У баварцев даже сюрприз вышел по-немецки пунктуальным: мол, обещали, что максискутер премиум-класса появится до конца 2011 года — пожалуйста! Получите, распишитесь! И лучшее место для премьеры трудно выбрать, чем ежегодное Миланское мотошоу EICMA 2011, стартовавшее 8 ноября. Именно там на стенде BMW Motorrad были представлены сразу две версии новинки — C600 Sport и C650 GT, обе 2012 модельного года.
Вопреки применению разных модельных индексов, отличия касаются стилистики и настроек, но технически модели идентичны. Обе построены на одинаковом шасси, снабжены 15-дюймовыми колесами и имеют одинаковые 60-сильные двухцилиндровые двигатели. Главным конкурентом нового масискутера BMW руководство концерна считает мощный, стильный и спортивный ямаховский T-Max. Это противостояние обусловило и технические, и эстетические параметры «серии С».
Для своего дебюта в классе максискутеров BMW Motorrad разработала совершенно новый двухцилиндровый двигатель DOHC рабочим объемом 647сс. Он имеет 4 клапана на цилиндр и систему смазки с сухим картером. Максимальная мощность для обеих версий составляет 60 л.с. (44 кВт) при 7500 об/мин, крутящий момент 66 Нм достигается при 6000 об/мин. В качестве трансмиссии использован клиноременной вариатор CVT, а главная передача осуществляется цепью в закрытой масляной ванне. Двигатель оборудован электронно-управляемой системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработанных газов.
Шасси обоих «максиков», по мнению Motoblog.it, имеет более мотоциклетное, нежели типично скутерное строение. Рама сварная из стальных труб, задний маятник — алюминиевый, выполненный методом литья под давлением. Единственный задний амортизатор установлен горизонтально. Передняя подвеска — перевернутая вилка с гидравлическими амортизаторами диаметром 40 мм. Вертикальный ход как передней, так и задней подвесок составляет 115 мм, что приблизительно соответствует показателям для мотоциклов равного класса. Оба мотороллера оснащены колесами на легкосплавных 5-спицевых дисках, переднее размерностью 3,5 х 15 дюймов, заднее 4,5 х 15. Соответственно, применяется резина 120/70-15 спереди и 160/60-15 сзади.
В тормозной системе максискутеров BMW использованы двойные диски диаметром 270 мм спереди и такой же, но одиночный, сзади. На передней паре дисков работают двухпоршневые суппорты (диаметр поршней 25,4 мм). Сзади — плавающий суппорт с двумя 27-мм поршнями. Привод тормозов — гидравлический. Разумеется, фирменная двухканальная система ABS BMW Motorrad входит в стандартную комплектацию обеих версий премиум-мотороллера.
Излишне упоминать соответствие «дебютантов сцены» модным тенденциям, как-то: широкое использование светодиодов как в качестве габаритного головного («дневного») освещения, так и в указателях поворотов и стоп-сигналах; наличие «продвинутого» бортового компьютера; псевдоминималистская приборная панель с одним кругляшом крупного аналогового спидометра, с которым соседствует не менее крупное жидкокристаллическое табло для многочисленной прочей информации.
Внешне более агрессивный из братьев-близнецов, BMW C600 Sport унаследовал больше эстетических «изюминок» прошлогоднего сенсационного концепта. Он визуально легче и стремительнее, имеет более «худощавую» корму и более компактную платформу. Спортивное двухместное седло расположено чуть выше, чем у вальяжного Gran Turismo (810 против 780 мм), и не имеет настолько выраженной поясничной поддержки.
У модели C650 GT, напротив, все во имя комфорта. Здесь больше пространства для ног и эффективнее защита от встречного ветра. Низкое и широкое сиденье — почти кресло. Более массивная, чем у «спортсмена» (хотя нисколько не перегруженная) корма позволяет разместить в багажнике под сиденьем два шлема-интеграла или любой эквивалентный объем груза.
BMW C600 Sport способен принять и «покатать» вдвое меньше. Зато на стоянках подседельный объем ошеломляюще возрастает. Секрет — в использовании революционного решения под названием FlexCase. Кому-то из инженеров BMW Motorrad пришла в голову светлая, но слегка безумная идея сделать пол задней части багажника откидывающимся вниз. Мягкие боковые стенки отсека, полученного таким образом, сделаны из высокопрочного и долговечного водонепроницаемого гибкого материала на кевларовой основе. Перед началом движения чудо-ткань, естественно, приходится аккуратно заправить внутрь, а откидную крышку зафиксировать в верхнем — «походном» — положении.
Внешне практически неотличимые, ветровые стекла обеих версий разнятся способом их регулировки. Если водителю-«спортсмену» придется это делать вручную, то об удобстве «туриста» позаботится электрический сервопривод.
Все перечисленные различия обусловили несколько разную снаряженную массу одинаковых, казалось бы, мотороллеров. Там полкило, здесь килограмм — и вот C650 GT ровно на 10 кг тяжелее, чем C600 Sport: 258 кг против 248 кг. При этом максимально допустимая полная масса близнецов одинакова и равна 445 кг. Одинаков и объем топливных баков, вмещающих 16 литров бензина (лить велено исключительно неэтилированный, с октановым числом 95).
Заявленный расход топлива составляет при скоростях 90, 100 и 120 км/час, соответственно, 4,4, 4,8 либо 5,6 литра на 100 км пробега. Ускорение от нуля до 100 км/час существенно отличается для «легкой» и «тяжелой» версий (очевидно, не так из-за возросшей массы, как из-за большей площади лобового сопротивления C650 GT): 7,1 с против 7,5 с. А вот «максималка» абсолютно одинакова: 175 км/час.
Обе версии красавца-максискутера будут предлагаться в трех цветовых вариантах: серебристом Titansilber металлик, темно-сером Saphirschwarz металлик и завораживающе-синем Cosmicblue. Ценовые перспективы пока не озвучены. Однако, судя по чистоте линий, техническому совершенству и богатству комплектации новинок, премиум-бренд и в этом вопросе останется верен себе.
Вопреки применению разных модельных индексов, отличия касаются стилистики и настроек, но технически модели идентичны. Обе построены на одинаковом шасси, снабжены 15-дюймовыми колесами и имеют одинаковые 60-сильные двухцилиндровые двигатели. Главным конкурентом нового масискутера BMW руководство концерна считает мощный, стильный и спортивный ямаховский T-Max. Это противостояние обусловило и технические, и эстетические параметры «серии С».
Для своего дебюта в классе максискутеров BMW Motorrad разработала совершенно новый двухцилиндровый двигатель DOHC рабочим объемом 647сс. Он имеет 4 клапана на цилиндр и систему смазки с сухим картером. Максимальная мощность для обеих версий составляет 60 л.с. (44 кВт) при 7500 об/мин, крутящий момент 66 Нм достигается при 6000 об/мин. В качестве трансмиссии использован клиноременной вариатор CVT, а главная передача осуществляется цепью в закрытой масляной ванне. Двигатель оборудован электронно-управляемой системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработанных газов.
Шасси обоих «максиков», по мнению Motoblog.it, имеет более мотоциклетное, нежели типично скутерное строение. Рама сварная из стальных труб, задний маятник — алюминиевый, выполненный методом литья под давлением. Единственный задний амортизатор установлен горизонтально. Передняя подвеска — перевернутая вилка с гидравлическими амортизаторами диаметром 40 мм. Вертикальный ход как передней, так и задней подвесок составляет 115 мм, что приблизительно соответствует показателям для мотоциклов равного класса. Оба мотороллера оснащены колесами на легкосплавных 5-спицевых дисках, переднее размерностью 3,5 х 15 дюймов, заднее 4,5 х 15. Соответственно, применяется резина 120/70-15 спереди и 160/60-15 сзади.
В тормозной системе максискутеров BMW использованы двойные диски диаметром 270 мм спереди и такой же, но одиночный, сзади. На передней паре дисков работают двухпоршневые суппорты (диаметр поршней 25,4 мм). Сзади — плавающий суппорт с двумя 27-мм поршнями. Привод тормозов — гидравлический. Разумеется, фирменная двухканальная система ABS BMW Motorrad входит в стандартную комплектацию обеих версий премиум-мотороллера.
Излишне упоминать соответствие «дебютантов сцены» модным тенденциям, как-то: широкое использование светодиодов как в качестве габаритного головного («дневного») освещения, так и в указателях поворотов и стоп-сигналах; наличие «продвинутого» бортового компьютера; псевдоминималистская приборная панель с одним кругляшом крупного аналогового спидометра, с которым соседствует не менее крупное жидкокристаллическое табло для многочисленной прочей информации.
Внешне более агрессивный из братьев-близнецов, BMW C600 Sport унаследовал больше эстетических «изюминок» прошлогоднего сенсационного концепта. Он визуально легче и стремительнее, имеет более «худощавую» корму и более компактную платформу. Спортивное двухместное седло расположено чуть выше, чем у вальяжного Gran Turismo (810 против 780 мм), и не имеет настолько выраженной поясничной поддержки.
У модели C650 GT, напротив, все во имя комфорта. Здесь больше пространства для ног и эффективнее защита от встречного ветра. Низкое и широкое сиденье — почти кресло. Более массивная, чем у «спортсмена» (хотя нисколько не перегруженная) корма позволяет разместить в багажнике под сиденьем два шлема-интеграла или любой эквивалентный объем груза.
BMW C600 Sport способен принять и «покатать» вдвое меньше. Зато на стоянках подседельный объем ошеломляюще возрастает. Секрет — в использовании революционного решения под названием FlexCase. Кому-то из инженеров BMW Motorrad пришла в голову светлая, но слегка безумная идея сделать пол задней части багажника откидывающимся вниз. Мягкие боковые стенки отсека, полученного таким образом, сделаны из высокопрочного и долговечного водонепроницаемого гибкого материала на кевларовой основе. Перед началом движения чудо-ткань, естественно, приходится аккуратно заправить внутрь, а откидную крышку зафиксировать в верхнем — «походном» — положении.
Внешне практически неотличимые, ветровые стекла обеих версий разнятся способом их регулировки. Если водителю-«спортсмену» придется это делать вручную, то об удобстве «туриста» позаботится электрический сервопривод.
Все перечисленные различия обусловили несколько разную снаряженную массу одинаковых, казалось бы, мотороллеров. Там полкило, здесь килограмм — и вот C650 GT ровно на 10 кг тяжелее, чем C600 Sport: 258 кг против 248 кг. При этом максимально допустимая полная масса близнецов одинакова и равна 445 кг. Одинаков и объем топливных баков, вмещающих 16 литров бензина (лить велено исключительно неэтилированный, с октановым числом 95).
Заявленный расход топлива составляет при скоростях 90, 100 и 120 км/час, соответственно, 4,4, 4,8 либо 5,6 литра на 100 км пробега. Ускорение от нуля до 100 км/час существенно отличается для «легкой» и «тяжелой» версий (очевидно, не так из-за возросшей массы, как из-за большей площади лобового сопротивления C650 GT): 7,1 с против 7,5 с. А вот «максималка» абсолютно одинакова: 175 км/час.
Обе версии красавца-максискутера будут предлагаться в трех цветовых вариантах: серебристом Titansilber металлик, темно-сером Saphirschwarz металлик и завораживающе-синем Cosmicblue. Ценовые перспективы пока не озвучены. Однако, судя по чистоте линий, техническому совершенству и богатству комплектации новинок, премиум-бренд и в этом вопросе останется верен себе.