Достижение, на которое замахнулся британский разработчик и испытатель реактивных двигателей Ричард Браун, на сотню километров в час превысит нынешний рекорд.
Если электробайки-рекордсмены мало чем отличаются от обычных мотоциклов (разве что «обвесами» для улучшения аэродинамических характеристик и безопасности), то топливные модели — это нечто особенное. С мотоциклом в нашем привычном понимании подобное средство передвижения роднит разве что наличие двух колёс.
Внешне мотоциклы, на которых разгоняются до сверхвысоких скоростей, напоминают созданные для этой же цели автомобили: вытянутый пулевидный корпус-фюзеляж и сопло двигательной установки в хвостовой части. Однако если для реактивных автомобилей можно использовать самолётные двигатели, то для мотоцикла они слишком тяжелы: пилот попросту не сможет удерживать равновесие.
Ричард Браун, который уже не первый год работает над реактивным ранцем и даже пытался запустить ракету собственной конструкции, решил проблему двигателя, взяв за основу вертолётный привод мощностью 930 кВт.
Он также создал для будущего мотоцикла-рекордсмена Jet Reaction систему дожигания топлива: оно впрыскивается в камеру с горячими выхлопными газами и сгорает там, тем самым увеличивает тягу.
В 1999 году г-н Браун лично пилотировал реактивный мотоцикл Gillette Mach 3 Challenger, в сооружении которого принимал участие. Попытка побить мировой рекорд (см. видео выше) провалилась.
Подвели колёса — из-за мягкой почвы высохшего солёного озера Бонневилль пришлось использовать резину вместо традиционного в таких случаях алюминия. Резине же оказалась не по зубам скорость за 400 км/ч; вскоре она пришла в негодность.
Хотя для формальной регистрации достижения необходимо совершить заезд в обоих направлениях, г-ну Брауну и его команде удалось достичь неофициального рекорда в одном заезде — 535,8 км/ч. Превзошли его лишь семь лет спустя.
Действующий скоростной максимум был достигнут в прошлом году — 605,7 км/ч (376,4 мили в час). Г-н Браун уверен, что его Jet Reaction сможет разогнаться до 450 миль в час (724 км/ч). В марте инженер проведёт испытания машины в Великобритании, а годом позже попробует покорить Бонневилль.
Если электробайки-рекордсмены мало чем отличаются от обычных мотоциклов (разве что «обвесами» для улучшения аэродинамических характеристик и безопасности), то топливные модели — это нечто особенное. С мотоциклом в нашем привычном понимании подобное средство передвижения роднит разве что наличие двух колёс.
Внешне мотоциклы, на которых разгоняются до сверхвысоких скоростей, напоминают созданные для этой же цели автомобили: вытянутый пулевидный корпус-фюзеляж и сопло двигательной установки в хвостовой части. Однако если для реактивных автомобилей можно использовать самолётные двигатели, то для мотоцикла они слишком тяжелы: пилот попросту не сможет удерживать равновесие.
Ричард Браун, который уже не первый год работает над реактивным ранцем и даже пытался запустить ракету собственной конструкции, решил проблему двигателя, взяв за основу вертолётный привод мощностью 930 кВт.
Он также создал для будущего мотоцикла-рекордсмена Jet Reaction систему дожигания топлива: оно впрыскивается в камеру с горячими выхлопными газами и сгорает там, тем самым увеличивает тягу.
В 1999 году г-н Браун лично пилотировал реактивный мотоцикл Gillette Mach 3 Challenger, в сооружении которого принимал участие. Попытка побить мировой рекорд (см. видео выше) провалилась.
Подвели колёса — из-за мягкой почвы высохшего солёного озера Бонневилль пришлось использовать резину вместо традиционного в таких случаях алюминия. Резине же оказалась не по зубам скорость за 400 км/ч; вскоре она пришла в негодность.
Хотя для формальной регистрации достижения необходимо совершить заезд в обоих направлениях, г-ну Брауну и его команде удалось достичь неофициального рекорда в одном заезде — 535,8 км/ч. Превзошли его лишь семь лет спустя.
Действующий скоростной максимум был достигнут в прошлом году — 605,7 км/ч (376,4 мили в час). Г-н Браун уверен, что его Jet Reaction сможет разогнаться до 450 миль в час (724 км/ч). В марте инженер проведёт испытания машины в Великобритании, а годом позже попробует покорить Бонневилль.