Очередной моделью мотороллера, сполна ощутившей на себе прелести внутрикорпоративного ребрендинга Piaggio Group, стал Gilera Typhoon в своей дорожно-спортивной версии. Теперь имя ему – Aprilia SR Motard, поскольку всю спортивно ориентированную продукцию руководство концерна постепенно решило сосредоточить под знаменами бренда из Ноале.
Обновленному мотороллеру с нынешним его логотипом и модельным индексом уготована, среди прочего, воспитательная функция. Доступный европейским скутеристам уже с весьма юного возраста, он должен формировать четкое стремление связать свое будущее исключительно с Aprilia, переходя «из класса в класс» и двигаясь в сторону высших мотоциклетных эшелонов, где обитают супермотарды вроде Aprilia Dorsoduro или SXV. Собственно, в этом ключ к пониманию, откуда появилось в названии атлетичного, но компактного скутера слово Motard. Влияние «высокой миссии» здесь даже более очевидно, чем намек на вседорожность новообращенной Aprilia.
В инженерном плане Aprilia SR Motard не таит особых изысков. Скутер построен на классической сварной раме из стальных труб со стальными же штампованными усиливающими элементами. Модель дебютирует сразу в двух версиях, 50сс и 125сс. Передняя подвеска одинакова для обеих и представляет собой телескопическую вилку с вертикальным ходом 86 мм, а вот задняя различается. Если «полтинник» довольствуется моноамортизатором без настроек (ход 76 мм), то более мощный скутер комплектуется также одиночным, но регулируемым в четырех позициях гидравлическим амортизатором, вертикальный ход которого составляет 82 мм. При различной сухой массе, которая равна 106 кг для 50сс и 122 кг для 125сс, и несомненно различных скоростных возможностях, тормоза для обеих версий, как ни странно, совершенно одинаковы: 220-миллиметровый диск с плавающим двухпоршневым суппортом спереди, барабан диаметром 140 мм сзади. Колеса также одинаковы и при этом заметно крупнее, чем у донора – 14-дюймовые передний и задний диски, на которых в стоке устанавливается резина размерности 120/70 - 14" для обоих колес.
В восторженном пресс-релизе компании, который цитирует сайт Motoblog.it, утверждается, что Aprilia удалось в новых скутерах «успешно совместить легкость езды по бездорожью мототехники с настройками эндуро и высокую отдачу при вождении на асфальтовых трассах». Также маркетологи компании уверены, что «спортивная душа Aprilia» наиболее полно раскрывается именно в классе мотардов, с логичным продолжением в супермотардах. Чем ответит на эти уверения рынок – покажет наступающий год, когда обе версии Aprilia SR Motard 50/125 пойдут в серийное производство.
Некоторые технические данные
Aprilia SR Motard 50
Двигатель: одноцилиндровый 2-тактный Piaggio Hi-PER2
Рабочий объем: 49,4 куб.см
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм: 40 х 39,3
Система запуска: электростартер/кик-стартер
Охлаждение: принудительное воздушное
Сцепление: автоматическое центробежное сухое
Трансмиссия: бесступенчатый вариатор CVT
Габаритные размеры: длина 1953 мм, ширина 720 мм, колесная база 1350 мм, высота по седлу 775 мм
Емкость топливного бака: 7 литров (в том числе 1,5 л резерв)
Экологический стандарт: Евро-2
Aprilia SR Motard 125
Двигатель: Piaggio LEADER – одноцилиндровый 4-тактный двухклапанный SOHC с верхним распределительным валом
Рабочий объем: 124 куб.см
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм: 57 х 48,6
Максимальная мощность: 9,3 л.с. (6,8 кВт) при 8500 об/мин
Система запуска: электростартер
Охлаждение: принудительное воздушное
Сцепление: автоматическое центробежное сухое
Трансмиссия: бесступенчатый вариатор CVT
Габаритные размеры: длина 1955 мм, ширина 720 мм, колесная база 1355 мм, высота по седлу 775 мм
Емкость топливного бака: 7 литров (в том числе 1,5 л резерв)
Экологический стандарт: Евро-3
Обновленному мотороллеру с нынешним его логотипом и модельным индексом уготована, среди прочего, воспитательная функция. Доступный европейским скутеристам уже с весьма юного возраста, он должен формировать четкое стремление связать свое будущее исключительно с Aprilia, переходя «из класса в класс» и двигаясь в сторону высших мотоциклетных эшелонов, где обитают супермотарды вроде Aprilia Dorsoduro или SXV. Собственно, в этом ключ к пониманию, откуда появилось в названии атлетичного, но компактного скутера слово Motard. Влияние «высокой миссии» здесь даже более очевидно, чем намек на вседорожность новообращенной Aprilia.
В инженерном плане Aprilia SR Motard не таит особых изысков. Скутер построен на классической сварной раме из стальных труб со стальными же штампованными усиливающими элементами. Модель дебютирует сразу в двух версиях, 50сс и 125сс. Передняя подвеска одинакова для обеих и представляет собой телескопическую вилку с вертикальным ходом 86 мм, а вот задняя различается. Если «полтинник» довольствуется моноамортизатором без настроек (ход 76 мм), то более мощный скутер комплектуется также одиночным, но регулируемым в четырех позициях гидравлическим амортизатором, вертикальный ход которого составляет 82 мм. При различной сухой массе, которая равна 106 кг для 50сс и 122 кг для 125сс, и несомненно различных скоростных возможностях, тормоза для обеих версий, как ни странно, совершенно одинаковы: 220-миллиметровый диск с плавающим двухпоршневым суппортом спереди, барабан диаметром 140 мм сзади. Колеса также одинаковы и при этом заметно крупнее, чем у донора – 14-дюймовые передний и задний диски, на которых в стоке устанавливается резина размерности 120/70 - 14" для обоих колес.
В восторженном пресс-релизе компании, который цитирует сайт Motoblog.it, утверждается, что Aprilia удалось в новых скутерах «успешно совместить легкость езды по бездорожью мототехники с настройками эндуро и высокую отдачу при вождении на асфальтовых трассах». Также маркетологи компании уверены, что «спортивная душа Aprilia» наиболее полно раскрывается именно в классе мотардов, с логичным продолжением в супермотардах. Чем ответит на эти уверения рынок – покажет наступающий год, когда обе версии Aprilia SR Motard 50/125 пойдут в серийное производство.
Некоторые технические данные
Aprilia SR Motard 50
Двигатель: одноцилиндровый 2-тактный Piaggio Hi-PER2
Рабочий объем: 49,4 куб.см
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм: 40 х 39,3
Система запуска: электростартер/кик-стартер
Охлаждение: принудительное воздушное
Сцепление: автоматическое центробежное сухое
Трансмиссия: бесступенчатый вариатор CVT
Габаритные размеры: длина 1953 мм, ширина 720 мм, колесная база 1350 мм, высота по седлу 775 мм
Емкость топливного бака: 7 литров (в том числе 1,5 л резерв)
Экологический стандарт: Евро-2
Aprilia SR Motard 125
Двигатель: Piaggio LEADER – одноцилиндровый 4-тактный двухклапанный SOHC с верхним распределительным валом
Рабочий объем: 124 куб.см
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм: 57 х 48,6
Максимальная мощность: 9,3 л.с. (6,8 кВт) при 8500 об/мин
Система запуска: электростартер
Охлаждение: принудительное воздушное
Сцепление: автоматическое центробежное сухое
Трансмиссия: бесступенчатый вариатор CVT
Габаритные размеры: длина 1955 мм, ширина 720 мм, колесная база 1355 мм, высота по седлу 775 мм
Емкость топливного бака: 7 литров (в том числе 1,5 л резерв)
Экологический стандарт: Евро-3
Мотард, блин.