системы ABS (антиблокировочная при торможениях) и ASR (контроль тяги, противодействие пробуксовкам ведущего колеса). Это событие запланировано на июнь текущего года.
Нетерпеливое ожидание прибытия в комплектацию SRV 850 системы ABS не случайно. Тест показал, что без «умного» ассистирующего устройства торможение тяжелого и быстроходного скутера – довольно сложная задача. Его тормоза построены по классической схеме: пара дисков (диаметром целых 300 мм) с двухпоршневыми «плавающими» суппортами трудится на переднем колесе, заднему же достался один, поскромнее (280 мм), с суппортом такой же конструкции. Тем не менее, именно заднее колесо легко и слишком резко блокируется, в то время как передний тормоз реагирует на нажатие рычага неохотно, пуская усилие «как в вату».
Своими прикладными возможностями гиперскутер Aprilia SRV 850 также сумел удивить. Прежде всего, игрушечным подседельным багажником: емкость для одного шлема, пусть и полноразмерного, в этом классе несерьезна. Впрочем, этот недочет можно кое-как списать на использование больших колес (16 дюймов спереди, 15 сзади). А вот неудобство регулировки заднего амортизатора оправдать нечем. Действительно, его можно настроить в любое из целых семи (!) положений. Вот только, чтобы это сделать, необходимо поднять сиденье и, отвернув 6 винтов, снять пластиковую накладку, скрывающую доступ к амортизатору. Иного пути не предусмотрено. Наконец, формально двухместный скутер не больно-то рад второму седоку: боковые рукоятки отныне стали гораздо более стильными, подчиненными прочим дизайнерским решениям, и вдобавок окрашенными в цвет пластика, но вот держаться за них катастрофически неудобно. Подобие уюта и чувства собственной защищенности у «номера второго» сможет создать фирменный топ-кейс (черный или белый, на выбор) с пассажирской спинкой, но он предлагается как опция, за существенную доплату – 260 евро.
Видимо, осознание перечисленных недостатков удержало руководство компании Aprilia от назначения за самый мощный и быстрый скутер «самой-самой» цены. По крайней мере, в базовой комплектации он предлагается за 9799 евро (и доходит до 10299 евро в случае применения заводского пакета опций). Грандиозные, в общем-то, цифры все-таки уступают стоимости Yamaha TMAX 530 (10999 евро) и BMW C 600 Sport (11100 евро).
В целом гиперскутер Aprilia SRV 850 оставил неоднозначные впечатления. Он не разочаровал, да, наверное, и не мог этого сделать. Но ему полагалось погрузить тестера в состояние бесконечного восторга, к чему обязывает и статус мощнейшего и быстрейшего мотороллера в мире, и уникальность модели. И вот с этой задачей он справился не на сто процентов. Да, пожалуй, вряд ли и на девяносто. Подождем обновлений?
Могучий слон выглядел пусть накачанной, но все равно серой мышью, и назывался Gilera GP 800. С передачей производства компании из Ноале он обрел дизайн сообразно статусу абсолютного лидера и имя Aprilia SRV 850. Кстати, модельный индекс теперь выглядит честнее: ведь рабочий объем двухцилиндрового V-образного двигателя равен 839,3сс.
«Потерпевшая» от ребрендинга модель выпускается с 2007 года. И на 2012 год она еще остается в каталоге предложений Gilera, присутствуя на рынке параллельно с Aprilia SRV 850. Однако к сезону-2013 старушка GP 800, возможно, уйдет в историю.
Итак, гиперскутер Aprilia SRV 850 построен на шасси Gilera GP 800 и использует его неизменный двигатель. Очевидно, характеристики обеих моделей должны быть одинаковы. Ведь разница, по большому счету, лишь в дизайне. Так стоит ли по-новой испытывать однажды протестированный мотороллер? Ведь за пять лет мотор не стал мощнее, рама жестче, выхлоп тише, подвеска эффективнее, верно? Не совсем!
Радикальная смена дизайна повлекла коррекцию аэродинамики, отразилась на уровне защиты водителя от погодных факторов, наконец, изменила развесовку по осям, что прямо влияет на управляемость. Иная посадка водителя (при ином строении и пропорциях кузовных панелей, да еще и пониженное на 10 мм сиденье) провоцирует другие эмоции и ощущения от вождения. Словом, скутер тот же – езда другая. А потому журналисты французского ресурса Scooter-Station.com охотно взялись за тестирование мощнейшего в мире мотороллера, теперь уже как Aprilia SRV 850.
Внешнее впечатление от гиперскутера очень благоприятное. При таких, как у него, технических характеристиках дизайн спортбайка подходит как нельзя лучше. Фронтальная часть практически без изменений заимствована у великолепной спортивной модели Aprilia RSV4 (чемпиона мира 2010 года в серии «Супербайк»). Нынешний пластиковый обтекатель визуально гораздо массивнее, чем у Gilera GP 800, однако его рубленые линии стремительны, при этом гармоничны и привлекательны.
Несмотря на кажущиеся огромными внешние габариты мотороллера, водительское место неожиданно оказалось наиболее подходящим для людей среднего роста или чуть выше такового. Тестер, чей рост 183 см, разместился вполне удобно, однако отметил: высоким людям не удастся протянуть как следует ноги, а при попытке проехаться в спортивном режиме с соответствующей посадкой – колени могут стучать по пластику в районе «бардачка», плюс правая голень будет цеплять за рычаг стояночного тормоза. Не впечатлило!
А вот маневренность мотороллера оставила наилучшие впечатления. Несмотря на его тяжесть (заявленная сухая масса 249 кг, против 245 кг у Gilera), его нетрудно перекатывать даже вручную, при выключенном двигателе: сказывается равномерное распределение веса. Это же ощущается и при движении на небольших скоростях: SRV 850 практически не уступает лидерам в этом упражнении, Yamaha TMAX 530 или совсем свежему BMW C 600 Sport.
Производитель уверяет, что самый большой и мощный скутерный двигатель в мире отныне стал еще мощнее, пусть и совсем чуть-чуть: к прежним 75 «лошадкам» добавилась одна дополнительная. Кроме того, хоть максимальное значение крутящего момента 66,4 Нм и сместилось в зону более высоких оборотов (6000 вместо 5750 об/мин), однако «полка» значений тяги, близких к максимуму, якобы расширилась. Сказалось применение новой системы впрыска топлива, а также внедрение кислородных датчиков. Это, помимо указанного, должно обеспечить сокращение расхода топлива и снижение объема вредных выбросов.
Субъективно различия в динамике прежнего и нынешнего гиперскутеров совершенно незаметны. Как показался в свое время тестеру «наземной ракетой» Gilera GP 800, так и SRV 850 оставил подобные впечатления. Ровное напористое ускорение начинается при открытии «газа» и длится без рывков и провалов до достижения максимальной скорости, которая, согласно штатному спидометру, равна 205 км/час. За счет линейной характеристики ускорение кажется более медленным, чем на самом деле, и только взгляд на несущуюся к краю шкалы стрелку спидометра возвращает драйвера к действительности: разбег закончен, отрыв!
Однако с ростом скорости неожиданно нарастают проблемы. Начинает всерьез докучать набегающий воздушный поток. Широкая «грудь», очевидно, была вполне достаточна для защиты водителя спортбайка, сидящего в «позе эмбриона», но полностью перекрыть от ветра скутериста с его иной посадкой обтекателю не удается. Стильное ветровое стекло также оказалась ниже необходимого, и электрорегулировка с максимальным ходом 5 см положение не спасает. На околопредельных скоростях макушка шлема упирается в плотный воздушный поток.
Управляемость Aprilia SRV 850 добавила тестеру адреналина. Она идеальна, пока под колесами идеальное покрытие. Реакции на изменение траектории великолепны, даже на извилистой дороге, требующей быстрой перекладки из практически предельного крена в другой, противоположного значения. Немного нервное прохождения апекса крутого поворота компенсируется быстрым восстановлением стабильности и полного контроля над поведением скутера. А добавление газа на выходе из поворота сопровождается азартным разгоном, больше напоминающим метание камня из пращи.
Все это, повторимся, актуально на качественном покрытии. Однако даже в Европе не все дороги одинаково гладкие. И активное вождение по кочкам, замечает французский тестер, чревато опасностью для жизни или здоровья. Возможно, ситуацию в корне изменит появление на SRV 850 комплекса безопасности, включающего системы ABS (антиблокировочная при торможениях) и ASR (контроль тяги, противодействие пробуксовкам ведущего колеса). Это событие запланировано на июнь текущего года.
Нетерпеливое ожидание прибытия в комплектацию SRV 850 системы ABS не случайно. Тест показал, что без «умного» ассистирующего устройства торможение тяжелого и быстроходного скутера – довольно сложная задача. Его тормоза построены по классической схеме: пара дисков (диаметром целых 300 мм) с двухпоршневыми «плавающими» суппортами трудится на переднем колесе, заднему же достался один, поскромнее (280 мм), с суппортом такой же конструкции. Тем не менее, именно заднее колесо легко и слишком резко блокируется, в то время как передний тормоз реагирует на нажатие рычага неохотно, пуская усилие «как в вату».
Своими прикладными возможностями гиперскутер Aprilia SRV 850 также сумел удивить. Прежде всего, игрушечным подседельным багажником: емкость для одного шлема, пусть и полноразмерного, в этом классе несерьезна. Впрочем, этот недочет можно кое-как списать на использование больших колес (16 дюймов спереди, 15 сзади). А вот неудобство регулировки заднего амортизатора оправдать нечем. Действительно, его можно настроить в любое из целых семи (!) положений. Вот только, чтобы это сделать, необходимо поднять сиденье и, отвернув 6 винтов, снять пластиковую накладку, скрывающую доступ к амортизатору. Иного пути не предусмотрено. Наконец, формально двухместный скутер не больно-то рад второму седоку: боковые рукоятки отныне стали гораздо более стильными, подчиненными прочим дизайнерским решениям, и вдобавок окрашенными в цвет пластика, но вот держаться за них катастрофически неудобно. Подобие уюта и чувства собственной защищенности у «номера второго» сможет создать фирменный топ-кейс (черный или белый, на выбор) с пассажирской спинкой, но он предлагается как опция, за существенную доплату – 260 евро.
Видимо, осознание перечисленных недостатков удержало руководство компании Aprilia от назначения за самый мощный и быстрый скутер «самой-самой» цены. По крайней мере, в базовой комплектации он предлагается за 9799 евро (и доходит до 10299 евро в случае применения заводского пакета опций). Грандиозные, в общем-то, цифры все-таки уступают стоимости Yamaha TMAX 530 (10999 евро) и BMW C 600 Sport (11100 евро).
В целом гиперскутер Aprilia SRV 850 оставил неоднозначные впечатления. Он не разочаровал, да, наверное, и не мог этого сделать. Но ему полагалось погрузить тестера в состояние бесконечного восторга, к чему обязывает и статус мощнейшего и быстрейшего мотороллера в мире, и уникальность модели. И вот с этой задачей он справился не на сто процентов. Да, пожалуй, вряд ли и на девяносто. Подождем обновлений?