Чешская компания Jawa объявила о готовящемся отказе от дальнейшего производства мотоциклов с традиционными для этой марки двухтактными двигателями. Процесс растянется на 4 года, по мере обновления производственной программы. Причиной такого шага стала невозможность совершенствовать дальше двухтактник в соответствии с ужесточением экологических норм, которые регулярно становятся все более суровыми.
Уже сейчас основными рынками для продукции Jawa стали либеральные в плане экологии Куба, Аргентина и Панама. Однако и там, похоже, ярко-алая (в цвет окраски мотоциклов) мечта любого советского подростка времен позднего СССР не бьет нынче рекордов популярности. В текущем году компания сумела продать, по подсчетам, лишь от 1400 до 1600 мотоциклов, а годом ранее — и вовсе 800. Любая область «нашей необъятной Родины» лет 25-30 тому назад могла бы поглотить больше, если бы такая счастливая возможность вдруг представилась.
Иные времена — новые приоритеты. И Jawa довольно неожиданно обратила свой взор в сторону мотоциклов с двигателями большого и очень большого объема. В компании подтвердили успешное завершение разработки нового четырехтактного двигателя объемом 1000сс. Он, кстати, стал первым четырехтактником марки за последние полвека. Более того, журналисты сайта Motodenik.cz со ссылкой на местный еженедельник Ekonom утверждают, что три частично замаскированных двухцилиндровых «килобайка» Jawa уже тестируются на дорогах Чехии. Из всех возможных параметров озвучена только максимальная скорость прототипов: если верить источникам, она достигла 220 км/ч. Объявлена и предполагаемая цена: 250 тысяч чешских крон (по текущему курсу это чуть больше 10 тысяч евро).
Вслед за нынешним литровиком, компания займется подготовкой также четырехтактного двигателя объемом 1,2 литра. С учетом озвученных перспективных приоритетов марки, и это может оказаться не пределом. Замыслы же таковы, что «народность» мотоцикла наверняка останется воспоминаниями из прошлого.
Как заявил Иржи Герле (Jiří Gerle), генеральный директор общества Jihostroj Velešín, нынешнего владельца бренда Jawa, в мотоциклах, производимых в Чешской Республике, будет сделан упор на мощь и роскошь, а также специальные версии: среди крупных потенциальных клиентов ожидают полицию и армию.
Впрочем, старые добрые двухтактные Jawa вовсе не обязательно исчезнут бесследно. Управляющая компания ведет переговоры с рядом фирм-претендентов в Аргентине, России и Индии о возможной продаже лицензии на их производство. Вполне возможно, что выпуск столь хорошо узнаваемых «Яв» продлится еще на десятилетие или больше, вот только с таблички с серийным номером закономерно исчезнет надпись «Сделано в Чехии».
Уже сейчас основными рынками для продукции Jawa стали либеральные в плане экологии Куба, Аргентина и Панама. Однако и там, похоже, ярко-алая (в цвет окраски мотоциклов) мечта любого советского подростка времен позднего СССР не бьет нынче рекордов популярности. В текущем году компания сумела продать, по подсчетам, лишь от 1400 до 1600 мотоциклов, а годом ранее — и вовсе 800. Любая область «нашей необъятной Родины» лет 25-30 тому назад могла бы поглотить больше, если бы такая счастливая возможность вдруг представилась.
Иные времена — новые приоритеты. И Jawa довольно неожиданно обратила свой взор в сторону мотоциклов с двигателями большого и очень большого объема. В компании подтвердили успешное завершение разработки нового четырехтактного двигателя объемом 1000сс. Он, кстати, стал первым четырехтактником марки за последние полвека. Более того, журналисты сайта Motodenik.cz со ссылкой на местный еженедельник Ekonom утверждают, что три частично замаскированных двухцилиндровых «килобайка» Jawa уже тестируются на дорогах Чехии. Из всех возможных параметров озвучена только максимальная скорость прототипов: если верить источникам, она достигла 220 км/ч. Объявлена и предполагаемая цена: 250 тысяч чешских крон (по текущему курсу это чуть больше 10 тысяч евро).
Вслед за нынешним литровиком, компания займется подготовкой также четырехтактного двигателя объемом 1,2 литра. С учетом озвученных перспективных приоритетов марки, и это может оказаться не пределом. Замыслы же таковы, что «народность» мотоцикла наверняка останется воспоминаниями из прошлого.
Как заявил Иржи Герле (Jiří Gerle), генеральный директор общества Jihostroj Velešín, нынешнего владельца бренда Jawa, в мотоциклах, производимых в Чешской Республике, будет сделан упор на мощь и роскошь, а также специальные версии: среди крупных потенциальных клиентов ожидают полицию и армию.
Впрочем, старые добрые двухтактные Jawa вовсе не обязательно исчезнут бесследно. Управляющая компания ведет переговоры с рядом фирм-претендентов в Аргентине, России и Индии о возможной продаже лицензии на их производство. Вполне возможно, что выпуск столь хорошо узнаваемых «Яв» продлится еще на десятилетие или больше, вот только с таблички с серийным номером закономерно исчезнет надпись «Сделано в Чехии».