Сразу с двумя проблемами, характерными для электрических скутеров (как и любого иного транспорта на электротяге) — чрезмерно высокой стоимостью и неудобством практического применения — решил расправиться американский бренд Evolve. Компания, основанная Бенджамином Плюмом (Benjamin Plum) и Лексом Кендаллом (Lex Kendall), предложила серию мотороллеров самого передового технического содержания по нереально низким ценам.
Безусловно, китайское происхождение узлов и агрегатов не вызывает сомнения. Маркировка «Made in USA» касается лишь готового продукта. И все же: цены за новейшие технологии и весьма симпатичный современный дизайн стартуют с отметки около 3000 долларов США. Именно столько (а точнее — $ 2900, без учета налогов и сборов) стоит у себя на заокеанской родине младший из трех «братьев», Evolve Helium.
Эквивалентный ряд вполне традиционный: Helium соответствует «полтиннику», середнячок Neon размерами и возможностями похож на городской скутер 125сс, а флагман марки Titanium — типичный максискутер, претендующий на паритет с соответствующими моделями от известных американских же производителей Vectrix или ZEV.
Все три модели используют наиболее передовые из массово производимых на сегодня литиево-феррофосфатные аккумуляторные батареи, способны восполнять истраченный заряд за 2,5 часа, а зарядные устройства адаптированы как к американскому (110 V), так и к европейскому (240 V) стандартам напряжения в сети. Отдачу накопленной энергии контролирует высокоэффективная система управления батареями. Среди прочих решений — электродвигатели в ступице заднего колеса (мотор-колесо), дисковые тормоза спереди и сзади, гидравлические амортизаторы.
Мощность «малыша» Evolve Helium составляет 1500 Вт. Он способен разгоняться до 40 миль/ч (64 км/ч) и преодолевать на одной зарядке аккумуляторов «часовую дистанцию», т.е. все те же 40 миль.
Возможности Evolve Neon посерьезнее: 3000 Вт позволяют набрать максимальные 50 миль/ч (80,5 км/ч), а автономный пробег возрастает до 50 миль. Правда, и цена его посолиднее: от $ 3900 в США.
«Предводитель дворянства» Evolve Titanium оборудован 5-киловаттным двигателем и готов соперничать с упомянутыми моделями-конкурентами как по максимальной скорости (70 миль/ч, или 112 км/ч), так и по дальности гарантированного автономного пробега (60 миль, что равно 96,5 км). В то же время рассказавший о новинке итальянский портал Motoblog.it приводит и вовсе баснословную цифру: 160 км на одной зарядке, что выводит Evolve Titanium в бесспорные лидеры среди одноклассников по этому важнейшему для электроскутера показателю. При этом цена флагмана марки Evolve (естественно, опять-таки в сравнении с ближайшими конкурентами) приятно удивляет: от $ 5400, что практически вдвое дешевле литиевой версии все того же Vectrix VX-1.
По задаткам — и амбиции. Отцы-основатели компании, господа Плюм и Кендалл, надеются уже в течение первого года с момента выхода гаммы электроскутеров Evolve на американский рынок занять на нем лидирующие позиции. А в перспективе, очевидно, намерены так же поступить и с общемировым рынком подобной техники.
Безусловно, китайское происхождение узлов и агрегатов не вызывает сомнения. Маркировка «Made in USA» касается лишь готового продукта. И все же: цены за новейшие технологии и весьма симпатичный современный дизайн стартуют с отметки около 3000 долларов США. Именно столько (а точнее — $ 2900, без учета налогов и сборов) стоит у себя на заокеанской родине младший из трех «братьев», Evolve Helium.
Эквивалентный ряд вполне традиционный: Helium соответствует «полтиннику», середнячок Neon размерами и возможностями похож на городской скутер 125сс, а флагман марки Titanium — типичный максискутер, претендующий на паритет с соответствующими моделями от известных американских же производителей Vectrix или ZEV.
Все три модели используют наиболее передовые из массово производимых на сегодня литиево-феррофосфатные аккумуляторные батареи, способны восполнять истраченный заряд за 2,5 часа, а зарядные устройства адаптированы как к американскому (110 V), так и к европейскому (240 V) стандартам напряжения в сети. Отдачу накопленной энергии контролирует высокоэффективная система управления батареями. Среди прочих решений — электродвигатели в ступице заднего колеса (мотор-колесо), дисковые тормоза спереди и сзади, гидравлические амортизаторы.
Мощность «малыша» Evolve Helium составляет 1500 Вт. Он способен разгоняться до 40 миль/ч (64 км/ч) и преодолевать на одной зарядке аккумуляторов «часовую дистанцию», т.е. все те же 40 миль.
Возможности Evolve Neon посерьезнее: 3000 Вт позволяют набрать максимальные 50 миль/ч (80,5 км/ч), а автономный пробег возрастает до 50 миль. Правда, и цена его посолиднее: от $ 3900 в США.
«Предводитель дворянства» Evolve Titanium оборудован 5-киловаттным двигателем и готов соперничать с упомянутыми моделями-конкурентами как по максимальной скорости (70 миль/ч, или 112 км/ч), так и по дальности гарантированного автономного пробега (60 миль, что равно 96,5 км). В то же время рассказавший о новинке итальянский портал Motoblog.it приводит и вовсе баснословную цифру: 160 км на одной зарядке, что выводит Evolve Titanium в бесспорные лидеры среди одноклассников по этому важнейшему для электроскутера показателю. При этом цена флагмана марки Evolve (естественно, опять-таки в сравнении с ближайшими конкурентами) приятно удивляет: от $ 5400, что практически вдвое дешевле литиевой версии все того же Vectrix VX-1.
По задаткам — и амбиции. Отцы-основатели компании, господа Плюм и Кендалл, надеются уже в течение первого года с момента выхода гаммы электроскутеров Evolve на американский рынок занять на нем лидирующие позиции. А в перспективе, очевидно, намерены так же поступить и с общемировым рынком подобной техники.