Мотошлемы, по счастью, исполняют свое прямое предназначение не так уж часто. Однако случается. И временами возникает проблема: как снять спасший байкера шлем с головы человека, выжившего, но тяжело травмированного? Ведь удаление предмета экипировки может дополнительно травмировать пострадавшего, чья жизнь в этот момент и так висит на волоске.
Решением непростой проблемы австралиец Джон Воззо (John Vozzo) счел разработку такого шлема, в котором в случае необходимости можно широко открыть или вовсе отделить затылочную часть. Дизайнер сумел убедить в ценности такой идеи своего соотечественника, промышленника Марка Брайанта (Mark Bryant), в сотрудничестве с которым и была создана серия прототипов спортивных шлемов — для прыжков с парашютом, конного спорта, а теперь и езды на мотоцикле.
Принцип действия мотошлема Voztec довольно прост. Нажатие двух клавиш по бокам «скорлупы», аналогичных тем, что зажимают подбородочный ремень, отпускает фиксаторы. Затылочная часть поднимается вверх, подобно задней двери минивэна. Если же пострадавший байкер лежит на спине, в дополнение к боковым нажимается и третья клавиша — на макушке. В результате этого «дверца» отщелкивается полностью и остается лежать под головой потерпевшего, а прочее легко снимается движением вверх и чуть в направлении груди, задевая разве что уши байкера.
Разработка серии шлемов Voztec была начата еще в 2005 году, сообщает Scooter-Station.com. С тех пор автор создал уже пять поколений прототипа, с каждым разом совершенствуя конструкцию. Не исключено, что нынешняя версия, после всесторонних испытаний, будет признана пригодной к серийному производству и массовому использованию. А хорошо бы, в таком случае, — еще и доступной для рядового пользователя, а не только для гоночных команд с баснословными бюджетами.
Решением непростой проблемы австралиец Джон Воззо (John Vozzo) счел разработку такого шлема, в котором в случае необходимости можно широко открыть или вовсе отделить затылочную часть. Дизайнер сумел убедить в ценности такой идеи своего соотечественника, промышленника Марка Брайанта (Mark Bryant), в сотрудничестве с которым и была создана серия прототипов спортивных шлемов — для прыжков с парашютом, конного спорта, а теперь и езды на мотоцикле.
Принцип действия мотошлема Voztec довольно прост. Нажатие двух клавиш по бокам «скорлупы», аналогичных тем, что зажимают подбородочный ремень, отпускает фиксаторы. Затылочная часть поднимается вверх, подобно задней двери минивэна. Если же пострадавший байкер лежит на спине, в дополнение к боковым нажимается и третья клавиша — на макушке. В результате этого «дверца» отщелкивается полностью и остается лежать под головой потерпевшего, а прочее легко снимается движением вверх и чуть в направлении груди, задевая разве что уши байкера.
Разработка серии шлемов Voztec была начата еще в 2005 году, сообщает Scooter-Station.com. С тех пор автор создал уже пять поколений прототипа, с каждым разом совершенствуя конструкцию. Не исключено, что нынешняя версия, после всесторонних испытаний, будет признана пригодной к серийному производству и массовому использованию. А хорошо бы, в таком случае, — еще и доступной для рядового пользователя, а не только для гоночных команд с баснословными бюджетами.
а потом его скопируют Китайцы и он будет спадать на ходу