Нашумевшая прошлогодняя премьера, трехколесный максискутер Quadro 3D в 350-кубовой версии, сразу же прозванный в тематической прессе «убийцей Piaggio MP3», уже поступил в европейскую продажу. В частности, первую партию из 70 таких мотороллеров уже приняли дилерские салоны во Франции, сообщает местный мотопортал Scooter-Station.com. Таким образом, менеджмент вновь созданной марки выполнил обещание начать экспансию на европейские просторы уже в нынешнем году, спустя каких-то неполных 12 месяцев после премьерного показа прототипов (состоявшегося в конце сентября минувшего года).
История бренда Quadro берет свое начало в 2009 году, когда Лючано Марабезе (Luciano Marabese), основатель и руководитель существующей уже 25 лет студии промышленного дизайна Marabese Design, вместе со своими сыновьями Риккардо и Роберто дал старт новому проекту. Синьор Марабезе решил выжать максимум из собственной же идеи трехколесного транспорта, ведущего себя «по-двухколесному». Ведь это именно он в 1999 году подал Piaggio Group революционный проект мотороллера, ставший спустя несколько лет бестселлером Piaggio MP3, а также его сводным братом Gilera Fuoco.
Доработка концептуальной идеи передней параллелограммной подвески, выполненная инженерами Piaggio Group, показалась ее автору излишне перегруженной. Слишком сложна управляющая электроника, затруднено обслуживание из-за отсутствия свободного доступа ко некоторым элементам. Поэтому синьор Марабезе вывел собственную систему развития той же подвески — комплекс с тремя гидропневматическими заслонками, запатентованный как HTS (Hydraulic Tiltic System). Гидравлика отвечает одновременно за сохранение подвеской заданной конфигурации при прохождении поворотов и за амортизацию при торможениях (до 80% амортизирующего эффекта). Несмотря на обилие функций, такая система управления подвеской получилась легче, чем у Piaggio MP3. Также она проще в обслуживании и довольно неприхотлива: внимание специалистов требуется один раз в 5000 км пробега.
Модель Quadro 3D с индексом «350» оснащена одноцилиндровым 4-клапанным двигателем SOHC реальным рабочим объемом 313сс, производящимся на Тайване под брендом Aeon (эту марку несут также и довольно качественные мотороллеры, представленные на европейском рынке). Мотор развивает мощность 23 л.с. (17 кВт) при 7000 об/мин. Отнюдь не рекорд, но для динамичного перемещения вполне достаточно. Максимальный крутящий момент достигает 23,6 Нм при 6000 об/мин. Охлаждение жидкостное. Выпускная система оснащена сдвоенным каталитическим нейтрализатором отработанных газов, что обеспечивает соответствие нормам токсичности Евро 3 для мототехники. По данным разработчика, скутер способен разгоняться до максимальных 130 км/ч и потреблять в штатном режиме до 5 литров топлива на 100 км пробега. При объеме топливного бака 13 литров (из них 3 л резерва) дальность возможного автономного пробега на одной заправке составит не менее двух с половиной сотен километров.
Колесные диски мотороллера Quadro 3D имеют диаметр 14 дюймов спереди и 15 сзади. В стандартной комплектации они «обуты» в стоковые шины Duro Racing — не лучшее предложение на рынке, впрочем, на сухом асфальте ведут себя надежно и предсказуемо. Тормоза дисковые «по кругу»: спереди по 240 мм, сзади 200 мм. Везде применены двухпоршневые суппорты. На испытаниях предсерийного прототипа тормозная система произвела самое благоприятное впечатление: вовремя и прочно схватывает, усилие легко дозируется. В соответствии с европейскими нормами безопасности для трехколесной мототехники, на Quadro 3D установлена тормозная педаль. Она расположена справа в полу и, по субъективным ощущениям тестера из Scooter-Station.com, пользоваться ею проще и удобнее, нежели аналогом на Piaggio MP3 LT. Два задних регулируемых (5 позиций) амортизатора предоставляют хороший компромисс между плавностью хода и жесткостью подвески, что обеспечивает оптимальное сочетание комфорта и управляемости. Снаряженная масса новинки от Quadro, благодаря относительной простоте конструкции, равна всего 195 кг — на 10 кг меньше, чем у короткобазной и облегченной версии конкурента, совсем свежей модели Piaggio MP3 Yourban.
Что касается оборудования и качественного уровня отделочных материалов, они полностью соответствуют заявленному стремлению производителя создать транспорт, не уступающий бестселлерам от Piaggio Group, но более доступный. А потому практически все изготовлено «простенько и со вкусом». В самом деле, классическое оформление приборной панели не стало откровением и не претендует на звание «иконы дизайна». Зато все хорошо видно и легко читается. Доминирующий аналоговый кругляш отдан тахометру (он здесь главный!) и указателю уровня топлива; на соседствующее, более скромное по размерам, жидкокристаллическое цифровое табло, выводятся показатели текущей скорости, одометра, часов. Слева от тахометра — стандартный набор контрольных ламп.
Традиционный набор емкостей для поклажи оказался на высоте. Багажный отсек под сиденьем вмещает два шлема-интеграла. Наличествуют также перчаточные ящики, в одном из которых встроен разъем напряжением 12V для зарядки мобильных устройств (судя по размерам емкости, речь может идти все-таки о телефоне либо смартфоне, никаких планшетов). А вот пластиковые панели показались тестерам излишне дешевыми, грубыми и гулкими. Фирма утверждает, что это замечание было оперативно учтено, и недостатки пластика предсерийных образцов Quadro 3D на первых же товарных экземплярах уже не сыскать. В скором времени ожидаются также другие незначительные, но приятные изменения: уже в октябре производитель рассчитывает продавать мотороллеры с улучшенной формой переднего пластикового обтекателя.
Словим, все радужно — лишь цены угрюмы. «Дешевый» Quadro 3D 350 обойдется покупателю в ? 7290, что в самом деле меньше стоимости прямого конкурента, Piaggio MP3 LT 300i — аж на 9 евро! А чуть более дорогой 400-кубовик от Piaggio намного мощнее и вдобавок лучше оснащен. Предпочтения потенциальных клиентов, таким образом, вовсе не очевидны. Склонить чащу весов в пользу бренда Quadro было бы способно, во-первых, увеличение мощности двигателя 350сс (или разработка более кубатурной версии), а во-вторых — скорейший запуск в серию четырехколесного Quadro 4D, с двигателем 500сс или выше и все той же гидравлической системой стабилизации HTS (анонсирован на 2012 год). Уж последнему-то нет равных во всем мотомире. И пока не предвидится.
История бренда Quadro берет свое начало в 2009 году, когда Лючано Марабезе (Luciano Marabese), основатель и руководитель существующей уже 25 лет студии промышленного дизайна Marabese Design, вместе со своими сыновьями Риккардо и Роберто дал старт новому проекту. Синьор Марабезе решил выжать максимум из собственной же идеи трехколесного транспорта, ведущего себя «по-двухколесному». Ведь это именно он в 1999 году подал Piaggio Group революционный проект мотороллера, ставший спустя несколько лет бестселлером Piaggio MP3, а также его сводным братом Gilera Fuoco.
Доработка концептуальной идеи передней параллелограммной подвески, выполненная инженерами Piaggio Group, показалась ее автору излишне перегруженной. Слишком сложна управляющая электроника, затруднено обслуживание из-за отсутствия свободного доступа ко некоторым элементам. Поэтому синьор Марабезе вывел собственную систему развития той же подвески — комплекс с тремя гидропневматическими заслонками, запатентованный как HTS (Hydraulic Tiltic System). Гидравлика отвечает одновременно за сохранение подвеской заданной конфигурации при прохождении поворотов и за амортизацию при торможениях (до 80% амортизирующего эффекта). Несмотря на обилие функций, такая система управления подвеской получилась легче, чем у Piaggio MP3. Также она проще в обслуживании и довольно неприхотлива: внимание специалистов требуется один раз в 5000 км пробега.
Модель Quadro 3D с индексом «350» оснащена одноцилиндровым 4-клапанным двигателем SOHC реальным рабочим объемом 313сс, производящимся на Тайване под брендом Aeon (эту марку несут также и довольно качественные мотороллеры, представленные на европейском рынке). Мотор развивает мощность 23 л.с. (17 кВт) при 7000 об/мин. Отнюдь не рекорд, но для динамичного перемещения вполне достаточно. Максимальный крутящий момент достигает 23,6 Нм при 6000 об/мин. Охлаждение жидкостное. Выпускная система оснащена сдвоенным каталитическим нейтрализатором отработанных газов, что обеспечивает соответствие нормам токсичности Евро 3 для мототехники. По данным разработчика, скутер способен разгоняться до максимальных 130 км/ч и потреблять в штатном режиме до 5 литров топлива на 100 км пробега. При объеме топливного бака 13 литров (из них 3 л резерва) дальность возможного автономного пробега на одной заправке составит не менее двух с половиной сотен километров.
Колесные диски мотороллера Quadro 3D имеют диаметр 14 дюймов спереди и 15 сзади. В стандартной комплектации они «обуты» в стоковые шины Duro Racing — не лучшее предложение на рынке, впрочем, на сухом асфальте ведут себя надежно и предсказуемо. Тормоза дисковые «по кругу»: спереди по 240 мм, сзади 200 мм. Везде применены двухпоршневые суппорты. На испытаниях предсерийного прототипа тормозная система произвела самое благоприятное впечатление: вовремя и прочно схватывает, усилие легко дозируется. В соответствии с европейскими нормами безопасности для трехколесной мототехники, на Quadro 3D установлена тормозная педаль. Она расположена справа в полу и, по субъективным ощущениям тестера из Scooter-Station.com, пользоваться ею проще и удобнее, нежели аналогом на Piaggio MP3 LT. Два задних регулируемых (5 позиций) амортизатора предоставляют хороший компромисс между плавностью хода и жесткостью подвески, что обеспечивает оптимальное сочетание комфорта и управляемости. Снаряженная масса новинки от Quadro, благодаря относительной простоте конструкции, равна всего 195 кг — на 10 кг меньше, чем у короткобазной и облегченной версии конкурента, совсем свежей модели Piaggio MP3 Yourban.
Что касается оборудования и качественного уровня отделочных материалов, они полностью соответствуют заявленному стремлению производителя создать транспорт, не уступающий бестселлерам от Piaggio Group, но более доступный. А потому практически все изготовлено «простенько и со вкусом». В самом деле, классическое оформление приборной панели не стало откровением и не претендует на звание «иконы дизайна». Зато все хорошо видно и легко читается. Доминирующий аналоговый кругляш отдан тахометру (он здесь главный!) и указателю уровня топлива; на соседствующее, более скромное по размерам, жидкокристаллическое цифровое табло, выводятся показатели текущей скорости, одометра, часов. Слева от тахометра — стандартный набор контрольных ламп.
Традиционный набор емкостей для поклажи оказался на высоте. Багажный отсек под сиденьем вмещает два шлема-интеграла. Наличествуют также перчаточные ящики, в одном из которых встроен разъем напряжением 12V для зарядки мобильных устройств (судя по размерам емкости, речь может идти все-таки о телефоне либо смартфоне, никаких планшетов). А вот пластиковые панели показались тестерам излишне дешевыми, грубыми и гулкими. Фирма утверждает, что это замечание было оперативно учтено, и недостатки пластика предсерийных образцов Quadro 3D на первых же товарных экземплярах уже не сыскать. В скором времени ожидаются также другие незначительные, но приятные изменения: уже в октябре производитель рассчитывает продавать мотороллеры с улучшенной формой переднего пластикового обтекателя.
Словим, все радужно — лишь цены угрюмы. «Дешевый» Quadro 3D 350 обойдется покупателю в ? 7290, что в самом деле меньше стоимости прямого конкурента, Piaggio MP3 LT 300i — аж на 9 евро! А чуть более дорогой 400-кубовик от Piaggio намного мощнее и вдобавок лучше оснащен. Предпочтения потенциальных клиентов, таким образом, вовсе не очевидны. Склонить чащу весов в пользу бренда Quadro было бы способно, во-первых, увеличение мощности двигателя 350сс (или разработка более кубатурной версии), а во-вторых — скорейший запуск в серию четырехколесного Quadro 4D, с двигателем 500сс или выше и все той же гидравлической системой стабилизации HTS (анонсирован на 2012 год). Уж последнему-то нет равных во всем мотомире. И пока не предвидится.