Пожалуй, наиболее элегантным ответом ведущих мотопроизводителей мира на насущный вопрос «как выжить в условиях непрерывного удорожания топлива?» стал сверхлегкий прототип Yamaha Y125. Тонкая ажурная конструкция выполнена в ретро-стиле, и при этом совершенно свободно объединяет целую россыпь современных элементов, не режущих глаз. Мотоцикл (назвать это транспортное средство «мопедом» как-то не позволяют действующие ПДД) вышел по-настоящему красивым и действительно очень легким: всего 80 кг сухой массы.
Дизайн прототипа не просто «ретро как таковое», это современная интерпретация вполне реальной модели – первого мотоцикла марки, также 125-кубового Yamaha YA-1 (который был, в свою очередь, удачной копией немецкого DKW RT125). Тот очень давний первенец компании имел двухтактный двигатель, развивал максимальную мощность 5,6 л.с. про 5000 об/мин и весил целых 140 кг. Впрочем, для мотоцикла первой трети прошлого века это были очень достойные показатели, что делало Yamaha YA-1 серьезным игроком на дорогах общего пользования и даже на гоночном треке.
Нынешний правнук той славной модели задуман не для гонок, и козыри его иные. Экономичность – вот «конек» Yamaha Y125. Портал Gizmag.com с восхищением сообщает, что мотоцикл способен преодолеть 226 миль на одном британском галлоне топлива, что соответствует пробегу 80 км на один затраченный литр, или 1,25 л/100 км. Великолепный результат для аппарата со 125-кубовым мотором.
Разумеется, у нынешнего прототипа двигатель четырехтактный. В Yamaha утверждают, что это стандартный «всемирный» 125сс, используемый на целой гамме моделей бренда с перекрестьем камертонов на эмблеме. Вполне вероятно, что движок для постановки на прототип подвергся небольшой, преимущественно косметической доводке вроде тщательного полирования внутренних поверхностей. Впрочем, и стоковый «всемирный» четырехтактный 125-кубовик от Yamaha развивает порядка 10 л.с. – ровно вдвое больше, чем было у прародителя. С учетом сухой массы Yamaha Y125, повторимся, всего в 80 кг, этой мощности должно хватать с запасом для уверенного передвижения по городским улицам и пригородным шоссе.
Если разглядывать Yamaha Y125 придирчиво, то на этом ретро-мотоцикле обнаруживаешь множество современных и даже модных элементов. Например, осветительное оборудование выполнено исключительно на светодиодах. Передние тормоза дисковые вентилируемые. Спереди применяется гидравлическая телескопическая перевернутая вилка, сзади – аккуратно скрытый в конструкции рамы и еле видимый моноамортизатор. Сама рама, при всей «старинной» архитектуре и массе каплевидных фрагментов, придирчиво просчитывалась на компьютере с целью достижения максимальной жесткости при минимально возможной массе. По-велосипедному тонкие колеса увеличенного диаметра также невесомые и прочные, выполнены в виде литых легкосплавных шестиспицевых дисков. Формально двухместное седло (да-да, вот тот заостренный «хвост пингвина», указывающий в неведомую даль – это законное пассажирское место) также облегчено до крайности. Между тем наличие скромненьких складывающихся пассажирских подножек из некрашеного алюминия однозначно свидетельствует: водителю позволяется принять на борт еще одного, такого же, как и сам, худосочного легковеса-японца.
Yamaha Y125 – это, все-таки, пока лишь прототип. Возможно, даже попросту шоу-стоппер (его пафосная премьера состоялась на прошедшем не так давно ежегодном Токийском Мотор Шоу). Поэтому считаем, что со своими задачами он однозначно справился. Во-первых, донес заложенную в нем идею о масштабах резервов экономии топлива на мототехнике классической концепции, использующей старый добрый ДВС (к тому же не суперфорсированный и далеко не минимального объема). Во-вторых, потешил глаз ностальгическим, дружелюбным и гармоничным дизайном. Каким-то несуетным и напрочь лишенным элементов агрессии.
Жаль только, что в этом по-настоящему красивом дизайне не нашлось места хотя бы намеку на практическое удобство. А конкретно – за кадром осталась идея перевозки какой-либо поклажи. Между тем, багажник нужен практически любому транспорту (кроме разве что спортивных «зажигалок»). На этот недостаток, среди прочего, сетуют многочисленные комментаторы новости о премьере Yamaha Y125 на Gizmag.com. И, однако же, больше половины высказавших свое мнение жителей разных стран мира прибавили, что не прочь были бы приобрести такой мотоцикл. Разумеется, после некоторой доработки с целью повышения потребительских качеств, и в случае вменяемой цены. Это ли не сигнал для компании Yamaha, побуждающий к серийному производству новинки? Спрос-то уже наметился…
Дизайн прототипа не просто «ретро как таковое», это современная интерпретация вполне реальной модели – первого мотоцикла марки, также 125-кубового Yamaha YA-1 (который был, в свою очередь, удачной копией немецкого DKW RT125). Тот очень давний первенец компании имел двухтактный двигатель, развивал максимальную мощность 5,6 л.с. про 5000 об/мин и весил целых 140 кг. Впрочем, для мотоцикла первой трети прошлого века это были очень достойные показатели, что делало Yamaha YA-1 серьезным игроком на дорогах общего пользования и даже на гоночном треке.
Нынешний правнук той славной модели задуман не для гонок, и козыри его иные. Экономичность – вот «конек» Yamaha Y125. Портал Gizmag.com с восхищением сообщает, что мотоцикл способен преодолеть 226 миль на одном британском галлоне топлива, что соответствует пробегу 80 км на один затраченный литр, или 1,25 л/100 км. Великолепный результат для аппарата со 125-кубовым мотором.
Разумеется, у нынешнего прототипа двигатель четырехтактный. В Yamaha утверждают, что это стандартный «всемирный» 125сс, используемый на целой гамме моделей бренда с перекрестьем камертонов на эмблеме. Вполне вероятно, что движок для постановки на прототип подвергся небольшой, преимущественно косметической доводке вроде тщательного полирования внутренних поверхностей. Впрочем, и стоковый «всемирный» четырехтактный 125-кубовик от Yamaha развивает порядка 10 л.с. – ровно вдвое больше, чем было у прародителя. С учетом сухой массы Yamaha Y125, повторимся, всего в 80 кг, этой мощности должно хватать с запасом для уверенного передвижения по городским улицам и пригородным шоссе.
Если разглядывать Yamaha Y125 придирчиво, то на этом ретро-мотоцикле обнаруживаешь множество современных и даже модных элементов. Например, осветительное оборудование выполнено исключительно на светодиодах. Передние тормоза дисковые вентилируемые. Спереди применяется гидравлическая телескопическая перевернутая вилка, сзади – аккуратно скрытый в конструкции рамы и еле видимый моноамортизатор. Сама рама, при всей «старинной» архитектуре и массе каплевидных фрагментов, придирчиво просчитывалась на компьютере с целью достижения максимальной жесткости при минимально возможной массе. По-велосипедному тонкие колеса увеличенного диаметра также невесомые и прочные, выполнены в виде литых легкосплавных шестиспицевых дисков. Формально двухместное седло (да-да, вот тот заостренный «хвост пингвина», указывающий в неведомую даль – это законное пассажирское место) также облегчено до крайности. Между тем наличие скромненьких складывающихся пассажирских подножек из некрашеного алюминия однозначно свидетельствует: водителю позволяется принять на борт еще одного, такого же, как и сам, худосочного легковеса-японца.
Yamaha Y125 – это, все-таки, пока лишь прототип. Возможно, даже попросту шоу-стоппер (его пафосная премьера состоялась на прошедшем не так давно ежегодном Токийском Мотор Шоу). Поэтому считаем, что со своими задачами он однозначно справился. Во-первых, донес заложенную в нем идею о масштабах резервов экономии топлива на мототехнике классической концепции, использующей старый добрый ДВС (к тому же не суперфорсированный и далеко не минимального объема). Во-вторых, потешил глаз ностальгическим, дружелюбным и гармоничным дизайном. Каким-то несуетным и напрочь лишенным элементов агрессии.
Жаль только, что в этом по-настоящему красивом дизайне не нашлось места хотя бы намеку на практическое удобство. А конкретно – за кадром осталась идея перевозки какой-либо поклажи. Между тем, багажник нужен практически любому транспорту (кроме разве что спортивных «зажигалок»). На этот недостаток, среди прочего, сетуют многочисленные комментаторы новости о премьере Yamaha Y125 на Gizmag.com. И, однако же, больше половины высказавших свое мнение жителей разных стран мира прибавили, что не прочь были бы приобрести такой мотоцикл. Разумеется, после некоторой доработки с целью повышения потребительских качеств, и в случае вменяемой цены. Это ли не сигнал для компании Yamaha, побуждающий к серийному производству новинки? Спрос-то уже наметился…