Показанный в октябре электрический монстр Brutus постоянно совершенствуется – прошло всего несколько месяцев, а детище Криса Белла уже обзавелось порядковым номером в названии. Как водится, многое было отполировано, доработано и усовершенствовано.
Многие компоненты остались неизменными – к примеру, выставленная напоказ рама в духе «птичьей клетки» Ducati, глубокие ретро-крылья или мотор постоянного тока, агрегатированный с 5-ступенчатой КПП. Однако присутствуют значимые механические, электрические и косметические изменения.
Прежде всего, внимание привлекает хромированная крышка цепной передачи, под которой ранее жил ремень. Весьма интригующе выглядит прозрачная колба по правой стороне, внутри которой живет интерфейс Hairball контроллера двигателя Zilla. Спереди байк также «приоделся» - теперь круглую фару венчает компактный обтекатель.
Теперь о производительности. Крис Белл говорит, что за ограниченное время тестирования он нагружал двигатель не до предела, однако этого все равно хватило, чтобы разогнать Brutus 2.0 до 100 км/ч за 4,7 с. Учитывая, что байк весит больше 230 кг (для сравнения, современный японский 600-кубовый суперспорт останавливает стрелку весов еще до 200 кг), это очень достойный результат. Крис также заявляет, что по мере приближения мотоцикла к серийному выпуску, он будет продолжать терять массу и наращивать мощность. Максимальная скорость пока не определена, однако уже сейчас родстер способен развивать 160 км/ч. Действительно ли Brutus 2.0 сможет проехать на одном заряде 160 км, еще предстоит проверить.
Зато в тормозном потенциале мотоцикла сомнений практически нет. На переднем колесе закреплена пара массивных 6-поршневых суппортов (пусть и установленных традиционным, а не радиальным способом), внешне очень напоминающих узлы Suzuki Hayabusa первого поколения. А вот конфигурация тормозов заднего колеса выглядит необычно – с одним тормозным диском работают сразу два суппорта, которыми райдер оперирует отдельно (один рычаг задействуется правой ногой, другой выжимается левой рукой). По словам Криса, плавно поджимая ручной рычаг перед поворотом, можно получить ощущения, очень напоминающие торможение двигателем на бензиновых мотоциклах.
Крис Белл надеется, что до конца года Brutus будет готов для серийного производства. Стоимость мотоцикла, как и объемы выпуска, пока не определены. Однако можно надеяться, что в процессе развития байк избавится от всех недоработок в конструкции, которые есть у любого прототипа, и станет еще «злее».
Артем Терехов