Новый официальный мировой рекорд по дальности суточного пробега на электроскутере, эквивалентном 50сс, с недавних пор принадлежит энтузиастам из Чешской Республики. Заезд на 24 часа состоялся 19-20 сентября на открытом велодроме в Страшнице. Он был организован представительством марки Akumoto при активном содействии чешского энергетического гиганта CEZ.
Почетная миссия стать рекордным электрическим транспортом досталась модели Akumoto 600 мощностью 3 кВт, способного разогнаться до максимальных 55 км/ч, что сопоставимо со скоростными возможностями большинства бензиновых «полтинников». Заявленная автономия пробега на одной зарядке литиевых аккумуляторов последнего поколения составляет 120 км. Впрочем, до полного «издыхания» батареи в ходе рекордного заезда не доводили. Скутеристы возвращались на пит-стоп после каждого часу вращения по чаше велодрома для смены аккумуляторного блока на свежезаряженный, благо, эта операция занимает в Akumoto 600 считанные секунды.
Впечатления участников и зрителей рекордного заезда на электроскутере, в какой-то мере, подпортила отвратительная дождливая погода. Однако это не помешало четверым спортсменам, сменяя друг друга, преодолеть за 24 часа рекордное расстояние — 1136,3 км, что и отразил итоговый протокол мероприятия.
Впечатляют также понесенные группой CEZ затраты на восполнение заряда батарей, а точнее, их почти полное отсутствие. Суточная «покатушка», по данным портала Skutrmania.cz, потребовала электроэнергии всего на 71 чешскую крону, то есть чуть менее 3 евро (при расчете применялся стандартный тариф для населения, включая НДС). Впрочем, также рассказавший о рекорде Motoblog.it приводит другие, заметно большие цифры: 190 крон, или 7,65 евро, в уплату за якобы потраченные 40,8 кВтч электроэнергии. В любом случае, затраты несопоставимы с расходами на обеспечение такого же пробега бензинового аналога, при европейских ценах на топливо не менее полутора евро за литр.
Итогом рекордного заезда стало не только удовлетворение амбиций его организаторов и участников, укрепление их веры в себя и в технику, и даже не реклама марки-рекордсмена. Организаторы акции получили убедительные практические результаты, которые намереваются использовать в дальнейшей деятельности. В частности, группа CEZ при поддержке ряда бизнес-партнеров, а также муниципалитетов чешских городов, планирует активно развивать в стране сеть общественных зарядных станций. К 2013 году ожидается появление 200 таких объектов по всей Чешской Республике. Кроме того, всерьез обсуждается перспектива развития парка коммерческой автомобильной техники (вплоть до грузовиков и фургонов) на электротяге, которая могла бы пользоваться услугами все тех же «электро-заправок», изначально ориентированных на обслуживание мототранспорта.
Почетная миссия стать рекордным электрическим транспортом досталась модели Akumoto 600 мощностью 3 кВт, способного разогнаться до максимальных 55 км/ч, что сопоставимо со скоростными возможностями большинства бензиновых «полтинников». Заявленная автономия пробега на одной зарядке литиевых аккумуляторов последнего поколения составляет 120 км. Впрочем, до полного «издыхания» батареи в ходе рекордного заезда не доводили. Скутеристы возвращались на пит-стоп после каждого часу вращения по чаше велодрома для смены аккумуляторного блока на свежезаряженный, благо, эта операция занимает в Akumoto 600 считанные секунды.
Впечатления участников и зрителей рекордного заезда на электроскутере, в какой-то мере, подпортила отвратительная дождливая погода. Однако это не помешало четверым спортсменам, сменяя друг друга, преодолеть за 24 часа рекордное расстояние — 1136,3 км, что и отразил итоговый протокол мероприятия.
Впечатляют также понесенные группой CEZ затраты на восполнение заряда батарей, а точнее, их почти полное отсутствие. Суточная «покатушка», по данным портала Skutrmania.cz, потребовала электроэнергии всего на 71 чешскую крону, то есть чуть менее 3 евро (при расчете применялся стандартный тариф для населения, включая НДС). Впрочем, также рассказавший о рекорде Motoblog.it приводит другие, заметно большие цифры: 190 крон, или 7,65 евро, в уплату за якобы потраченные 40,8 кВтч электроэнергии. В любом случае, затраты несопоставимы с расходами на обеспечение такого же пробега бензинового аналога, при европейских ценах на топливо не менее полутора евро за литр.
Итогом рекордного заезда стало не только удовлетворение амбиций его организаторов и участников, укрепление их веры в себя и в технику, и даже не реклама марки-рекордсмена. Организаторы акции получили убедительные практические результаты, которые намереваются использовать в дальнейшей деятельности. В частности, группа CEZ при поддержке ряда бизнес-партнеров, а также муниципалитетов чешских городов, планирует активно развивать в стране сеть общественных зарядных станций. К 2013 году ожидается появление 200 таких объектов по всей Чешской Республике. Кроме того, всерьез обсуждается перспектива развития парка коммерческой автомобильной техники (вплоть до грузовиков и фургонов) на электротяге, которая могла бы пользоваться услугами все тех же «электро-заправок», изначально ориентированных на обслуживание мототранспорта.
Хотя... Здравая мысль есть, организовать станции быстрой замены аккумуляторов, тогда и в дальнобой можно отправляться. Но где гарантия, что вместо дорогущего литиевого тебе не подсунут кислотный, а на следующей станции не откажутся его менять? У нас так и будет. Плюс должен быть стандарт на физические размеры аккумуляторов...