Сколько бы ни было премьер различной техники на мотошоу в ноябрьском Милане, публичный показ нового поколения «августейшего» из мотороллеров, одного из трех признанных обитателей самой вершины скутерного Олимпа – событие исключительной важности. Тем более, что в этот раз обновление великолепной Yamaha T-Max не ограничилось банальным фейслифтингом. Налицо действительно смена поколений, повлекшая принципиальные технические изменения, которые в полной мере отразились на ходовых качествах премиум-мотороллера.
При полной узнаваемости харизматичного облика обновление затронуло практически все узлы и детали скутера, от переднего пластикового обтекателя и зеркал заднего вида – до трансмиссии. Двигатель, разумеется, входит в этот перечень. Он обрел впечатляющий рабочий объем 530 куб.см и, по сравнению с предыдущими поколениями, обеспечивает более высокий крутящий момент во всем диапазоне оборотов, а его максимальная отдача превышает прежнюю на 10% и достигается на 1000 об/мин раньше. Традиционно для T-Max двигатель двухцилиндровый, горизонтально расположенный, четырехтактный 4-клапанный DOHC, с электронно-управляемым впрыском топлива.
Попытки максимально облегчить компоненты мотора сказались не только на снижении общей массы скутера, но и на характеристиках – разумеется, в сторону повышения эффективности. Здесь используются кованые алюминиевые поршни, оптимизированы седла клапанов и профиль распредвала, переработана система балансировки с целью снижения потерь мощности, приняты меры для устранения эффекта помпажа. Другими стали и впускной, и выпускной тракт, вынужденные соответствовать возросшим требованиям нового двигателя. Диаметр дроссельных заслонок увеличен до 34 мм. Впускной коллектор уже не пластиковый, а алюминиевый (впрочем, заменив материал, инженеры Yamaha не допустили утяжеления этого узла). Возросшая потребность в смазке привела к увеличению масляного картера. Подверглись перенастройке электроника, управляющая впрыском топлива, и сцепление.
Результатом всех изменений стала возможность взрывного ускорения при старте с места и легкость варьирования оборотов двигателя. Преимущества новинки сполна прочувствует и оценит каждый, кому приходится двигаться в городском режиме постоянных разгонов-торможений или совершать рискованные обгоны на трассе, которые станут намного проще и быстрее, а потому безопаснее.
Принципиально новой для T-Max стала система передачи усилия на ведущее заднее колесо, в которой вместо двухрядной цепи впервые использован зубчатый ремень. По заверениям разработчиков, такой ход сулит ряд преимуществ. Прежде всего, ремень не «играет» и обеспечит более линейную характеристику передачи усилия. Его устойчивость к коррозии не вызывает сомнений. А что касается прочности и износостойкости, они также обещаны исключительно высокие: ремень изготовлен из кевларового волокна.
Дополнительная выгода от замены стали кевларом – облегчение мотороллера, значение сухой массы которого инженерам удалось уменьшить на 4 кг и «затолкать» под планку психологического барьера в 200 кг. Правда, в этом деле сыграло немалую роль еще и использование нового, более легкого алюминиевого заднего маятника из двух компонентов, отлитых под давлением. Одновременно с уменьшением сухой массы изменилась развесовка мотороллера: облегчение задней части, соответственно, переместило баланс веса на переднее колесо.
Флагман среди максискутеров Yamaha построен вокруг новой пространственной алюминиевой рамы с увеличенной жесткостью. Лучшей центровке способствует перемещение бензобака вниз. Двигатель, вполне по-мотоциклетному, закреплен на раме, что уменьшает неподрессоренные массы и, гася непродуктивные вибрации, улучшает реализацию мощности. Управляемость благодаря всему этому стала еще более отточенной, позволяющей следовать идеальной траектории даже в самых крутых поворотах.
Большая мощь должна находиться под более надежным контролем. И тормозная система нового T-Max здесь на высоте. Передние тормоза представлены двумя 267-мм дисками с четырехпоршневыми суппортами, сзади – один диск, но еще большего, 282-мм диаметра. Исключительно эффективные и сами по себе, при наличии опционной системы ABS они вовсе творят чудеса.
Подвеска, обеспечивая по-спортивному острую управляемость, одновременно предоставляет достойный комфорт. Она не держит водителя в напряжении как в крутых поворотах, так и на скоростной прямой. Характеристикам новой задней подвески не уступает также новая передняя телескопическая вилка с повышенной устойчивостью к скручиванию. Все вместе создает оптимальный баланс плавности хода и надежности управления мотороллером в любых дорожных ситуациях.
Самый главный скутер Yamaha во всех его поколениях отличал безупречный дизайн, и нынешнее – не исключение. Третье издание T-Max просто громогласно заявляет о своей спортивной родословной, подчеркивая это каждой линией. Передний обтекатель изобилует резкими гранями и агрессивными изломами, при этом его аэродинамика еще улучшена. Раскосые «глаза»-фары смотрят жестко до злости. На аналого-цифровой приборной панели при всем желании не найти мягкой, округлой линии. Однако вся необходимая информация считывается легко, одним скольжением взгляда. Ночью приборы тоже отлично видны благодаря подсветке, разумеется, красного цвета. Немного нелогично на этом «рублено-резаном» фоне выглядят зеркала заднего вида – с мягко-скругленными корпусами, на плавно изогнутых «стеблях». Впрочем, такими они выполнены неспроста: это – результат серьезных аэродинамических исследований, направленных на снижение турбулентности и, как результат, вибрации зеркал, что улучшает их информативность на высоких скоростях.
Намеком на благородство происхождения выглядит светодиодный «бриллиант» дневного габаритного освещения посреди переднего обтекателя, а прямым свидетельством богатой родословной – эксклюзивная форма также светодиодных задних фонарей, отсылающая к «самому спортивному спортбайку» Yamaha YZF-R1.
Лобовое стекло мотороллера регулируется в двух положениях, условно соответствующих «спорту» и «туризму», но в любом из них надежно перекрывает седоков от встречного воздушного потока и, благодаря оптимизированной форме, снижает аэродинамические шумы.
Заботливо хранимая тишина – одна из составляющих комфорта, который в случае с T-Max честнее и правильнее назвать роскошью. Спортивное двухместное сиденье (в заказной версии – двухцветное, с отстрочкой красной нитью и тисненым логотипом T-Max) позволяет удобно устроиться и водителю, и пассажиру. Поясничный подпор водительского места регулируется. Для пассажира предусмотрены убирающиеся подножки и доступна, в качестве опции, мягкая спинка сиденья. Уверенно держаться в седле на крутых поворотах помогут стильные и удобные боковые рукоятки.
Подседельное грузовое пространство, рассчитанное лишь на один полноразмерный шлем-интеграл, не впечатляет. А вот «бардачки» достойны восхищения: один из них имеет 20 см в глубину и оснащен замком (для запирания как его, так и «унитаза» используется тот же ключ, что и в замке зажигания).
Поправить грузовые возможности новой Yamaha T-Max призвана целая гамма фирменных дополнительных аксессуаров: кофр емкостью 39 или целых 50 литров, замок которого адаптируют, для удобства владельца, под все тот же ключ, а также мягкая 22-литровая сумка на центральный тоннель.
Среди прочих аксессуаров присутствуют крепежные площадки для кофра, изготовленные из алюминия или нержавеющей стали, GPS-навигатор с устройством для его крепления, непромокаемый чехол, выполненная в спортивном стиле площадка под номерной знак с красным логотипом, разъем на 12 вольт и зарядник для мобильных устройств, рулевые рукоятки с подогревом, выхлопная система Akrapovic с покрытием «под титан» и с нанесением «именного» логотипа T-Max. Все опции, для удобства клиентов и облегчения мук выбора, по ямаховской традиции объединены в группы, в данном случае носящие названия Sport и Touring.
Yamaha TMAX 2012 модельного года будет доступна у дилеров уже совсем скоро, с декабря, в четырех цветовых вариантах: серый Sonic Grey, серебристый High Tech Silver, черный Midnight Black и белый Competition White. Цену нового поколения культового мотороллера, как сообщает Motoblog.it, удалось сохранить на прежнем уровне – 10200 евро за версию без ABS. Что же касается максискутера с этой системой, его выход на рынок ожидается в феврале наступающего 2012 года.
При полной узнаваемости харизматичного облика обновление затронуло практически все узлы и детали скутера, от переднего пластикового обтекателя и зеркал заднего вида – до трансмиссии. Двигатель, разумеется, входит в этот перечень. Он обрел впечатляющий рабочий объем 530 куб.см и, по сравнению с предыдущими поколениями, обеспечивает более высокий крутящий момент во всем диапазоне оборотов, а его максимальная отдача превышает прежнюю на 10% и достигается на 1000 об/мин раньше. Традиционно для T-Max двигатель двухцилиндровый, горизонтально расположенный, четырехтактный 4-клапанный DOHC, с электронно-управляемым впрыском топлива.
Попытки максимально облегчить компоненты мотора сказались не только на снижении общей массы скутера, но и на характеристиках – разумеется, в сторону повышения эффективности. Здесь используются кованые алюминиевые поршни, оптимизированы седла клапанов и профиль распредвала, переработана система балансировки с целью снижения потерь мощности, приняты меры для устранения эффекта помпажа. Другими стали и впускной, и выпускной тракт, вынужденные соответствовать возросшим требованиям нового двигателя. Диаметр дроссельных заслонок увеличен до 34 мм. Впускной коллектор уже не пластиковый, а алюминиевый (впрочем, заменив материал, инженеры Yamaha не допустили утяжеления этого узла). Возросшая потребность в смазке привела к увеличению масляного картера. Подверглись перенастройке электроника, управляющая впрыском топлива, и сцепление.
Результатом всех изменений стала возможность взрывного ускорения при старте с места и легкость варьирования оборотов двигателя. Преимущества новинки сполна прочувствует и оценит каждый, кому приходится двигаться в городском режиме постоянных разгонов-торможений или совершать рискованные обгоны на трассе, которые станут намного проще и быстрее, а потому безопаснее.
Принципиально новой для T-Max стала система передачи усилия на ведущее заднее колесо, в которой вместо двухрядной цепи впервые использован зубчатый ремень. По заверениям разработчиков, такой ход сулит ряд преимуществ. Прежде всего, ремень не «играет» и обеспечит более линейную характеристику передачи усилия. Его устойчивость к коррозии не вызывает сомнений. А что касается прочности и износостойкости, они также обещаны исключительно высокие: ремень изготовлен из кевларового волокна.
Дополнительная выгода от замены стали кевларом – облегчение мотороллера, значение сухой массы которого инженерам удалось уменьшить на 4 кг и «затолкать» под планку психологического барьера в 200 кг. Правда, в этом деле сыграло немалую роль еще и использование нового, более легкого алюминиевого заднего маятника из двух компонентов, отлитых под давлением. Одновременно с уменьшением сухой массы изменилась развесовка мотороллера: облегчение задней части, соответственно, переместило баланс веса на переднее колесо.
Флагман среди максискутеров Yamaha построен вокруг новой пространственной алюминиевой рамы с увеличенной жесткостью. Лучшей центровке способствует перемещение бензобака вниз. Двигатель, вполне по-мотоциклетному, закреплен на раме, что уменьшает неподрессоренные массы и, гася непродуктивные вибрации, улучшает реализацию мощности. Управляемость благодаря всему этому стала еще более отточенной, позволяющей следовать идеальной траектории даже в самых крутых поворотах.
Большая мощь должна находиться под более надежным контролем. И тормозная система нового T-Max здесь на высоте. Передние тормоза представлены двумя 267-мм дисками с четырехпоршневыми суппортами, сзади – один диск, но еще большего, 282-мм диаметра. Исключительно эффективные и сами по себе, при наличии опционной системы ABS они вовсе творят чудеса.
Подвеска, обеспечивая по-спортивному острую управляемость, одновременно предоставляет достойный комфорт. Она не держит водителя в напряжении как в крутых поворотах, так и на скоростной прямой. Характеристикам новой задней подвески не уступает также новая передняя телескопическая вилка с повышенной устойчивостью к скручиванию. Все вместе создает оптимальный баланс плавности хода и надежности управления мотороллером в любых дорожных ситуациях.
Самый главный скутер Yamaha во всех его поколениях отличал безупречный дизайн, и нынешнее – не исключение. Третье издание T-Max просто громогласно заявляет о своей спортивной родословной, подчеркивая это каждой линией. Передний обтекатель изобилует резкими гранями и агрессивными изломами, при этом его аэродинамика еще улучшена. Раскосые «глаза»-фары смотрят жестко до злости. На аналого-цифровой приборной панели при всем желании не найти мягкой, округлой линии. Однако вся необходимая информация считывается легко, одним скольжением взгляда. Ночью приборы тоже отлично видны благодаря подсветке, разумеется, красного цвета. Немного нелогично на этом «рублено-резаном» фоне выглядят зеркала заднего вида – с мягко-скругленными корпусами, на плавно изогнутых «стеблях». Впрочем, такими они выполнены неспроста: это – результат серьезных аэродинамических исследований, направленных на снижение турбулентности и, как результат, вибрации зеркал, что улучшает их информативность на высоких скоростях.
Намеком на благородство происхождения выглядит светодиодный «бриллиант» дневного габаритного освещения посреди переднего обтекателя, а прямым свидетельством богатой родословной – эксклюзивная форма также светодиодных задних фонарей, отсылающая к «самому спортивному спортбайку» Yamaha YZF-R1.
Лобовое стекло мотороллера регулируется в двух положениях, условно соответствующих «спорту» и «туризму», но в любом из них надежно перекрывает седоков от встречного воздушного потока и, благодаря оптимизированной форме, снижает аэродинамические шумы.
Заботливо хранимая тишина – одна из составляющих комфорта, который в случае с T-Max честнее и правильнее назвать роскошью. Спортивное двухместное сиденье (в заказной версии – двухцветное, с отстрочкой красной нитью и тисненым логотипом T-Max) позволяет удобно устроиться и водителю, и пассажиру. Поясничный подпор водительского места регулируется. Для пассажира предусмотрены убирающиеся подножки и доступна, в качестве опции, мягкая спинка сиденья. Уверенно держаться в седле на крутых поворотах помогут стильные и удобные боковые рукоятки.
Подседельное грузовое пространство, рассчитанное лишь на один полноразмерный шлем-интеграл, не впечатляет. А вот «бардачки» достойны восхищения: один из них имеет 20 см в глубину и оснащен замком (для запирания как его, так и «унитаза» используется тот же ключ, что и в замке зажигания).
Поправить грузовые возможности новой Yamaha T-Max призвана целая гамма фирменных дополнительных аксессуаров: кофр емкостью 39 или целых 50 литров, замок которого адаптируют, для удобства владельца, под все тот же ключ, а также мягкая 22-литровая сумка на центральный тоннель.
Среди прочих аксессуаров присутствуют крепежные площадки для кофра, изготовленные из алюминия или нержавеющей стали, GPS-навигатор с устройством для его крепления, непромокаемый чехол, выполненная в спортивном стиле площадка под номерной знак с красным логотипом, разъем на 12 вольт и зарядник для мобильных устройств, рулевые рукоятки с подогревом, выхлопная система Akrapovic с покрытием «под титан» и с нанесением «именного» логотипа T-Max. Все опции, для удобства клиентов и облегчения мук выбора, по ямаховской традиции объединены в группы, в данном случае носящие названия Sport и Touring.
Yamaha TMAX 2012 модельного года будет доступна у дилеров уже совсем скоро, с декабря, в четырех цветовых вариантах: серый Sonic Grey, серебристый High Tech Silver, черный Midnight Black и белый Competition White. Цену нового поколения культового мотороллера, как сообщает Motoblog.it, удалось сохранить на прежнем уровне – 10200 евро за версию без ABS. Что же касается максискутера с этой системой, его выход на рынок ожидается в феврале наступающего 2012 года.