Разработка британского дизайнера Фила Поли (Phil Pauley), которую автор назвал Crossbow (стрелковый лук – англ.), возвращает из небытия другой доброй памяти прототип Suzuki Nuda 26-летней давности.
Этот, для той поры смелый и до крайности футуристичный прототип спортбайка наделал много шуму на автомотосалоне Tokyo Motor Show 1986 года. Во-первых, дизайн, который не удивляет сегодня, но в середине 80-х был откровением, в особенности будучи предложенным для дорожной машины. Во-вторых, продвинутая техника: двигатель GSX-R750, позволяющий (теоретически) разогнаться до более чем 280 км/час, 6-ступенчатая коробка передач и, наконец, бриллиант всей конструкции — система «интегрального» полного привода.
Все это дизайнерское и инженерное великолепие в те давние времена так и осталось прототипом, однако впоследствии многие решения воплотились в других моделях. И теперь, очевидно, понимая «неконвейерную» судьбу своего детища, мистер Поли использовал именно легендарную Suzuki Nuda в качестве платформы для Crossbow Concept.
Откидывающаяся вперед конструкция преследует две цели. Она должна защитить байкера от неблагоприятных погодных условий, а заодно улучшить аэродинамические характеристики на высоких и околопредельных скоростях. Crossbow Concept не просто перекрывает водителя от набегающего воздушного потока или от осадков. Здесь предусмотрены элементы создания комфорта: обогрев «салона», стеклоочиститель. Надстройка делает силуэт мотоцикла практически идеальным с точки зрения аэродинамики. «Вытянутая капля» с задним стабилизирующим плавником способна не расталкивать, а буквально прошивать воздушную массу, не создавая завихрений и сведя к минимуму энергопотери.
Впрочем, немногочисленные недостатки конструкции способны свести на нет все ее достоинства. Прежде всего, колпак фактически фиксирует байкера в одном положении. Чтобы выпрямиться и размять затекшую в пути поясницу, недостаточно сменить позу на ходу. Придется останавливаться и открывать кокпит. В сложных ситуациях, когда опытный мотоциклист еще смог бы избежать падения, балансируя буквально всем телом, удастся ли это сделать на спортбайке с надстройкой Crossbow? Каков будет микроклимат в «салоне» в знойные дни? Наконец, большинство современных дорожных версий стиля «спортбайк» предусматривают возможность поездок с пассажиром, хотя бы на незначительные расстояния, а вот владелец Crossbow-байка обречен на вечный одиночный полет.
Очевидно, мистеру Филу Поли остается надеяться, что его красивую идею постигнет судьба прекрасного прототипа Suzuki Nuda: пусть отдельные решения, но будут воплощены в моделях будущего. И это спасет Crossbow Concept от простого забвения.
Этот, для той поры смелый и до крайности футуристичный прототип спортбайка наделал много шуму на автомотосалоне Tokyo Motor Show 1986 года. Во-первых, дизайн, который не удивляет сегодня, но в середине 80-х был откровением, в особенности будучи предложенным для дорожной машины. Во-вторых, продвинутая техника: двигатель GSX-R750, позволяющий (теоретически) разогнаться до более чем 280 км/час, 6-ступенчатая коробка передач и, наконец, бриллиант всей конструкции — система «интегрального» полного привода.
Все это дизайнерское и инженерное великолепие в те давние времена так и осталось прототипом, однако впоследствии многие решения воплотились в других моделях. И теперь, очевидно, понимая «неконвейерную» судьбу своего детища, мистер Поли использовал именно легендарную Suzuki Nuda в качестве платформы для Crossbow Concept.
Откидывающаяся вперед конструкция преследует две цели. Она должна защитить байкера от неблагоприятных погодных условий, а заодно улучшить аэродинамические характеристики на высоких и околопредельных скоростях. Crossbow Concept не просто перекрывает водителя от набегающего воздушного потока или от осадков. Здесь предусмотрены элементы создания комфорта: обогрев «салона», стеклоочиститель. Надстройка делает силуэт мотоцикла практически идеальным с точки зрения аэродинамики. «Вытянутая капля» с задним стабилизирующим плавником способна не расталкивать, а буквально прошивать воздушную массу, не создавая завихрений и сведя к минимуму энергопотери.
Впрочем, немногочисленные недостатки конструкции способны свести на нет все ее достоинства. Прежде всего, колпак фактически фиксирует байкера в одном положении. Чтобы выпрямиться и размять затекшую в пути поясницу, недостаточно сменить позу на ходу. Придется останавливаться и открывать кокпит. В сложных ситуациях, когда опытный мотоциклист еще смог бы избежать падения, балансируя буквально всем телом, удастся ли это сделать на спортбайке с надстройкой Crossbow? Каков будет микроклимат в «салоне» в знойные дни? Наконец, большинство современных дорожных версий стиля «спортбайк» предусматривают возможность поездок с пассажиром, хотя бы на незначительные расстояния, а вот владелец Crossbow-байка обречен на вечный одиночный полет.
Очевидно, мистеру Филу Поли остается надеяться, что его красивую идею постигнет судьба прекрасного прототипа Suzuki Nuda: пусть отдельные решения, но будут воплощены в моделях будущего. И это спасет Crossbow Concept от простого забвения.