Понятие «новинка» в последнее время все чаще применяется в значении «обновление». А вот большеколесная модель Yamaha Xenter, стало быть, «совсем новинка». Похоже, в Yamaha решили, что уж довольно Honda SH, популярнейшему в южной части Европы скутеру на 16-дюймовых колесах, безнаказанно лидировать в этом рыночном сегменте. «Ответ Чемберлену», хоть и запоздалый, получился звонким и отчетливым.
Yamaha Xenter на дарует никаких концептуальных откровений. Беглого взгляда достаточно, чтобы оценить симпатичный дизайн и вместе с тем признать его довольно традиционным, попутно все же восхитившись некоторыми деталями. Из таковых – особая форма ветрового стекла, которое благодаря отводам в нижней части бдительно хранит от замерзания, наряду с корпусом водителя, и кисти его рук. Это, казалось бы, малое усовершенствование влияет на комфорт езды в прохладное время года самым серьезным образом. В целом же – классический большеколесник, типичный горожанин. Визуально не лишен некоторой спортивности, вообще свойственной всем моделям Yamaha. Уж коли не спортсмен – так физкультурник точно.
Дебютирует Yamaha Xenter в двух версиях, 125сс и 150сс. Обе имеют соответствия в ряду модификаций хондовского бестселлера SH. Означает ли это, что со временем Xenter «прирастет» 300-кубовиком, также присутствующим у Хонды? Жизнь покажет.
Оба двигателя различаются только кубатурой. Это четырехтактные одноцилиндровые 4-клапанники SOHC с жидкостным охлаждением, рабочим объемом 125 и 155 куб. см. Компактные моторчики идеологически родственны двигателям великолепных ямаховских спортбайков: кованые алюминиевые поршни, керамическое покрытие цилиндров, тщательная балансировка – все ради максимальной отдачи. Более мощный 155-кубовик имеет практически равные параметры диаметра цилиндра и хода поршня (58,0 х 58,7 мм), степень сжатия 11,0:1, развивает максимальную мощность 11,6 кВт (15,8 л.с.) при 7500 об/мин и выдает наибольший крутящий момент 14,8 Нм при 7250 об/мин.
Шасси, по свидетельству протестировавшего новинку журналиста Motoblog.it, также наделено определенной «мотоциклетностью». И дело не только в 16-дюймовом диаметре колес, лишь на дюйм отстающих от классической мото-размерности. Свою нотку вносит строение задней подвески, мощный моноамортизатор которой встроен почти горизонтально, способствует максимальной централизации массы и обеспечивает очень интересный баланс комфорта езды по неровностям и точности управления мотороллером. Ход этого амортизатора составляет 92 мм, вертикальное смещение передней телескопической вилки достигает 100 мм.
На мотороллере Yamaha Xenter применяется уже известная по другим ямаховским моделям небольшой кубатуры фирменная тормозная система UBS. В некоторой степени она может рассматриваться, как некий «протез» более сложной и значительно более дорогой ABS, с успехом заменяющий оную на легких и сравнительно тихоходных скутерах. Суть системы – в организации оптимального взаимодействия переднего дискового и заднего барабанного тормозов (неужели это разработка 2011 года – брендовый скутер с барабанным тормозом?), тем более, что метрические параметры и того, и другого впечатляют. Диаметр тормозного диска составляет целых 267 мм, заднего барабана – 150 мм (у аналогов других марок чаще всего встречаются значения 220-240 и 130-140 мм соответственно).
Стилистически новинка оформлена очень универсально, без жесткой привязки к какой-либо возрастной группе. Итальянский тестер отзывается о Yamaha Xenter, как о скутере для людей «от 16-ти до 60-ти», подходящем и для развлекательных поездок в активном стиле, и для неспешного делового передвижения в костюме и при галстуке. Дизайн скутера эмоционален ровно настолько, насколько это положено для любой продукции бренда, подчеркивающего свою тесную связь со спортом. При этом совершенно не агрессивен: «клюв» переднего крыла могучий, но не хищный, а фары головного света и вовсе глядят на мир этакими «кошачьими глазками» (явно перекликаясь дизайном давнего уже симпатяги Fazer 600). Делу «спорта без агрессии» способствует удачное сочетание рубленых граней пластика, очень резких в профиль, с их продольной плавной текучестью. Все это, по предположению коллег из Motoblog.it, направлено на привлечение интереса не только мужской аудитории, но и пока слабо охваченной скутеризмом прекрасной половины цивилизованного человечества. Что ж, дамы не пожалеют о своем выборе: 142-килограммовый новичок не только красив, но и на редкость эргономичен, прекрасно управляется и легко прощает не слишком грубые водительские ошибки.
Отдельных похвал заслуживает приборная панель Yamaha Xenter. Решив не кривить душой в эпоху цифровых технологий и отказаться от массивных аналоговых кругляшей в пользу крупного жидкокристаллического дисплея, ямаховские инженеры с дизайнерами разом закрыли вопрос информативности «приборки». Трудно сказать, чего здесь нет: и исключительно крупные и выразительные цифры спидометра, и указатель уровня топлива, часы, термометр, указывающий температуру окружающего воздуха, одометр общего и суточного пробега. Здесь же расположен стандартный набор контрольных ламп.
И все же на Солнце бывают пятна. Одно, но большое и жирное, присутствует и на светиле по имени Yamaha Xenter. Речь о его практичности как транспортного средства, позволяющего не только ехать самому (или с пассажиром), но и перевезти хоть минимальный груз. Здесь он действительно будет минимальным. Подседельного багажника попросту нет: ведь назвать так жалкое углубление объемом с литровую банку язык не повернется. Причина такой ситуации – в оригинальном расположении заднего амортизатора, замечательно влияющего на особенности управления, но поглотившего добрую половину «унитаза», и без того очень скромного у всех скутеров на больших колесах. А вот причины исключительно скромного объема того, что могло бы быть перчаточным ящиком, объяснить нелегко. Очень стильное решение расположить «кармашек» на руле, прямо возле приборного дисплея, визуально увязав «приборку» и крышку бардачка в единый зрительный образ, оказалось столь же не практичным, сколь красивым. В результате туда помещаются лишь по-настоящему мелкие предметы. И то не все: попытка перевезти iPhone, как и большинство смартфонов, обречена на провал, поскольку любой из этих гаджетов будет торчать из отсека минимум на сантиметр, мешая закрыть крышку.
Единственное решение проблемы – в предоставлении внешнего багажного объема. Понимая это, фирма комплектует мотороллеры 39-литровым кофром «в стандарте», а не опционно. Этого достаточно, чтобы разместить два полулицевых шлема. Также некоторую лепту вносит и абсолютно ровная платформа под ногами водителя: если станет совсем туго, груз на достаточно короткое расстояние удастся перевезти на ней. Тем паче, что добровольный итальянский тестер отмечает роскошные размеры этой платформы, явно более просторной, чем у одноклассников Xenter.
Погоняв денек по флорентийским улицам, от оживленного центра до окраин и пригородов, журналист итальянского сайта пришел к ряду выводов. Прежде всего, о качестве применяемых материалов и сборки в целом, наверняка высоком. Материалы приятны на вид и на ощупь, что еще сравнительно недавно было трудно встретить на моделях ценовой категории «ниже среднего». Удобно устроиться за рулем оказалось нетрудно, эксперименты со значительным смещением водителя по седлу вперед и назад на управляемости заметно не отразились.
Характер Yamaha Xenter темпераментный тестер описал как «смешение в равных долях масла, перца чили и попкорна, соль и черный перец добавить по вкусу».
Сравнения с маслом удостоилась работа амортизаторов. Они хорошо откалиброваны и сбалансированы, позволяют мягко катиться и по свежему асфальту, и по гранитной мостовой. Задний «мото-подобный» моноамортизатор показался куда эффективнее, чем вертикальные аналоги.
«Перец чили» – это 155-кубовый двигатель (именно такая версия тестировалась). Его поведение не взрывное, зато солидная мощность доступна уже со старта. Реакция на открытие дроссельной заслонки мягкая, прозрачная и предсказуемая, газ легко дозировать. При этом разгон до 80 км/час очень динамичный и напористый. Потом вулкан стихает, но не замирает, продолжая не спеша толкать скутер вперед, к достижению предельных 110 км/час. Аппетит моторчика примерно равен таковому у Honda SH подобной кубатуры (точное значение не приводится). Объем топливного бака – 8 литров.
Ассоциацию со скачущим по сковороде попкорном вызвало у автора теста поведение скутера на извилистой дороге и в городском потоке. Xenter легко шныряет между автомобилями, быстро и точно перекладываясь и просачиваясь в нереально узкие щели. Стабильность поведения мотороллера при этом выше всяких похвал, если речь идет о скоростях средних или чуть выше таковых. При разгоне близко как максимуму крупное лобовое стекло и обязательный багажный кофр начинают ощутимо парусить, вызывая раздражающее покачивание.
Наконец, соль и перец – классические непритязательные специи, без которых немыслим кулинарный шедевр. Здесь это – приятные детали, вроде уже упомянутого ветрового стекла, заботливо хранящего тепло водительских рук, удобного двухместного сиденья, аккуратных выдвижных пассажирских подножек и даже чуть насмешливой улыбки, в которую складываются светодиоды заднего «стопа», сигналящие увальням-«максикам»: не суетись, мол, в городе я быстрее.
Более мощный Xenter 150 будет доступен европейским покупателям уже с этого месяца по цене 2990 евро (ветровое стекло и фирменный 39-литровый кофр в комплекте). Цвета – Avalanche White, Midnight Black, London Grey.
Тем же, кто готов удовлетвориться 125-кубовой версией, придется подождать до января будущего года. Цена на Yamaha Xenter 125 пока не озвучивается. А вот цветовые варианты известны: Sky Blue, Avalanche White, Midnight Black.
Yamaha Xenter на дарует никаких концептуальных откровений. Беглого взгляда достаточно, чтобы оценить симпатичный дизайн и вместе с тем признать его довольно традиционным, попутно все же восхитившись некоторыми деталями. Из таковых – особая форма ветрового стекла, которое благодаря отводам в нижней части бдительно хранит от замерзания, наряду с корпусом водителя, и кисти его рук. Это, казалось бы, малое усовершенствование влияет на комфорт езды в прохладное время года самым серьезным образом. В целом же – классический большеколесник, типичный горожанин. Визуально не лишен некоторой спортивности, вообще свойственной всем моделям Yamaha. Уж коли не спортсмен – так физкультурник точно.
Дебютирует Yamaha Xenter в двух версиях, 125сс и 150сс. Обе имеют соответствия в ряду модификаций хондовского бестселлера SH. Означает ли это, что со временем Xenter «прирастет» 300-кубовиком, также присутствующим у Хонды? Жизнь покажет.
Оба двигателя различаются только кубатурой. Это четырехтактные одноцилиндровые 4-клапанники SOHC с жидкостным охлаждением, рабочим объемом 125 и 155 куб. см. Компактные моторчики идеологически родственны двигателям великолепных ямаховских спортбайков: кованые алюминиевые поршни, керамическое покрытие цилиндров, тщательная балансировка – все ради максимальной отдачи. Более мощный 155-кубовик имеет практически равные параметры диаметра цилиндра и хода поршня (58,0 х 58,7 мм), степень сжатия 11,0:1, развивает максимальную мощность 11,6 кВт (15,8 л.с.) при 7500 об/мин и выдает наибольший крутящий момент 14,8 Нм при 7250 об/мин.
Шасси, по свидетельству протестировавшего новинку журналиста Motoblog.it, также наделено определенной «мотоциклетностью». И дело не только в 16-дюймовом диаметре колес, лишь на дюйм отстающих от классической мото-размерности. Свою нотку вносит строение задней подвески, мощный моноамортизатор которой встроен почти горизонтально, способствует максимальной централизации массы и обеспечивает очень интересный баланс комфорта езды по неровностям и точности управления мотороллером. Ход этого амортизатора составляет 92 мм, вертикальное смещение передней телескопической вилки достигает 100 мм.
На мотороллере Yamaha Xenter применяется уже известная по другим ямаховским моделям небольшой кубатуры фирменная тормозная система UBS. В некоторой степени она может рассматриваться, как некий «протез» более сложной и значительно более дорогой ABS, с успехом заменяющий оную на легких и сравнительно тихоходных скутерах. Суть системы – в организации оптимального взаимодействия переднего дискового и заднего барабанного тормозов (неужели это разработка 2011 года – брендовый скутер с барабанным тормозом?), тем более, что метрические параметры и того, и другого впечатляют. Диаметр тормозного диска составляет целых 267 мм, заднего барабана – 150 мм (у аналогов других марок чаще всего встречаются значения 220-240 и 130-140 мм соответственно).
Стилистически новинка оформлена очень универсально, без жесткой привязки к какой-либо возрастной группе. Итальянский тестер отзывается о Yamaha Xenter, как о скутере для людей «от 16-ти до 60-ти», подходящем и для развлекательных поездок в активном стиле, и для неспешного делового передвижения в костюме и при галстуке. Дизайн скутера эмоционален ровно настолько, насколько это положено для любой продукции бренда, подчеркивающего свою тесную связь со спортом. При этом совершенно не агрессивен: «клюв» переднего крыла могучий, но не хищный, а фары головного света и вовсе глядят на мир этакими «кошачьими глазками» (явно перекликаясь дизайном давнего уже симпатяги Fazer 600). Делу «спорта без агрессии» способствует удачное сочетание рубленых граней пластика, очень резких в профиль, с их продольной плавной текучестью. Все это, по предположению коллег из Motoblog.it, направлено на привлечение интереса не только мужской аудитории, но и пока слабо охваченной скутеризмом прекрасной половины цивилизованного человечества. Что ж, дамы не пожалеют о своем выборе: 142-килограммовый новичок не только красив, но и на редкость эргономичен, прекрасно управляется и легко прощает не слишком грубые водительские ошибки.
Отдельных похвал заслуживает приборная панель Yamaha Xenter. Решив не кривить душой в эпоху цифровых технологий и отказаться от массивных аналоговых кругляшей в пользу крупного жидкокристаллического дисплея, ямаховские инженеры с дизайнерами разом закрыли вопрос информативности «приборки». Трудно сказать, чего здесь нет: и исключительно крупные и выразительные цифры спидометра, и указатель уровня топлива, часы, термометр, указывающий температуру окружающего воздуха, одометр общего и суточного пробега. Здесь же расположен стандартный набор контрольных ламп.
И все же на Солнце бывают пятна. Одно, но большое и жирное, присутствует и на светиле по имени Yamaha Xenter. Речь о его практичности как транспортного средства, позволяющего не только ехать самому (или с пассажиром), но и перевезти хоть минимальный груз. Здесь он действительно будет минимальным. Подседельного багажника попросту нет: ведь назвать так жалкое углубление объемом с литровую банку язык не повернется. Причина такой ситуации – в оригинальном расположении заднего амортизатора, замечательно влияющего на особенности управления, но поглотившего добрую половину «унитаза», и без того очень скромного у всех скутеров на больших колесах. А вот причины исключительно скромного объема того, что могло бы быть перчаточным ящиком, объяснить нелегко. Очень стильное решение расположить «кармашек» на руле, прямо возле приборного дисплея, визуально увязав «приборку» и крышку бардачка в единый зрительный образ, оказалось столь же не практичным, сколь красивым. В результате туда помещаются лишь по-настоящему мелкие предметы. И то не все: попытка перевезти iPhone, как и большинство смартфонов, обречена на провал, поскольку любой из этих гаджетов будет торчать из отсека минимум на сантиметр, мешая закрыть крышку.
Единственное решение проблемы – в предоставлении внешнего багажного объема. Понимая это, фирма комплектует мотороллеры 39-литровым кофром «в стандарте», а не опционно. Этого достаточно, чтобы разместить два полулицевых шлема. Также некоторую лепту вносит и абсолютно ровная платформа под ногами водителя: если станет совсем туго, груз на достаточно короткое расстояние удастся перевезти на ней. Тем паче, что добровольный итальянский тестер отмечает роскошные размеры этой платформы, явно более просторной, чем у одноклассников Xenter.
Погоняв денек по флорентийским улицам, от оживленного центра до окраин и пригородов, журналист итальянского сайта пришел к ряду выводов. Прежде всего, о качестве применяемых материалов и сборки в целом, наверняка высоком. Материалы приятны на вид и на ощупь, что еще сравнительно недавно было трудно встретить на моделях ценовой категории «ниже среднего». Удобно устроиться за рулем оказалось нетрудно, эксперименты со значительным смещением водителя по седлу вперед и назад на управляемости заметно не отразились.
Характер Yamaha Xenter темпераментный тестер описал как «смешение в равных долях масла, перца чили и попкорна, соль и черный перец добавить по вкусу».
Сравнения с маслом удостоилась работа амортизаторов. Они хорошо откалиброваны и сбалансированы, позволяют мягко катиться и по свежему асфальту, и по гранитной мостовой. Задний «мото-подобный» моноамортизатор показался куда эффективнее, чем вертикальные аналоги.
«Перец чили» – это 155-кубовый двигатель (именно такая версия тестировалась). Его поведение не взрывное, зато солидная мощность доступна уже со старта. Реакция на открытие дроссельной заслонки мягкая, прозрачная и предсказуемая, газ легко дозировать. При этом разгон до 80 км/час очень динамичный и напористый. Потом вулкан стихает, но не замирает, продолжая не спеша толкать скутер вперед, к достижению предельных 110 км/час. Аппетит моторчика примерно равен таковому у Honda SH подобной кубатуры (точное значение не приводится). Объем топливного бака – 8 литров.
Ассоциацию со скачущим по сковороде попкорном вызвало у автора теста поведение скутера на извилистой дороге и в городском потоке. Xenter легко шныряет между автомобилями, быстро и точно перекладываясь и просачиваясь в нереально узкие щели. Стабильность поведения мотороллера при этом выше всяких похвал, если речь идет о скоростях средних или чуть выше таковых. При разгоне близко как максимуму крупное лобовое стекло и обязательный багажный кофр начинают ощутимо парусить, вызывая раздражающее покачивание.
Наконец, соль и перец – классические непритязательные специи, без которых немыслим кулинарный шедевр. Здесь это – приятные детали, вроде уже упомянутого ветрового стекла, заботливо хранящего тепло водительских рук, удобного двухместного сиденья, аккуратных выдвижных пассажирских подножек и даже чуть насмешливой улыбки, в которую складываются светодиоды заднего «стопа», сигналящие увальням-«максикам»: не суетись, мол, в городе я быстрее.
Более мощный Xenter 150 будет доступен европейским покупателям уже с этого месяца по цене 2990 евро (ветровое стекло и фирменный 39-литровый кофр в комплекте). Цвета – Avalanche White, Midnight Black, London Grey.
Тем же, кто готов удовлетвориться 125-кубовой версией, придется подождать до января будущего года. Цена на Yamaha Xenter 125 пока не озвучивается. А вот цветовые варианты известны: Sky Blue, Avalanche White, Midnight Black.