Старый знакомый в новом костюме, — таково впечатление от скутера Variant Sport испанской марки Derbi, преподносимого как модель 2012 года. И вправду, еще недавно его звали иначе: Aprilia Sportcity One.
Смена имени (и действительно состоявшаяся передача производства этой модели в Испанию) стала еще одним результатом внутренних процессов в группе Piaggio по «упорядочиванию модельного ряда». Напомним, прежде та же участь постигла Gilera Nexus (теперь Aprilia SR Max), Piaggio Typhoon (ставший Aprilia SR Motard) и Gilera GP 800 (получив «лицо» спортбайка Aprilia RSV4, самый крупнокубатурный в мире максискутер обрел заодно и новое имя Aprilia SRV 850).
Освеженный облик, раскраска с присутствием псевдо-гоночных ноток, достаточно крупные 14-дюймовые колеса, два резвых двигателя объемом 50 и 125сс… Даже лишившись «говорящего» имени Sportcity, скутерок по-прежнему явный горожанин и убежденный спортсмен.
По авторитетному мнению портала Motoblog.it, мотороллер Derbi Variant Sport в любой из мощностных версий будет оптимальным решением для разновозрастной аудитории, к тому же с небольшим опытом вождения скутеров или вовсе без такового. Он достаточно прост и нетребователен в управлении, отлично рулится и позволяет «прошивать» городские автомобильные пробки четко, надежно и даже весело. Удачно подобранная высота сиденья (775 мм) позволяет разместиться удобно и безопасно водителям практически любого роста, не исключая и представительниц прекрасной половины мотосообщества.
Derbi Variant Sport построен на классической сварной раме из высокопрочных стальных труб. Передняя подвеска представляет собой гидравлическую телескопическую вилку с диаметром 32 мм и длиной хода 85 мм. Сзади использован регулируемый моноамортизатор вертикальным смещением до 84 мм. Помимо немалых ходов подвески, проходимость обеспечивается очень солидным клиренсом, который стал возможен благодаря сочетанию особенностей конструкции с использованием колес увеличенного диаметра (14 дюймов спереди и сзади, вдобавок оба на высокопрофильных бескамерных шинах 120/70).
Тормозная система комбинированная. На переднем колесе установлен достаточно крупный 220-миллиметровый диск с плавающим двухпоршневым суппортом, сзади же — барабан диаметром 140 мм. Такое сочетание может показаться недостаточно модным и современным, но на деле его оказывается вполне достаточно, особенно для использования в городских условиях (то есть по прямому назначению скутера Derbi Variant Sport).
Практичность скутера, по городским меркам, также вполне достойная. Посадка водителя-эгоиста выше всяких похвал, но и пассажира на некоторое расстояние подвезти можно. Он не будет чувствовать себя на широком сиденье, словно на жердочке. В подседельном «унитазе» легко поместится полноразмерный шлем-интеграл (один, разумеется). Плоский пол дополняется наличием крюка, позволяющего закрепить поклажу.
Derbi Variant Sport комплектуется одним из двух вариантов одноцилиндрового карбюраторного двигателя с воздушным охлаждением. В более крупной версии это четырехтактник, реальным рабочим объемом 124сс, имеет диаметр цилиндра 57 мм и ход поршня 48,6 мм. Он способен развивать до 10,6 л.с. при 8000 об/мин, а максимальный крутящий момент достигает 10 Нм при 7000 об/мин. Двухтактный «полтинник» имеет закономерно более скромные параметры: рабочий объем 50сс, диаметр цилиндра и ход поршня — 40 и 39,3 мм соответственно, максимальная мощность в 4 л.с. и крутящий момент 4 Нм достигаются при равных оборотах — 6500 об/мин.
По утверждению Motoblog.it, при доводке обоих двигателей немало внимания было уделено вопросам экономичности. И хотя конкретные значения уровня потребления топлива не приводятся, нетрудно предположить, что объем бензобака в 7 литров должен обеспечивать достаточную автономию любой из версий Variant Sport.
Цена новинки, как и информация о том, будет ли представленное на снимках цветовое решение единственно возможным, пока не оглашаются.
Смена имени (и действительно состоявшаяся передача производства этой модели в Испанию) стала еще одним результатом внутренних процессов в группе Piaggio по «упорядочиванию модельного ряда». Напомним, прежде та же участь постигла Gilera Nexus (теперь Aprilia SR Max), Piaggio Typhoon (ставший Aprilia SR Motard) и Gilera GP 800 (получив «лицо» спортбайка Aprilia RSV4, самый крупнокубатурный в мире максискутер обрел заодно и новое имя Aprilia SRV 850).
Освеженный облик, раскраска с присутствием псевдо-гоночных ноток, достаточно крупные 14-дюймовые колеса, два резвых двигателя объемом 50 и 125сс… Даже лишившись «говорящего» имени Sportcity, скутерок по-прежнему явный горожанин и убежденный спортсмен.
По авторитетному мнению портала Motoblog.it, мотороллер Derbi Variant Sport в любой из мощностных версий будет оптимальным решением для разновозрастной аудитории, к тому же с небольшим опытом вождения скутеров или вовсе без такового. Он достаточно прост и нетребователен в управлении, отлично рулится и позволяет «прошивать» городские автомобильные пробки четко, надежно и даже весело. Удачно подобранная высота сиденья (775 мм) позволяет разместиться удобно и безопасно водителям практически любого роста, не исключая и представительниц прекрасной половины мотосообщества.
Derbi Variant Sport построен на классической сварной раме из высокопрочных стальных труб. Передняя подвеска представляет собой гидравлическую телескопическую вилку с диаметром 32 мм и длиной хода 85 мм. Сзади использован регулируемый моноамортизатор вертикальным смещением до 84 мм. Помимо немалых ходов подвески, проходимость обеспечивается очень солидным клиренсом, который стал возможен благодаря сочетанию особенностей конструкции с использованием колес увеличенного диаметра (14 дюймов спереди и сзади, вдобавок оба на высокопрофильных бескамерных шинах 120/70).
Тормозная система комбинированная. На переднем колесе установлен достаточно крупный 220-миллиметровый диск с плавающим двухпоршневым суппортом, сзади же — барабан диаметром 140 мм. Такое сочетание может показаться недостаточно модным и современным, но на деле его оказывается вполне достаточно, особенно для использования в городских условиях (то есть по прямому назначению скутера Derbi Variant Sport).
Практичность скутера, по городским меркам, также вполне достойная. Посадка водителя-эгоиста выше всяких похвал, но и пассажира на некоторое расстояние подвезти можно. Он не будет чувствовать себя на широком сиденье, словно на жердочке. В подседельном «унитазе» легко поместится полноразмерный шлем-интеграл (один, разумеется). Плоский пол дополняется наличием крюка, позволяющего закрепить поклажу.
Derbi Variant Sport комплектуется одним из двух вариантов одноцилиндрового карбюраторного двигателя с воздушным охлаждением. В более крупной версии это четырехтактник, реальным рабочим объемом 124сс, имеет диаметр цилиндра 57 мм и ход поршня 48,6 мм. Он способен развивать до 10,6 л.с. при 8000 об/мин, а максимальный крутящий момент достигает 10 Нм при 7000 об/мин. Двухтактный «полтинник» имеет закономерно более скромные параметры: рабочий объем 50сс, диаметр цилиндра и ход поршня — 40 и 39,3 мм соответственно, максимальная мощность в 4 л.с. и крутящий момент 4 Нм достигаются при равных оборотах — 6500 об/мин.
По утверждению Motoblog.it, при доводке обоих двигателей немало внимания было уделено вопросам экономичности. И хотя конкретные значения уровня потребления топлива не приводятся, нетрудно предположить, что объем бензобака в 7 литров должен обеспечивать достаточную автономию любой из версий Variant Sport.
Цена новинки, как и информация о том, будет ли представленное на снимках цветовое решение единственно возможным, пока не оглашаются.