Коль скоро позволено скутерам вроде Piaggio MP3 и иже с ними быть трехколесными, то и солидному мотоциклу это не зазорно. Даже такому, как икона и колыбель мирового байкерства Harley-Davidson. Особенно, если таким решением достигается благая цель: помочь престарелым байкерам-«шестидесятникам» оставаться в строю и продолжать радоваться нескончаемой дороге.
Изобретатель и мотоэнтузиаст Джим Харрелл (Jim Harrell) из Чарльстона, США испытывает давнюю симпатию к большим трайкам, довольно популярным в Северной Америке. В то же время он до умопомрачения любит Харлеи. Однако совместить две привязанности не вышло: оказалось, что не только материнская компания, но и различные тюнинговые ателье не занимаются производством трайков на базе гранд-туреров Harley-Davidson. Точнее, именно таких трайков, о котором грезил увлеченный американец: с парой передних управляемых колес при одном ведущем заднем, способных прописывать повороты с «двухколесным» креном (классические трайки, с одним передним и двумя задними колесами, как раз производятся, в частности, самой компанией на головном заводе в штате Милуоки). Так вызрело решение самостоятельно устранить этот недочет свободного рынка.
Мистер Харрелл изложил свою идею специалистам из ателье Too Kool Cycles, и вскоре работа закипела. Плодом совместных усилий стал комплект для переоборудования последних моделей туристических мотоциклов Harley-Davidson в трайки «а-ля Can-Am Spyder». Причем, сравнивая последний со своим детищем, энтузиаст с гордостью подчеркивает: его TRT (Tilting Reverse Trike) получился более устойчивым в поворотах, ведет себя предсказуемо и, по личным ощущениям автора разработки, передвигается безопаснее.
Рассчитывая конструкцию, инженеры Too Kool Cycles и Джим Харрелл первоначально предполагали ограничиться допустимым креном от 16 до 18 градусов, однако практика показала, что переоборудованный с помощью TRT огромный байк великолепно ведет себя, накреняясь до 25°. Эта цифра и стала итоговой. Также в конструкции присутствует блокирующее устройство, которое позволяет зафиксировать в строго вертикальном положении не только стоящий неподвижно трицикл, но и движущийся на скорости до 6 миль/час (около 10 км/час). При разгоне сверх этой отметки устройство автоматически разблокируется. Такая особенность позволяет водителю при остановках (особенно многочисленных в городской черте) не опираться ногами на землю, пытаясь удержать громадину весом чуть не в полтонны.
Рассказывая об особенностях управления TRT, Джим Харрелл убедителен: «У меня уже есть некоторый опыт тестирования своего трайка. Пройдено более 300 миль (около 500 км) по различным дорогам, от магистралей до проселков. Особенно уделял внимание поведению машины на перекрестках с круговым движением и загруженных транспортом улицах в центральной части Чарльстона. Конечно, некоторое время заняло привыкание, все-таки ощущения немного отличаются от тех, которые испытываешь на обычном двухколесном Харлее. Однако вождение дается довольно просто. Также в полной мере оценил удобство вертикальной блокировки при остановках и медленном движении».
Еще одна интересная особенность разработки в том, что она не требует принципиального вторжения в исходную конструкцию мотоцикла. При желании, стандартную «двухколесную» конфигурацию можно восстановить за пару часов.
Джим Харрелл надеется, что растущий интерес в трехколесной технике (при неубывающей любви американцев к Harley-Davidson) позволит его детищу занять свою рыночную нишу. А потому в стадии разработки находятся TRT-комплекты и для более ранних моделей Харлеев. Уже существующую версию TRT предполагается выпускать пока мелкими сериями, разумеется, силами Too Kool Cycles. Цена пока окончательно не определена. Она, по мнению мистера Харрела, составит не менее 8000 и не более 12000 долларов. В эту сумму войдет не только сам комплект, но и все работы по его монтажу на мотоцикл.
«Покупка комплекта вовсе не будет означать, что мы умыли руки, а владелец должен тащить свое добро домой и пытаться самостоятельно все собрать. Вовсе нет, — утверждает автор TRT. — Мы сами произведем установку и функциональное тестирование. Кроме того, комплект будет дожидаться своего владельца неокрашенным, чтобы подобрать краску точь-в-точь под цвет красавца Harley-Davidson, на который мы ее смонтируем. Единственное неудобство в том, что процесс тщательного подбора цвета и самого окрашивания займет некоторое время, ориентировочно 5-7 дней».
Изобретатель и мотоэнтузиаст Джим Харрелл (Jim Harrell) из Чарльстона, США испытывает давнюю симпатию к большим трайкам, довольно популярным в Северной Америке. В то же время он до умопомрачения любит Харлеи. Однако совместить две привязанности не вышло: оказалось, что не только материнская компания, но и различные тюнинговые ателье не занимаются производством трайков на базе гранд-туреров Harley-Davidson. Точнее, именно таких трайков, о котором грезил увлеченный американец: с парой передних управляемых колес при одном ведущем заднем, способных прописывать повороты с «двухколесным» креном (классические трайки, с одним передним и двумя задними колесами, как раз производятся, в частности, самой компанией на головном заводе в штате Милуоки). Так вызрело решение самостоятельно устранить этот недочет свободного рынка.
Мистер Харрелл изложил свою идею специалистам из ателье Too Kool Cycles, и вскоре работа закипела. Плодом совместных усилий стал комплект для переоборудования последних моделей туристических мотоциклов Harley-Davidson в трайки «а-ля Can-Am Spyder». Причем, сравнивая последний со своим детищем, энтузиаст с гордостью подчеркивает: его TRT (Tilting Reverse Trike) получился более устойчивым в поворотах, ведет себя предсказуемо и, по личным ощущениям автора разработки, передвигается безопаснее.
Рассчитывая конструкцию, инженеры Too Kool Cycles и Джим Харрелл первоначально предполагали ограничиться допустимым креном от 16 до 18 градусов, однако практика показала, что переоборудованный с помощью TRT огромный байк великолепно ведет себя, накреняясь до 25°. Эта цифра и стала итоговой. Также в конструкции присутствует блокирующее устройство, которое позволяет зафиксировать в строго вертикальном положении не только стоящий неподвижно трицикл, но и движущийся на скорости до 6 миль/час (около 10 км/час). При разгоне сверх этой отметки устройство автоматически разблокируется. Такая особенность позволяет водителю при остановках (особенно многочисленных в городской черте) не опираться ногами на землю, пытаясь удержать громадину весом чуть не в полтонны.
Рассказывая об особенностях управления TRT, Джим Харрелл убедителен: «У меня уже есть некоторый опыт тестирования своего трайка. Пройдено более 300 миль (около 500 км) по различным дорогам, от магистралей до проселков. Особенно уделял внимание поведению машины на перекрестках с круговым движением и загруженных транспортом улицах в центральной части Чарльстона. Конечно, некоторое время заняло привыкание, все-таки ощущения немного отличаются от тех, которые испытываешь на обычном двухколесном Харлее. Однако вождение дается довольно просто. Также в полной мере оценил удобство вертикальной блокировки при остановках и медленном движении».
Еще одна интересная особенность разработки в том, что она не требует принципиального вторжения в исходную конструкцию мотоцикла. При желании, стандартную «двухколесную» конфигурацию можно восстановить за пару часов.
Джим Харрелл надеется, что растущий интерес в трехколесной технике (при неубывающей любви американцев к Harley-Davidson) позволит его детищу занять свою рыночную нишу. А потому в стадии разработки находятся TRT-комплекты и для более ранних моделей Харлеев. Уже существующую версию TRT предполагается выпускать пока мелкими сериями, разумеется, силами Too Kool Cycles. Цена пока окончательно не определена. Она, по мнению мистера Харрела, составит не менее 8000 и не более 12000 долларов. В эту сумму войдет не только сам комплект, но и все работы по его монтажу на мотоцикл.
«Покупка комплекта вовсе не будет означать, что мы умыли руки, а владелец должен тащить свое добро домой и пытаться самостоятельно все собрать. Вовсе нет, — утверждает автор TRT. — Мы сами произведем установку и функциональное тестирование. Кроме того, комплект будет дожидаться своего владельца неокрашенным, чтобы подобрать краску точь-в-точь под цвет красавца Harley-Davidson, на который мы ее смонтируем. Единственное неудобство в том, что процесс тщательного подбора цвета и самого окрашивания займет некоторое время, ориентировочно 5-7 дней».