В лучших традициях гоночных «конюшен», итальянская CRP Racing решила порадовать ценителей мототехники дорожной версией своего болида. Электрический супербайк Energica – средоточие высоких технологий и образец вполне достойных, а местами выдающихся показателей.
Под современным итальянским дизайном пластиковых облицовочных панелей скрыто благородное электрическое «сердце» мощностью в 100 кВт с максимальным крутящим моментом 157 Нм.
Energica способна разогнаться до 220 км/час и преодолеть на одной зарядке аккумуляторов до 150 км. Столь приличными показателями автономии мотоцикл в немалой степени обязан высокотехнологичной энергетической установке. Ее общая эффективность, сообщает Gizmag.com, достигает 95 процентов. Речь идет не только о заведомо высоком КПД электродвигателя (синхронного, на постоянных магнитах), но и о замечательной энергоэффективности взаимодействия всех систем.
Из интересных особенностей электробайка Energica стоит отметить управление добавлением/сбросом газа при помощи системы Domino ride-by-wire, наличие ряда «брендовых» компонентов в виде тормозных дисков с радиальными суппортами Brembo, амортизаторов Ohlins, колесных дисков OZ из кованого алюминия, цифрового многофункционального ЖК-дисплея в роли приборной панели, а также полностью светодиодной системы освещения.
Публичная демонстрация электрического супербайка Energica состоялась на мотошоу EICMA-2011, прошедшем в Милане минувшей осенью, и теперь компания занята поиском партнера для размещения новинки в салонах. Цена мотоцикла установлена на отметке 15000 евро, или около $20000 – довольно реалистично с учетом дорогой и высокотехнологичной «начинки», прямого родства с чемпионским гоночным электробайком CRP Racing и совсем небольшого тиража.
Кстати, о чемпионстве. Команда CRP Racing представлена в набирающих популярность соревнованиях супербайков на электрической тяге уже в течение двух полных сезонов, и имеет в своем активе победу в европейском кубке TTXGP и второе место на чемпионате мира TTXGP 2010 года. Это обстоятельство должно сыграть роль «железного аргумента» в глазах колеблющихся потенциальных покупателей, наряду с роскошным дизайном и отличными характеристиками. Ведь только лучшая техника привозит гонщиков к континентальным и мировым титулам – пусть даже и вице-чемпиона.
Некоторые технические данные CRP Energica:
Двигатель: синхронный PMAC на постоянных магнитах
Мощность: 100 кВт
Максимальная скорость: 220 км/час
Максимальный крутящий момент: 157 Нм
Дальность автономного пробега: 150 км
Тормоза передние: два вентилируемых диска диаметром 310 мм, с «плавающими» радиальными суппортами Brembo
Тормоза задние: один диск диаметром 220 мм с фиксированным суппортом
Колесные диски: кованые алюминиевые OZ – передние 3.50 x 17 дюймов, задние 5,50 х 17 дюймов
Резина: передняя 120/70-17, задняя 180/55-17
Подвеска передняя: гидравлическая телескопическая перевернутая вилка, производства Marzocchi или Ohlins
Подвеска задняя: моноамортизатор регулируемой длины Matris или Ohlins
Панель приборов: цифровой многофункциональный LCD-дисплей
Освещение: комплекс ECIE, 100% светодиодный
Под современным итальянским дизайном пластиковых облицовочных панелей скрыто благородное электрическое «сердце» мощностью в 100 кВт с максимальным крутящим моментом 157 Нм.
Energica способна разогнаться до 220 км/час и преодолеть на одной зарядке аккумуляторов до 150 км. Столь приличными показателями автономии мотоцикл в немалой степени обязан высокотехнологичной энергетической установке. Ее общая эффективность, сообщает Gizmag.com, достигает 95 процентов. Речь идет не только о заведомо высоком КПД электродвигателя (синхронного, на постоянных магнитах), но и о замечательной энергоэффективности взаимодействия всех систем.
Из интересных особенностей электробайка Energica стоит отметить управление добавлением/сбросом газа при помощи системы Domino ride-by-wire, наличие ряда «брендовых» компонентов в виде тормозных дисков с радиальными суппортами Brembo, амортизаторов Ohlins, колесных дисков OZ из кованого алюминия, цифрового многофункционального ЖК-дисплея в роли приборной панели, а также полностью светодиодной системы освещения.
Публичная демонстрация электрического супербайка Energica состоялась на мотошоу EICMA-2011, прошедшем в Милане минувшей осенью, и теперь компания занята поиском партнера для размещения новинки в салонах. Цена мотоцикла установлена на отметке 15000 евро, или около $20000 – довольно реалистично с учетом дорогой и высокотехнологичной «начинки», прямого родства с чемпионским гоночным электробайком CRP Racing и совсем небольшого тиража.
Кстати, о чемпионстве. Команда CRP Racing представлена в набирающих популярность соревнованиях супербайков на электрической тяге уже в течение двух полных сезонов, и имеет в своем активе победу в европейском кубке TTXGP и второе место на чемпионате мира TTXGP 2010 года. Это обстоятельство должно сыграть роль «железного аргумента» в глазах колеблющихся потенциальных покупателей, наряду с роскошным дизайном и отличными характеристиками. Ведь только лучшая техника привозит гонщиков к континентальным и мировым титулам – пусть даже и вице-чемпиона.
Некоторые технические данные CRP Energica:
Двигатель: синхронный PMAC на постоянных магнитах
Мощность: 100 кВт
Максимальная скорость: 220 км/час
Максимальный крутящий момент: 157 Нм
Дальность автономного пробега: 150 км
Тормоза передние: два вентилируемых диска диаметром 310 мм, с «плавающими» радиальными суппортами Brembo
Тормоза задние: один диск диаметром 220 мм с фиксированным суппортом
Колесные диски: кованые алюминиевые OZ – передние 3.50 x 17 дюймов, задние 5,50 х 17 дюймов
Резина: передняя 120/70-17, задняя 180/55-17
Подвеска передняя: гидравлическая телескопическая перевернутая вилка, производства Marzocchi или Ohlins
Подвеска задняя: моноамортизатор регулируемой длины Matris или Ohlins
Панель приборов: цифровой многофункциональный LCD-дисплей
Освещение: комплекс ECIE, 100% светодиодный