Американский мотопроизводитель Christini объявил об обновлении своей линейки полноприводных мотоциклов, которые теперь значатся как модели 2012 года. И даже будет снабжать ими армию США.
Модельный ряд Christini состоит из свежайшего 450DS dual sport machine, 450 Supermoto, версии 250сс и самой последней разработки компании – 300-кубового внедорожника. На всех моделях применяется запатентованная Christini механическая система полного привода, которая передает крутящий момент на переднее колесо посредством цепей и валов. Здесь не используются какие-либо энергоемкие гидравлические устройства. Легкая механика работает по тому же базовому принципу, что и на четырехколесном полноприводном транспорте.
Во избежание чрезмерного расхода топлива, привод переднего колеса не нагружен постоянно. В штатном режиме задействовано лишь заднее колесо. Передаточное соотношение таково, что приводящая система вращается медленнее: на 80% от скорости вращения главной передачи. Муфта особой конструкции, проскальзывая, компенсирует эту разницу. Если же заднее колесо теряет сцепление с дорогой и начинает пробуксовывать, реальная скорость движения мотоцикла падает (перестает соответствовать темпу вращения главной передачи), и муфта приходит в зацепление, активизируя полный привод. То же самое происходит при сносе переднего колеса с соответствующим замедлением его вращения. Лишь когда восстановится нормальный режим движения мотоцикла, передний привод автоматически отключается.
Принцип подключения и отключения привода переднего колеса легко понять, если провести аналогию с движением на велосипеде под гору. Вы можете продолжать вращать педали, но если спуск достаточно крутой, разгон происходит быстрее, чем вы успеваете сообщать усилие ведущему колесу: за велосипедиста работает гравитация. Это длится до тех пор, пока велосипед не спустится с холма и не замедлится достаточно, чтобы нажатие педалей вновь требовалось для поддержания скорости движения. Передний привод Christini действует так же: быстрому колесу не нужен дополнительный разгон, и, лишь замедлившись, оно «принимает помощь», позволяя муфте замкнуться.
Для таких начиненных «техническим изюмом» образцов мотопродукции полноприводные мотоциклы Christini, по западным меркам, удивительно недороги. Цены в США начинаются от $ 6895 за 250-кубовую версию и, поэтапно возрастая, доходят до $ 7695: именно столько стоит «топовый» 450DS, единственный мотоцикл марки, сертифицированный для движения по дорогам общего пользования.
Кроме того, инженеры и менеджмент Christini проявили заботу о некоторых владельцах мотоциклов иных марок, также мечтающих обладать полноприводной техникой без смены любимого «коня». Фирма начала выпуск комплектов для самостоятельного переоборудования некоторых моделей Honda и KTM. Стоят такие наборы в США, соответственно, 3595 и 3995 американских долларов.
Самое же неожиданное, делится своим изумлением британский сайт Visordown.com, было сообщение о подписанном в прошлом году контракте на поставку полноприводных мотоциклов Christini в войска специального назначения армии США. Тогда же стало известно, что Delta Force имеет и некоторый более ранний опыт эксплуатации подобной техники. Два военных мотоцикла с полным приводом, построенные на базе Honda CRF, использовались американским спецназом в «тестово-боевом» режиме в Афганистане. И, очевидно, сумели наглядно убедить Дядюшку Сэма в своей эффективности.
Модельный ряд Christini состоит из свежайшего 450DS dual sport machine, 450 Supermoto, версии 250сс и самой последней разработки компании – 300-кубового внедорожника. На всех моделях применяется запатентованная Christini механическая система полного привода, которая передает крутящий момент на переднее колесо посредством цепей и валов. Здесь не используются какие-либо энергоемкие гидравлические устройства. Легкая механика работает по тому же базовому принципу, что и на четырехколесном полноприводном транспорте.
Во избежание чрезмерного расхода топлива, привод переднего колеса не нагружен постоянно. В штатном режиме задействовано лишь заднее колесо. Передаточное соотношение таково, что приводящая система вращается медленнее: на 80% от скорости вращения главной передачи. Муфта особой конструкции, проскальзывая, компенсирует эту разницу. Если же заднее колесо теряет сцепление с дорогой и начинает пробуксовывать, реальная скорость движения мотоцикла падает (перестает соответствовать темпу вращения главной передачи), и муфта приходит в зацепление, активизируя полный привод. То же самое происходит при сносе переднего колеса с соответствующим замедлением его вращения. Лишь когда восстановится нормальный режим движения мотоцикла, передний привод автоматически отключается.
Принцип подключения и отключения привода переднего колеса легко понять, если провести аналогию с движением на велосипеде под гору. Вы можете продолжать вращать педали, но если спуск достаточно крутой, разгон происходит быстрее, чем вы успеваете сообщать усилие ведущему колесу: за велосипедиста работает гравитация. Это длится до тех пор, пока велосипед не спустится с холма и не замедлится достаточно, чтобы нажатие педалей вновь требовалось для поддержания скорости движения. Передний привод Christini действует так же: быстрому колесу не нужен дополнительный разгон, и, лишь замедлившись, оно «принимает помощь», позволяя муфте замкнуться.
Для таких начиненных «техническим изюмом» образцов мотопродукции полноприводные мотоциклы Christini, по западным меркам, удивительно недороги. Цены в США начинаются от $ 6895 за 250-кубовую версию и, поэтапно возрастая, доходят до $ 7695: именно столько стоит «топовый» 450DS, единственный мотоцикл марки, сертифицированный для движения по дорогам общего пользования.
Кроме того, инженеры и менеджмент Christini проявили заботу о некоторых владельцах мотоциклов иных марок, также мечтающих обладать полноприводной техникой без смены любимого «коня». Фирма начала выпуск комплектов для самостоятельного переоборудования некоторых моделей Honda и KTM. Стоят такие наборы в США, соответственно, 3595 и 3995 американских долларов.
Самое же неожиданное, делится своим изумлением британский сайт Visordown.com, было сообщение о подписанном в прошлом году контракте на поставку полноприводных мотоциклов Christini в войска специального назначения армии США. Тогда же стало известно, что Delta Force имеет и некоторый более ранний опыт эксплуатации подобной техники. Два военных мотоцикла с полным приводом, построенные на базе Honda CRF, использовались американским спецназом в «тестово-боевом» режиме в Афганистане. И, очевидно, сумели наглядно убедить Дядюшку Сэма в своей эффективности.