Велосипед – это, конечно, быстро и удобно в городе, но трехколесники вроде Trikke заставляют проверенный временем педальный транспорт выглядеть настоящим анахронизмом. Отличие Trikke от других подобных проектов в том, что он давно перешагнул стадию концепта и в данный момент доступен для покупки любому желающему.
Подвеска трехколесника позволяет поворачивать подобно тому, как это делается на лыжах – даже на брусчатке или разбитом асфальте Trikke не потеряет устойчивости. Сомнения вызывают разве что 9,5-дюймовые колеса, но в городах с адекватным дорожным покрытием их должно хватать. У профилированного алюминиевого шасси есть весомый плюс – оно складное, что вкупе с общей массой в 20,5 кг позволяет сложить электробайк пополам и хранить его у себя дома или перевозить в багажнике машины.
Судя по всему, безопасности и простоте управления инженеры уделили много внимания. Аккумулятор емкостью 540 Вт*ч передает мощность на закрепленный в ступице переднего колеса электромотор, так что риск заноса сведен к минимуму. То же самое можно сказать и об ошибках при излишнем усердии нажатия на тормоз – большие 126-мм тормозные диски закреплены на задних колесах. Позиция водителя подобрана таким образом, чтобы держать задние колеса постоянно загруженными, что значительно снижает вероятность сноса при торможении.
С практической стороны Trikke выглядит неплохо. Моторчик позволяет разогнать аппарат до 25 км/ч, однако предусмотрен ограничитель до 19 км/ч – в зависимости от выбранного режима, пробег на одном заряде составит 26 или 45 км соответственно. Полная зарядка займет 3 часа. По цене машинка достаточно демократична – стоимость составляет 1995 евро. Trikke уже получил добро на выезд на дороги общего пользования во многих странах Европы. В их числе Австрия, Бельгия, Нидерланды, Польша, Швеция, Франция и Испания. Trikke Europe активно работает над тем, чтобы обеспечить легальность использования Trikke и в других странах Европы.