Каков возраст изображенной на снимках, в меру несуразной и явно старинной мотоциклетки? Лет сто, — определит навскидку любой среднестатистический любитель мототехники. И ошибется — на все сто лет!
Уцелевших раритетов, созданных на заре мотоциклизма, в мире не так уже много, и цены на них непомерны. Да и интересуют подлинные старинные экземпляры, прежде всего, именно коллекционеров, для которых важна оригинальность каждой детали. Ценителям же стиля вполне достаточно качественной реплики, способной тонко передать дух давно ушедшей эпохи.
Именно такой — собирательной — репликой, не копирующей определенную модель, но похожей «на все раритеты сразу», стал Sterling 2012, продукт недавно созданной итальянской марки The Black Douglas. Цифры модельного индекса не случайны: именно в текущем году начнется мелкосерийная сборка «старинного» мотоцикла. На публику окончательный предсерийный прототип тоже вышел лишь на днях, на выставке Motor Bike Expo 2012.
Несмотря на классический облик, техническое оснащение Sterling 2012 вполне современное. На «выставочном» образце применен воздушно-охлаждаемый четырехтактный 200-кубовый двигатель мощностью 17 л.с., который соответствует экологическим нормам Евро 3 для мототранспорта. Впрочем, предполагается выпуск и более скромной 125-кубовой версии. Двигатель отличается относительно скромным аппетитом (одного литра топлива достаточно для 30 км пробега), что в сочетании с 10-литровым объемом бензобака должно гарантировать легкому мотоциклу сухой массой около 100 кг неплохую автономию.
Шасси также старинное лишь с виду. Рама спроектирована с расчетом на достижение высокой жесткости, передняя вилка с перьями параллелограммной конструкции призвана обеспечить надежную управляемость и хорошее чувство дороги.
Все мотоциклы Sterling 2012 будут изготавливаться вручную и ориентироваться на пожелания конкретного заказчика, который может выбрать дополнительное оборудование из каталога. В частности, допускается установка пассажирского сиденья с соответствующими подставками для ног, опционной версии багажника, окраска бензобака в заказные цвета (рама остается неизменно черной, это обсуждению не подлежит) и некоторые другие «вольности».
Выход на рынок Sterling 2012 запланирован на апрель нынешнего года, но заказы принимаются уже сейчас. Компания The Black Douglas рассчитывает до конца года построить 40 экземпляров ретро-мотоциклов, а в следующем году удвоить объемы производства. Цена «старинной новинки» уже окончательно определена и составит — держитесь крепче! — 9900 евро для 200-кубовой версии.
Производитель имеет, ко всему прочему, немалые амбиции насчет экспорта своей продукции, заверяя, что «Стерлинги» разлетятся со временем «по всему миру». Первой в списке стран назначения числится, разумеется, Англия, куда два ретро-байка будут отправлены уже в начале лета. А для ультра-экологов, ценящих классический стиль в его первозданной версии, с 2013 года предполагается начать также выпуск электрического «раритета». Его назовут, очевидно, Sterling 2013.
Уцелевших раритетов, созданных на заре мотоциклизма, в мире не так уже много, и цены на них непомерны. Да и интересуют подлинные старинные экземпляры, прежде всего, именно коллекционеров, для которых важна оригинальность каждой детали. Ценителям же стиля вполне достаточно качественной реплики, способной тонко передать дух давно ушедшей эпохи.
Именно такой — собирательной — репликой, не копирующей определенную модель, но похожей «на все раритеты сразу», стал Sterling 2012, продукт недавно созданной итальянской марки The Black Douglas. Цифры модельного индекса не случайны: именно в текущем году начнется мелкосерийная сборка «старинного» мотоцикла. На публику окончательный предсерийный прототип тоже вышел лишь на днях, на выставке Motor Bike Expo 2012.
Несмотря на классический облик, техническое оснащение Sterling 2012 вполне современное. На «выставочном» образце применен воздушно-охлаждаемый четырехтактный 200-кубовый двигатель мощностью 17 л.с., который соответствует экологическим нормам Евро 3 для мототранспорта. Впрочем, предполагается выпуск и более скромной 125-кубовой версии. Двигатель отличается относительно скромным аппетитом (одного литра топлива достаточно для 30 км пробега), что в сочетании с 10-литровым объемом бензобака должно гарантировать легкому мотоциклу сухой массой около 100 кг неплохую автономию.
Шасси также старинное лишь с виду. Рама спроектирована с расчетом на достижение высокой жесткости, передняя вилка с перьями параллелограммной конструкции призвана обеспечить надежную управляемость и хорошее чувство дороги.
Все мотоциклы Sterling 2012 будут изготавливаться вручную и ориентироваться на пожелания конкретного заказчика, который может выбрать дополнительное оборудование из каталога. В частности, допускается установка пассажирского сиденья с соответствующими подставками для ног, опционной версии багажника, окраска бензобака в заказные цвета (рама остается неизменно черной, это обсуждению не подлежит) и некоторые другие «вольности».
Выход на рынок Sterling 2012 запланирован на апрель нынешнего года, но заказы принимаются уже сейчас. Компания The Black Douglas рассчитывает до конца года построить 40 экземпляров ретро-мотоциклов, а в следующем году удвоить объемы производства. Цена «старинной новинки» уже окончательно определена и составит — держитесь крепче! — 9900 евро для 200-кубовой версии.
Производитель имеет, ко всему прочему, немалые амбиции насчет экспорта своей продукции, заверяя, что «Стерлинги» разлетятся со временем «по всему миру». Первой в списке стран назначения числится, разумеется, Англия, куда два ретро-байка будут отправлены уже в начале лета. А для ультра-экологов, ценящих классический стиль в его первозданной версии, с 2013 года предполагается начать также выпуск электрического «раритета». Его назовут, очевидно, Sterling 2013.