Стирание межвидовых граней при проектировании новых транспортных средств может зайти как угодно далеко, — решили в американском дизайнерском ателье Lit Motors (Сан-Франциско, Калифорния). Трехколесные концепты автомобилей, скрещенных с мотоциклами, плодятся в последнее время, как грибы после дождя (французский Tilter и австрийский KTM E3W тому примером). Но вот водрузить типично автомобильный кузов на классическую двухколесную базу — такого еще не было!
«Надевание» крыши на скутер также давно перестало быть диковинкой. Но при этом мотороллер продолжает оставаться самим собой: принципы управления неизменны, скутерист лишь получает бонус в виде защиты от дождя и ветра, да некоторые трудности вождения, вызванные более высоким центром тяжести.
В истории с концептом Lit Motorsport C-1 (фирма не уточняет, назван ли он так в честь знаменитого «мото с крышей» от BMW Motorrad, или это удачное совпадение) все совершенно иначе. Водитель изолирован от реализации базового принципа езды на двух колесах: балансируя собственным корпусом, вызывать необходимый крен байка/скутера/велосипеда в поворотах, лишь корректируя рулем траекторию.
Устойчивость Lit Motorsport C-1 как при остановках, так и на ходу полностью отдана на откуп управляющей электронике и мощнейшей системе гироскопов (суммарный крутящий момент стабилизаторов составляет 1762,56 Нм). Именно они должны задавать правильный крен кабины во время «городского слалома». Поворот руля лишь дает команду процессору, тот формирует оптимальное отклонение кабины от вертикали в нужную сторону и «доворачивает» управляемое колесо. На гироскопы также возложена даже непростая задача сохранения нормального положения мото-автомобиля в случае бокового удара.
Двухместный салон отличает от какого-нибудь «Смарта» только специфическая посадка «паровозиком». Руль типично автомобильный, комбинация приборов впору микролитражке, кресла также с явной претензией на комфорт.
Разумеется, столь революционное транспортно средство могло родиться только экологически чистым. Сиречь — полностью электрическим. Lit Motorsport C-1 имеет полный привод: электромоторы встроены в ступицы как переднего, так и заднего колес. Комплект литий-ионных аккумуляторов расположен под полом. Несмотря на солидные энергозатраты даже на остановках (поди-ка прокорми такую армию гироскопов!), заявленная автономия пробега на одном заряде батарей составляет 240 км. Впечатляет и динамика разгона от 0 до 100 км/ч: 6,8 с, как у спортивных автомобилей.
Собственно, концепт-каром (или концепт-байком?) Lit Motorsport C-1 уже не является. Это ходовой прототип. «Родительская» компания Lit Motors заявляет, что ей необходимы около полугода доводочных испытаний, после чего новинка будет готова к серийному производству. Названа даже ориентировочная цена диковинки: в США она составит около $ 16000.
«Надевание» крыши на скутер также давно перестало быть диковинкой. Но при этом мотороллер продолжает оставаться самим собой: принципы управления неизменны, скутерист лишь получает бонус в виде защиты от дождя и ветра, да некоторые трудности вождения, вызванные более высоким центром тяжести.
В истории с концептом Lit Motorsport C-1 (фирма не уточняет, назван ли он так в честь знаменитого «мото с крышей» от BMW Motorrad, или это удачное совпадение) все совершенно иначе. Водитель изолирован от реализации базового принципа езды на двух колесах: балансируя собственным корпусом, вызывать необходимый крен байка/скутера/велосипеда в поворотах, лишь корректируя рулем траекторию.
Устойчивость Lit Motorsport C-1 как при остановках, так и на ходу полностью отдана на откуп управляющей электронике и мощнейшей системе гироскопов (суммарный крутящий момент стабилизаторов составляет 1762,56 Нм). Именно они должны задавать правильный крен кабины во время «городского слалома». Поворот руля лишь дает команду процессору, тот формирует оптимальное отклонение кабины от вертикали в нужную сторону и «доворачивает» управляемое колесо. На гироскопы также возложена даже непростая задача сохранения нормального положения мото-автомобиля в случае бокового удара.
Двухместный салон отличает от какого-нибудь «Смарта» только специфическая посадка «паровозиком». Руль типично автомобильный, комбинация приборов впору микролитражке, кресла также с явной претензией на комфорт.
Разумеется, столь революционное транспортно средство могло родиться только экологически чистым. Сиречь — полностью электрическим. Lit Motorsport C-1 имеет полный привод: электромоторы встроены в ступицы как переднего, так и заднего колес. Комплект литий-ионных аккумуляторов расположен под полом. Несмотря на солидные энергозатраты даже на остановках (поди-ка прокорми такую армию гироскопов!), заявленная автономия пробега на одном заряде батарей составляет 240 км. Впечатляет и динамика разгона от 0 до 100 км/ч: 6,8 с, как у спортивных автомобилей.
Собственно, концепт-каром (или концепт-байком?) Lit Motorsport C-1 уже не является. Это ходовой прототип. «Родительская» компания Lit Motors заявляет, что ей необходимы около полугода доводочных испытаний, после чего новинка будет готова к серийному производству. Названа даже ориентировочная цена диковинки: в США она составит около $ 16000.